• Мой путь к «старухам» Малого театра. Дневники. Беседы

    Театр и сценическое искусство
    Народная артистка России, лауреат Государственной премии Людмила Петровна Полякова вела дневники с 1956-го по 1963-й и с 1975-го по 2012-й год. И приняла решение публиковать их без купюр. Уникальное свидетельство времени стало достоянием читателя. Маленький Принц, Соломка, Гений, Маэстро – все эти имена будут расшифрованы, и вы узнает, кого зовет так Людмила Полякова. Побываете в Театре им. К.С. Станиславского и Театре на Таганке, Театре на Малой Бронной и Малом театре, повстречаетесь с выдающимися режиссерами – ушедшими от нас Андреем Гончаровым, Леонидом Варпаховским, Борисом Львовым-Анохиным, Ларисой Шепитько, с живущими в нашем городе – Анатолием Васильевым, Адольфом Шапиро, Андреем Смирновым. Побываете на сцене и за театральными кулисами, увидите "первые сюжеты" в обычной жизни, а не только в ролях. С оговоркой: не всегда возможно оторвать артиста от его работы. Судя по дневникам Людмилы Поляковой, это сложно: "Я проснулась и внутренне почувствовала образ матери в ”Детях Ванюшина“... Я так хочу, чтобы всем было хорошо. Я иду на все, на все затраты и получаю мордой об стол, я стою, утираюсь и иду дальше, не помня зла. И только прошу у Него силы выстоять и идти дальше. Всех прощаю, не имея никаких претензий. Но при этом сохраняя свое я".

  • 2019

    Квартет Я. Как создавался самый смешной театр страны

    Биографии и мемуары , Кино , Театр и сценическое искусство
    Один из основателей и постоянных участников театра Александр Демидов возвращается назад в безрассудные 90-е годы и с поразительной честностью делится своими воспоминаниями о том, как создавался самый смешной театр страны и что происходило в его закулисье. Динамичная и смешная, честная и эмоциональная книга, написанная в форме дневников. Только в «Квартере Я» читатель сможет познакомиться с легендарным театром лично и узнать о мыслях и чувствах ее участников. Текст книги Демидова получился не менее искрометным, чем сценарии пьес и фильмов квартета.

  • , 1973

    Игра как жизнь

    Познавательная и справочная литература , Кино , Театр и сценическое искусство
    Известный театральный педагог Ута Хаген рассказывает о своей системе работы над актерским мастерством. В основе ее метода – десять упражнений, позволяющих актеру вернуться к естественности, осознать свою индивидуальность и сыграть роль в преломлении через внутренние переживания. Хаген затрагивает все области, которые служат характеру персонажа и пьесе. Советы, примеры из практики самой Хаген и ее учеников, множество упражнений помогут как начинающим, так и более опытным актерам преодолеть сложности и отточить мастерство.

  • История русского театра

    Театр и сценическое искусство
    Эта книга - особый взгляд на некоторые этапы становления и развития русского театра, оригинальная трактовка самых ярких страниц в его истории. Она обращена к тем временам, когда театр являлся значительной частью жизни нашего общества и даже становился образом жизни; когда русская литературная классика была неразрывно связана и жила бок обок с отечественной драмой... Театр не терпит равнодушного зрителя, беспристрастного исследователя... Поэтому удачная книга о театре - всегда пристрастна: в ней трезвое наблюдение историка соседствует с прочувствованным откровением мемуариста. Автор дает краткие, но выразительные, во многом субъективные характеристики режиссерам и актерам, о жизни и творчестве которых имеет право судить не понаслышке. Книга об истории русской драмы дополнена статьями о русской опере и русском балете.

  • Режиссерские уроки Вахтангова

    Театр и сценическое искусство
    Москва, 1957 год. Государственное издательство "Искусство". Иллюстрированное издание. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Книга Н. Горчакова «Режиссерские уроки Вахтангова» продолжает серию книг, раскрывающих практику репетиционной работы, особенности режиссерского метода крупнейших деятелей советской театральной культуры. В своей работе автор довольно широко знакомит читателя со взглядами Вахтангова на театральное искусство, с особенностями его режиссуры и театральной педагогики. Издательство сочло целесообразным предпослать книге статью А.В.Луначарского, написанную им в 1928 году в связи с предстоявшими гастролями театра имени Евг. Вахтангова в Париже. В этой малоизвестной статье Луначарский дает интересную, многостороннюю характеристику творчества Вахтангова, говорит о месте и значении этого замечательного режиссера и созданного им театра среди разнообразных театральных течений первого десятилетия советского театра.

  • П. А. Стрепетова

    Театр и сценическое искусство , Биографии и мемуары
    Ленинград, 1947 год, издание Всероссийского театрального общества. Множество иллюстраций. Издательская обложка. Сохранность хорошая. Книга посвящена жизни и творчеству русской драматической актрисы Пелагеи Антипьевны Стрепетовой (1850-1903).

  • , , , , ,

    Старейшие мастера Малого Театра. Автобиографии

    Театр и сценическое искусство
    Общенародной любовью и уважением пользуются имена народных артистов СССР А.А.Яблочкиной, Н.К.Яковлева, Е.Д.Турчаниновой, В.Н.Рыжовой, А.А.Остужева и В.Н.Пашенной. Их жизнь и деятельность — прекрасный пример честного служения своему народу, родному искусству, социалистическому отечеству. Публикуемые краткие автобиографии старейших мастеров Малого театра ценны как личные свидетельства об основных вехах их творческого развития, как документы, в которых выражена глубокая преданность крупнейших деятелей советской культуры делу партии Ленина — Сталина, делу коммунизма.

  • П. И. Чайковский. На сцене театра, оперы и балета имени С. М. Кирова (б. Мариинский)

    Театр и сценическое искусство
    Театр оперы и балета им. С.М.Кирова надеется, что литературный материал в соединении с обильным материалом иконографического порядка, помещенный в книге, представит интерес для всякого советского читателя, которому близок и дорог Чайковский.

  • Мастера индийского искусства в Советском Союзе

    Искусствоведение , Театр и сценическое искусство
    К концертным выступлениям индийских артистов (август-октябрь 1954).

  • Пионерский театр теней

    Театр и сценическое искусство
    В сборник включены инсценировки для театра теней русской народной сказки "Царевна-лягушка", одноименной сказки Карло Гоцци "Любовь к трем апельсинам", а также инсценировки по мотивам вьетнамской, азербайджанской, китайской сказок, сценка "Генка-чемпион", "шутка "Лгунишка".

  • Дано мне тело... Что мне делать с ним?

    Театр и сценическое искусство
    Эта книга - о пластической выразительности в работе актера, о взаимопроникновении внутренней и внешней сущности роли. Но не только. Эта книга - об истории и сегодняшнем дне различных театральных школ. Наконец, эта книга о человеке и его теле, об умении владеть тем, что нам дано природой, о неразрывной связи в нас духовного и телесного начала. Издание адресовано педагогам театральных учебных заведений, режиссерам, актерам и самому широкому кругу читателей.


  • Театр

    Театр и сценическое искусство
    Автор этой книги — русский историк, публицист, политический деятель — обратился к материалам по истории русского театра в самом начале советской власти. Это одна из первых теоретических работ, в которой трактуются психологические проблемы театра как зрелищного искусства в духе идей начала XX века

  • Фольклорные традиции в чешской театральной культуре

    Литературоведение. Фольклор , Театр и сценическое искусство
    Рождественские циклы, вифлеемы народных умельцев, соседский и любительский театр Чехии предстают в диалоге с современной сценической культурой этой страны. Под этим углом зрения в книге освещается вклад П.Г.Богатырева как фольклориста, этнографа, создателя научной дисциплины - этнотеатроведения. Труд русского ученого "Народный театр чехов и словаков" открыл не только собственные законы сцены для мировой науки, они оказались созвучны с практикой нового авангардного искусства. Деятельность режиссера Э.Ф.Буриана в 30-е, профессора Я.Копецкого в 60-е и любительского коллектива "Краконош" в 80-е и 90-е годы XX столетия представлены здесь в широком культурном контексте эпохи. Их творческие усилия помогли возвратить народную пьесу современному зрителю: народная пьеса, утрачивая первоначальную обрядовость, приобрела новую художественную целостность и эстетическую ценность.

  • Метод Ли Страсберга. Сборник упражнений по актерскому мастерству

    Театр и сценическое искусство
    Метод Ли СтрасбергаСборник упражнений по актерскому мастерствуЦитатаСтрасберг редко упускал возможность поделиться своими богатыми познаниями об истории театра и известных театральных деятелях. Я призываю своих студентов быть ненасытными в приобретении опыта и знаний об искусстве, литературе, а особенно интересоваться биографиями, театральной историей и критикой. Читать надо много и целеустремленно.Лола КоэнО книгеЭта небольшая книга — на удивление емкое и полезное руководство по актерскому мастерству. Упражнения в сборнике изначально придуманы Ли Страсбергом, создавшим свой Метод в ответ на систему Станиславского и развивавшим его идеи. В Америке эта система стала известна как Метод, и он успешно вдохновлял множество актеров, среди которых такие знаменитости, как Марлон Брандо и Мэрилин Монро.Метод направлен на тренировку воображения, концентрации, чувств и эмоций, чтобы воссоздавать — не имитировать — логичное и правдивое поведение, будь то театральная сцена, кино или телевидение. Автор книги Лола Коэн, ученица Ли Страсберга, на протяжении многих лет делает экскурс в историю Метода, разъясняет и обосновывает его суть, дает детальное описание упражнений, снабжая их ценными советами. Для каждой группы упражнений приводятся комментарии актеров, рассказывающих о своем опыте, и фотографии студентов и театральных коллективов всего мира, осваивающих Метод. Но книга предназначена не только для актеров. То, что можно почерпнуть из нее о работе артиста над собой и своим персонажем, полезно не только актеру, но и режиссеру, и педагогу, и драматургу, о которых автор не забывает на протяжении всей книги и посвящает им отдельную главу.Почему книга достойна прочтения • Метод Страсберга, построенный на основе идей Станиславского, представляет одну из ведущих мировых школ актерского мастерства. Многие звезды кино и театра обучались по этой системе, в том числе такие знаменитости, как Марлон Брандо и Мэрилин Монро. • Автор книги Лола Коэн, будучи наиболее очевидным и авторитетным продолжателем идей Страсберга, как никто другой может познакомить читателя с Методом.Кто авторЛола Коэн была ученицей и личным ассистентом Ли Страсберга, разработавшего свой Метод актерского мастерства на основе системы Станиславского. После смерти учителя Лола Коэн продолжала осваивать и совершенствовать Метод, занимаясь у других педагогов и обучая ему других. В течение тридцати лет она преподает в Институте Ли Страсберга в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а также дает частные уроки и мастер-классы по всему миру, в том числе в России.Целевая аудиторияКнига адресована в первую очередь актерам — настоящим и будущим. Несомненную пользу книга принесет также драматургам, режиссерам, преподавателям сценического мастерства, работе которых посвящена отдельная глава. Многие идеи книги и упражнения пригодятся представителям публичных профессий — педагогам, лекторам, политикам, ведущим передач.Ключевые понятияРасслабление, концентрация, сенсорная память, эмоциональная память, актерское присутствие, предлагаемые обстоятельства, упражнения, развитие образа, режиссура, преподавание, сценическая правда, творческое самочувствие.

  • "Мимесис со-зерцания" и "мимесис со-участия" в истории русской драмы XVII-XXI вв.

    Театр и сценическое искусство
    Предлагаемая монография представляет собой опыт построения "теоретической истории" русской драмы, т.е. анализ глубинного уровня смены литературных направлений, течений и групп, реализующейся в истории драмы. Специфика драматических текстов не сводится исключительно к литературной: драматическое произведение одновременно принадлежит другому искусству - театру. Поэтому в монографии учитывается жесткая связь драмы и с театром, и с такими сферами театрализованного социального бытия, как ритуал, повседневная театрализация, игра. В качестве инструмента анализа используется общая оппозиция двух моделей театрально-драматических текстов: "мимесис со-участия" / "мимесис со-зерцания". Их основное различие прежде всего заключается в том, что модель "мимесиса со-участия" допускает поэтологическое общение сцены с залом, а модель "мимесис со-зерцания" - не допускает. Каждая глава посвящена моноанализу какой-либо одной русской пьесы (или одной темы, связанной с историей русской драмы).


  • Поэма о топоре. Алексей Попов - человек на все времена

    Театр и сценическое искусство
    Читатель найдет в книге ранее не публиковавшиеся рисунки и живописные работы А.Д.Попова, которые раскрывают еще одну грань его художественной личности, а также ряд фотографий большинство из которых публикуется впервые. Книга рассчитана на студентов режиссеров, актеров, театроведов, а также на тех читателей, которые любят отечественный театр и интересуются его историей.

  • ,

    Искусство режиссуры. 20 век

    Кино , Театр и сценическое искусство
    В эту книгу вошли труды блестящих режиссеров XX века: вторая часть "Работы актера над собой" К.С.Станиславского, "Лекции. 1918-1919" В.Э.Мейерхольда, фрагменты из книги Дж.Стрелера "Театр для людей" и книги Е.Гротовского "От Бедного Театра к Искусству-проводнику", а также "Пустое пространство" П.Брука. Эти работы вызывают постоянный интерес у профессионалов и любителей театра, а главное - будут полезны молодежи, собирающейся посвятить себя режиссуре.

  • Театральная жизнь России в эпоху Елизаветы Петровны

    Театр и сценическое искусство
    Книга - вторая часть вышедшей в 2003 г. одноименной работы, являющейся уникальным собранием документальных материалов о театрально-зрелищной жизни России в первое десятилетие царствования Елизаветы Петровны. В ней, среди прочего, представлены переводы иностранных теоретических сочинений о театральном искусстве, практических руководств и драматических произведений, бытовавших в России в 1740-е годы, свидетельства тогдашней русской прессы о театре и зрелищах. Значительная часть книги отведена паратеатральным явлениям: маскарадам, фейерверкам, иллюминациям, увеселениям и забавам с разной степенью театрализации. Для театроведов, культурологов и интересующихся историей театрально-зрелищной и развлекательной культурой.

Фильтр