•  
    2020

    Найди ментора. Как перейти на следующий уровень

    Психология , Бизнес литература
    Книга для тех, кто хочет сделать качественный рывок в развитии и найти наставника, который поможет прийти к успеху. Неважно, добились ли вы уже серьезных результатов или находитесь лишь в начале пути. Если вы ощущаете, что достигли своего потолка, но продолжаете искать новые возможности для роста, эта книга для вас. Универсальный путь к успеху, одинаково подходящий как для новичка, так и для состоявшегося человека, нашел ментор и наставник Александр Кравцов. В этой книге он рассказывает об эффективном способе разблокировать скрытые источники потенциала. Опираясь на многолетний опыт работы, он позволяет читателям заглянуть за кулисы успеха и убедительно показывает, что высокие достижения — всегда результат действия группы. И чем она организованнее, тем большего вы сможете достичь. Ментор — вот кто поможет вам состояться. Наставник изменит ваше мировоззрение, подскажет, насколько активна и полезна сеть ваших контактов, откроет перед вами новые возможности и позволит нарастить социальный капитал, который станет мультипликатором успеха. В книге автор рассказывает о роли менторов в жизни Марка Цукерберга, Илона Маска, Уоррена Баффета и других известных людей. Для кого эта книга Для всех, кто хочет реализовывать свой потенциал и помогать своему окружению в этом. Для тех, кто чувствует, что достиг своего потолка и выше уже не подняться. Для тех, у кого есть амбиции и желание их реализовать. Для руководителей и лидеров. Цитаты из книги Ментор Вы можете сколько угодно бросать веревку вверх, но сама она не зацепится — нужно, чтобы кто-то там принял ее и удерживал, пока вы поднимаетесь. Ментор — это единственный реально работающий социальный лифт. Он носитель сакрального знания, которое делает возможным ваш качественный рост. Именно поэтому, если вы хотите пробить потолок и попасть на следующий уровень — обзаведитесь ментором. Путь наверх В молодости мы прокладываем себе дорогу наверх благодаря личным качествам: сообразительности, трудолюбию, решительности, упорству. Выбрав свой путь в жизни, мы начинаем идти, постепенно накапливая знания и опыт. В результате к 30 годам основными драйверами нашего роста становятся наши компетенции и опыт. Но для того чтобы сделать качественный рывок, этого недостаточно. Дальнейший рост возможен только путем их объединения с возможностями других людей. Успех неотделим от личности Поставить себя на место другого можно только в своем воображении. В реальности каждый наш шаг на жизненном пути есть отражение нашего уникального «я». Точно так же, как и полученные результаты. По этой причине людям, которые добились чего-то значимого, так сложно принять, что в их достижениях есть заслуга кого-то еще помимо них самих. Расширить поляну Вы можете расширять поляну, вырубая деревья. Вначале это легко: свалил несколько особенно раскидистых — свободного места сразу прибавилось. Но чем больше ваша поляна, тем больше деревьев надо срубить, чтобы увеличить ее полезную площадь. Продолжая аналогию — если не поддерживать порядок, не выпалывать поляну, то есть не применять навыки и компетенции, «деревья» вновь начинают ее заполнять. «Закон инструмента» Люди склонны повторно использовать один и тот же способ решения задач до тех пор, пока это не приведет к провалу. Парадокс в том, что чем мощнее и универсальнее инструмент — тем позже они натыкаются на пределы его возможностей. И тем дороже им обходится провал. Остановившись на этом этапе, они укрепляются в ощущении, что успех зависит только от уровня их способностей и компетенций. И переносят это убеждение на других. Помощник Одиссея Слово «ментор» пришло к нам из греческой мифологии. Так звали друга Одиссея, которому он, отправляясь в поход к стенам Трои, поручил заботиться о своем сыне Телемахе. Правда, если верить Гомеру, сам Ментор не особенно отличился на этом поприще ? вместо него на протяжении большей части истории Телемаху помогала богиня Афина, принявшая его облик.

  •  
    2020

    Джедайские техники конструктивного общения

    Деловое общение. Переговоры , Психология , Маркетинг и реклама
    Инструменты, алгоритмы, примеры и приемы, как конструктивно решать проблемы с людьми, добиваясь результатов и улучшая отношения. За длительное время работы менеджером и впоследствии тренером в школе менеджеров «Стратоплан» Александр Орлов собрал целый чемоданчик полезных коммуникационных инструментов, помогающих понимать других людей, вставать на их место, подбирать аргументы, убеждать в своей точке зрения. Книга знакомит с навыками эффективного общения: показывает недопустимые приемы коммуникаций; варианты поведения, когда на вас "наезжают; принципы конструктивного общения. Содержит алгоритмы по решению коммуникационных проблем: пошаговый разбор, вопросы для анализа управленческих ситуаций. Помимо этого представлены примеры разбора управленческих кейсов, позволяющие понять, в чем причины проблемной ситуации и как из нее выйти, а также что делать, когда алгоритм не работает. Для кого эта книга Для тех, кто хочет развить свои коммуникационные навыки, а также для студентов, менеджеров, предпринимателей. Цитаты из книги Эмоция уйдет, придет обида В переговорах часто используются приемы, затрагивающие эмоции. Цель: заставить человека на эмоциях принять решение, взять деньги, пожать руку и исчезнуть. Почему на эмоциях? Нельзя логикой принять решение купить пылесос стоимостью в годовой доход. Через какое-то время эмоции человека отпустят, и он останется с ощущением, что его обманули. Это неприменимо в партнерских переговорах. Как устроен человек Картина мира человека — термин, введенный американским психологом Робертом Редфилдом. Человек устроен слоями, как луковица: «я» как личность, самоидентификация, ценности, социальные установки, опыт, а также фантазии и иллюзии. Тяжелые манипуляции Они звучат в нашей жизни постоянно. Хотя редко кто заканчивал тренинги по тому, как рушить картину мира людей. Тяжелые манипуляции вызывают у людей серьезные негативные эмоции и снижают желание работать с источником манипуляций. От свекрови не уволишься (по крайней мере, без расставания с мужем), а от менеджера можно и уйти. О подвигах Ни один реальный подвиг не должен оставаться не «проданным». Любой подвиг — это повод для обсуждения с заказчиком подвига (после совершения, когда заказчик находится в приятственном расположении духа и готов вас слушать): «Как там, все нормально? Так вот, я поэтому и пришел. То, что произошло, — это чудо, потому что... Как бы нам так сделать, чтобы это все предусмотреть и в следующий раз вас не подвести?» Найти факты «В чем это выражается?» — сильный вопрос, позволяющий понять, есть в аргументе факты или нет. Факты хороши тем, что с ними не поспоришь. Именно поэтому они убедительны, именно поэтому они и позволяют человеку увидеть и понять, в чем проблема. Вопросы в прошлое С прошлым есть ровно одна проблема — его нельзя изменить. Вот почему вопросы в прошлое люди зачастую воспринимают как атаку на них лично. Более того, на вопрос «почему ты не сделал вчера вот это?» человек начинает добросовестно отвечать, почему он вчера этого не сделал. Но к результату это не приближает.

  •  
    2020

    Услышать и понять. Основа доверительных отношений

    Психология , Маркетинг и реклама
    Как научиться слушать людей и улучшить благодаря этому все сферы своей жизни. Эта книга не об активном слушании. Автор Майкл Соренсен предлагает эффективный и доступный способ признания эмоций собеседника — валидацию. Он проанализировал тысячи успешных практик и свел их к четырем простым шагам. Каждый из нас не раз делился своими переживаниями, а в ответ в лучшем случае слышал лишь обычное «угу». Между тем о том, чтобы его не только выслушали, а услышали, мечтает каждый человек. Автор просто и доступно рассказывает о базовой потребности принятия и о том, как валидация — навык признания эмоций собеседника — поможет улучшить взаимоотношения. Вы узнаете, какую роль играет эмпатия и эмоциональное понимание, чем валидация отличается от рефлексивного слушания, и освоите простую пошаговую методику валидации. Фишки книги — Простота. Автор — не ученый, а фанат саморазвития, как многие из нас, поэтому его книга получилась такой доступной и легкой. — Структурированность. Каждому элементу пошаговой методики посвящена отдельная глава. — Есть выводы после каждой главы. — Понятные примеры, которые можно легко применить в своей личной и профессиональной жизни. От автора Я впервые узнал о валидации — способе признать эмоции другого человека, чтобы он почувствовал себя услышанным и понятым — от своего психолога и коуча. Мы встречались дважды в неделю как наедине, так и на групповых занятиях, и проработали все, начиная от конфликтов на работе и проблемах в отношениях и заканчивая стрессом в повседневной жизни. Навыком валидации может овладеть каждый. Люди заметили во мне новую способность, а не что-то, что было у меня с рождения. Навык валидации улучшил практически каждую сферу моей жизни — дружеские отношения, общение с коллегами и начальником, личную жизнь, отношения с членами семьи и даже общение с незнакомыми людьми. Я понял, что просто обязан поделиться новым опытом. В интернете есть несколько коротких статей о валидации, но ни одной серьезной работы, которая помогла бы разобраться в этом навыке. Люди пишут книги о том, как эффективно ругаться и как создавать поделки из кошачьей шерсти (я не шучу), но так мало книг посвящено многосторонности и силе валидации. Я не мог не поделиться своим богатством с людьми. Для кого эта книга Для всех, кто интересуется темой эмоционального интеллекта, кто хочет научиться лучше понимать людей и выработать навыки активного слушания. Цитаты из книги Что такое валидация В счастливые минуты мы хотим поделиться своей радостью с другими. В тяжелые времена ищем утешение и поддержку. В большинстве случаев, порой даже не осознавая этого, мы нуждаемся в валидации. Это способ признать и подтвердить ценность эмоций человека. Вы словно говорите человеку: «Я тебя слышу. Я понимаю твои чувства, и в этих чувствах нет ничего плохого». Результат Я практиковал валидацию в общении с членами семьи, друзьями и коллегами. Люди начали говорить что-то вроде «С тобой так легко общаться» и «Ты отличный слушатель». Понаблюдав за моей манерой общения, один из наставников заявил: «У тебя настоящий дар раскрепощать людей». Коллеги очень ценили мою дружелюбность и поражались моему умению улаживать конфликты. Эмоции — это просто эмоции Нет ни хороших, ни плохих эмоций. Нравится нам это или нет, но до конца своих дней мы будем ежедневно испытывать множество разных чувств. Лучше всего эту мысль выразил Уильям Шекспир: «Нет ничего ни хорошего, ни плохого; это размышление делает все таковым». Разница лишь в том, как мы трактуем свои эмоции и как мы к ним относимся. Посмотреть на человека Остановитесь на секунду, отпустите любые мысли и постарайтесь увидеть человека перед собой. Поддерживайте зрительный контакт. Признайте, что ваш собеседник — обычный человек со страхами, надеждами, неуверенностью, болью и радостью. Признайте, что его жизнь может быть гораздо сложнее, чем вы думаете. Пример валидации Если ваш друг злится из-за того, что его оскорбил начальник, а вы хотите применить навык рефлексивного слушания, ваш ответ прозвучал бы так: «Ты злишься, потому что он тебя оскорбил». Это изложение факта. Более признающий ответ прозвучал бы так: «Ого! Я разозлился, просто узнав о том, что с тобой произошло!» Вы не смотрите на опыт человека со стороны. Вы погружаетесь в него и пытаетесь понять, что именно чувствует человек. Как дела? Когда я спрашиваю друзей или коллег, как у них дела, в 9 случаях из 10 они говорят: «Хорошо», и мне тут же хочется копнуть глубже. «Просто хорошо?» — обычно спрашиваю я. После этого вопроса люди практически всегда отвечают более искренне и подробно. Появляется возможность более честного (и приятного) разговора.