•  
    1958

    О собственности

    Политика
    В книге представлены социальные идеи Годвина, основные принципы философских рассуждений, отношение к политическим событиям, законам развития человеческого общества в целом.

  •  
    1954

    Ж. Мелье. Завещание. В трех томах

    Политика , Философия , История науки
    1954 год, Издательство Академии Наук СССР, Москва. Издательские переплеты. Сохранность комплекта хорошая. Жан Мелье (1664-1729) - один из самых ранних и самых своеобразных представителей французского утопического коммунизма и французского материализма XVIII века. Историческое значение утопического социализма Мелье состоит в том, что он первым соединил идею создания нового социального строя, основанного на равенстве, с идей революционной борьбы трудящихся масс за свое освобождение. В сочинении "Завещание" Мелье подверг критике феодально - абсолютистские порядки и религиозные догматы, выдвинул проект идеального коммунистического общества. Перевод с французского Ф. Д. Капелюша и Г. П. Полякова, под редакцией Ф. А. Коган-Бернштейн. Перевод приложений и комментарии Ф. Б. Шуваевой. Вступительная статья "Мелье и его "Завещание" В. П. Волгина.

  •  
    1953

    Утопия

    Учащийся , Старинная литература , Политика , Проза , Философия , Искусство. Культура
    Москва-Ленинград, 1953 год. Издательство Академии Наук СССР. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Диалог "Утопия", принесший наибольшую известность Томасу Мору, содержит описание идеального строя фантастического острова Утопия (греческий, буквально - "Нигдения"), места, которого нет. В своей книге Мор впервые в истории человечества изобразил общество, где ликвидирована частная (и даже личная) собственность и введено равенство потребления (как в раннехристианских общинах), а производство и быт становятся общими для всех.

  •  
    1950

    Роберт Оуэн. Избранные сочинения в двух томах

    Политика
    1950 год, Издательство Академии Наук СССР, Москва - Ленинград. Издательские переплеты. Сохранность хорошая. Роберт Оуэн (1771-1858) - выдающийся английский социалист-утопист, сорок лет проповедовавший идеи социализма. Всю сознательную жизнь служил он интересам рабочего класса, борясь за фабричное законодательство, за улучшение условий труда. Оуэн - единственный из великих утопистов, сделавший попытку, хотя и основанную на неправильной, утопичной теории, привлечь самих рабочих к делу социалистического преобразования общества. Перевод с английского и комментарий С. А. Фейгиной. Вступительная статья В. П. Волгина.

  •  
    1948

    Путешествие в Икарию

    Фантастика , Зарубежная литература
    Издание выпущено в 1948 году Издательством Академии Наук СССР. С портретом автора. Издательский переплет. Сохранность раритета хорошая. Социально-философский роман "Путешествие в Икарию" изображает устройство утопического коммунистического общества. Громадная популярность, созданная Кабе его "Путешествием в Икарию", доставила ему массу последователей, а вместе с тем привела и к жестокой полемике с другими, более крайними коммунистическими фракциями. В этой полемике (напр. с Дезами и аб. Констаном) Кабе выказал нетерпимость к чужому мнению и претензию считаться единственным пророком коммунизма. Перевод с французского под редакцией Э.Л.Гуревича. Комментарии Э.Л.Гуревича и Ф.Б.Шуваевой. Вступительная статья В.П.Волгина.

  •  
    1948

    Сен-Симон. Избранные сочинения в двух томах

    Философия , История науки
    1948 год, Издательство Академии Наук СССР, Москва - Ленинград. Издательские переплеты. Сохранность хорошая. Родоначальник утопического социализма Анри Сен-Симон был не только выдающимся философом и социологом. Он прожил исключительно интересную жизнь - жизнь, подобную захватывающему роману. Перевод с французского под редакцией и с комментариями Л. С. Цетлина. Вступительная статья "Социальное учение Сен-Симона" В. П. Волгина.

  •  
    1948

    Заговор во имя равенства. В двух томах

    История
    1948 год, Издательство Академии Наук СССР, Москва - Ленинград. Издательские переплеты. Сохранность хорошая. Книга Буонарроти "Заговор во имя равенства" (1828) принадлежит к числу наиболее значительных произведений домарксовской социалистической литературы. Написанная одним из самых влиятельных участников бабувистского движения, она является самым ценным источником для его истории как в той части, которая содержит ряд важнейших бабувистских документов, так и в той, которая может рассматриваться как воспоминания автора. Буонарроти излагает в своей книге не только внешнюю сторону заговора, но и те идеи, которыми вдохновлялись деятели движения, происходившего за тридцать с лишним лет до составления книги. Перевод с французского Э. А. Желубовской. Комментарии под редакцией А. З. Манфреда. Вступительная статья В. П. Волгина.

  •  
    1947

    Изложение учения Сен-Симона

    Социология
    Издание выпущено в 1947 году Издательством Академии Наук СССР. Издательский переплет. Сохранность раритета хорошая. Книга возникла из записи лекций, которые были организованы в 1828-1829 гг. учениками Сен-Симона, стремившимися ознакомить широкие круги с системой учителя. Ученики Сен-Симона дали в "Изложении учения" нечто большее: они не только систематизировали доктрину учителя, они сделали из нее новые выводы, которых мы у самого Сен-Симона не находим. "Изложении учения" - новый и большой шаг вперед в развитии социальных идей начала XIX века, новая ступень, соединяющая Сен-Симона с социальными мыслителями следующего поколения. Перевод с французского М.Е.Ландау под редакцией и с комментариями Э.А.Желубовской. Вступительная статья В.П.Волгина.

  •  
    1947

    Утопия

    Учащийся , Старинная литература , Политика , Проза , Философия , Искусство. Культура
    Москва - Ленинград, 1947 год. Издательство Академии наук СССР. Издательский переплет. Сохранность раритета хорошая. Издание содержит портрет Томаса Мора. Диалог "Утопия" (1516, рус. пер. 1789), принесший наибольшую известность Томасу Мору, содержащий описание идеального строя фантастического острова Утопия (греческий, буквально - "Нигдения", место, которого нет; это придуманное Мором слово стало впоследствии нарицательным). Здесь Мор впервые в истории человечества изобразил общество, где ликвидирована частная (и даже личная) собственность и введено не только равенство потребления (как в раннехристианских общинах), но обобществлены производство и быт. Перевод с латинского и комментарии А. И. Малеина. Вступительная статья В. П. Волгина.