• Моя жизнь в искусстве. В спорах о Станиславском

    Театр и сценическое искусство
    В истории русской культуры есть немало имен великих деятелей искусства, которые составляют славу и гордость нации. Среди них одно из самых почетных мест по праву принадлежит великому режиссеру, преподавателю нескольких артистических поколений, актеру, великому реформатору театрального искусства К. С. Станиславскому. Этот выдающийся теоретик театра не только вдохновенно творил, создавал замечательные образцы театрального искусства, но и глубоко осмысливал процесс сценического творчества. Его эстетические взгляды, режиссерское новаторство, разработанная им система реалистического актерского творчества оказали огромное влияние на развитие мировой театральной культуры. Классическое произведение Станиславского "Моя жизнь в искусстве", изданное на многих языках мира, стало настольной книгой для каждого работника и любителя театра. В ней обобщен опыт нескольких артистических поколений и сформулированы важнейшие положения современной театральной эстетики. Владимир Николаевич Прокофьев – один из виднейших исследователей и пропагандистов наследия К.С. Станиславского, известный русский и советский театровед, историк искусства. С 1950 года он руководил научно-исследовательской комиссией по изучению и изданию наследия К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. В.Н. Прокофьев является редактором, составителем и комментатором трудов К.С. Станиславского, а также автором ряда статей и книг, посвященных этому великому реформатору театра. Книга "В спорах о Станиславском" родилась в атмосфере острых театральных дискуссий о наследии Станиславского, проходивших в 1950–1960-х годах. В ней идет спор о путях развития театра, раскрывается борьба разных взглядов и направлений в сценическом искусстве. Автор рассматривает соотношение школы Станиславского с концепцией условного театра Мейерхольда, театральностью Вахтангова, теорией эпического театра Брехта. Выступая против вульгаризации идей Станиславского, В.Н. Прокофьев раскрывает прогрессивный смысл его учения.

  • Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя

    Театр и сценическое искусство
    Писательница Кэти Мари (К.М.) Уэйланд известна не только своими популярными романами, но и пособиями по литературному мастерству. Лауреат престижных премий, она прекрасно чувствует динамику текста и знает, как заставить читателя сопереживать героям и следить за развитием сюжета. Свою новую книгу она посвятила теме разработки арок персонажей. Почему именно арка персонажа? Потому что, если ваш герой на протяжении всей истории никак не меняется, не развивается и ничему не учится, а топчется на одном месте, он никому не интересен. И напротив, умение выстроить арку персонажа — ключевой навык автора любого литературного произведения, будь то художественная проза или сценарий для кино и телевидения. Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем положительная арка отличается от отрицательной и плоской, может ли в вашем произведении быть сразу несколько арок или не быть вообще ни одной. Популярная подача, авторский стиль и разбор известных фильмов обеспечивают книге самую широкую аудиторию.

  • Искусство Драматургии. Творческая интерпретация человеческих мотивов

    Театр и сценическое искусство
    О чем: из сотен "практических руководств", появившихся в последние годы, лишь очень немногие являлись попыткой проанализировать секреты создания пьесы. Книга "Искусство драматургии" посвящена именно этому, и принципы, предложенные в ней, настолько эффективны, что в равной мере применимы к рассказу, роману и сценарию телефильма. Лайош Эгри исследует пьесу в движении как будто изнутри, начав с сердца любой драмы — ее героев. Именно люди — их характеры и взаимоотношения — обеспечивают развитие сюжета и наполняют его жизнью. Хорошая работа драматурга всегда опирается на знание мотивов человеческих поступков. Почему люди действуют так, а не иначе? Что превращает труса в героя, а героя делает трусом? Что предопределило печальную участь шекспировского героя Ромео? Почему Нора вынуждена бросить мужа в финале пьесы "Кукольный дом"? Вот лишь немногие из интереснейших вопросов, которыми задается Эгри. Он объясняет, как важно для автора сформулировать основной замысел — тезис, раскрывающийся в поведении персонажа, — и строить драматический конфликт на основе этого поведения. Замысел, герой, конфликт — это азбука Эгри. Его книга — непосредственное, написанное простым и понятным языком рассмотрение проблемы воссоздания правды жизни в литературном произведении. Отзывы экспертов: Я до сих пор думаю, что "Искусство драматургии" — самая вдохновляющая и лучшая из книг на эту тему, а они у меня есть все. Вуди Аллен

  • , 2019

    Полезный сигнал. Как стать режиссером своей аудиокниги

    Хобби. Ремесла. , Познавательная и справочная литература , Театр и сценическое искусство
    «Для хорошей аудиокниги главное – не способность „сладко рокотать в нижнем регистре“, и не способность говорить разными голосами, а умение захватить слушательское внимание».

  • ,

    Полный курс театрального искусства. Работа актера над собой

    Театр и сценическое искусство , Кино , Учащийся
    Впервые в этой книге под одной обложкой собрано два уникальных произведения русской театральной мысли, принадлежащие двум разным авторам – Константину Сергеевичу Станиславскому (1863–1938) и Виктору Карловичу Монюкову (1924–1984). Это знаменитый и переиздававшийся уже не раз труд Станиславского "Работа актера над собой. Часть 1: Работа над собой в творческом процессе переживания: Дневник ученика", и впервые выходящие в свет уникальные архивные материалы человека, которого можно смело считать учеником и последователем К.С. Станиславского – В.К. Монюкова. На протяжении многих лет он вел семинарские занятия для преподавателей театральных школ Советского Союза и читал лекции по наследию Станиславского в стране и за рубежом. Мы публикуем статьи, выдержки из дневников, отчеты о командировках, и главное – стенограммы лекций, семинарских занятий разных лет и авторские упражнения В.К. Монюкова, созданные им на основе системы Станиславского, ведь как писал сам Константин Сергеевич – "Мою систему не может преподавать никто – преподавать каждый может только свою систему на основе моей". Вот почему объединение этих двух имен нам кажется логичным и очень удачным: вы сможете проследить, как развивалась и обогащалась система Станиславского, как она работала в руках талантливого последователя и мастера Монюкова, как обрастала авторским видением метода Станиславского.

  • Балетный класс

    Театр и сценическое искусство
    Андрей Клемм, любимый приглашённый педагог Королевского балета, обладает замечательным даром преподавать балетный класс так, словно это искусство не требует никаких усилий. Он оттачивает всё, доводя до простоты. Простоты, конечно, обманчивой. Потому что на самом деле все его упражнения внимательно отработаны и содержат все необходимые элементы для подготовки артиста к сцене. Эта прекрасная книга, благодаря ясности изложения материала и исключительным фотографиям МарииЕлены Баклей и Виктора Аржоны (MariaHelena Buckley & Victor Arjona) непременно вдохновит и даст возможность усовершенствовать элегантную технику. И это, не считая личной работы с Андреем в залах, конечно, лучшее, что может быть.

  • О театре

    Театр и сценическое искусство
    Владимир Иванович Немирович-Данченко (1858–1943) — знаменитый режиссер, педагог, один из основателей (вместе с К.С. Станиславским) Московского Художественного театра. До конца жизни он возглавлял МХАТ, был его директором и художественным руководителем. Именно Немировичу-Данченко принадлежит заслуга открытия чеховской драматургии: в 1898 году он, известный в то время драматург, сумел уговорить своего близкого друга А.П. Чехова отдать в Художественный театр провалившуюся на императорской сцене "Чайку". Книга воспоминаний "Из прошлого", которая вошла в это издание, — не только автобиография В.И. Немировича-Данченко, но и увлекательный рассказ о главном деле его жизни, театре. Среди персонажей книги — Станиславский, Чехов, Горький, Толстой, Ермолова, Мейерхольд, знаменитые мхатовские "старики" — актеры старшего поколения. Закулисная жизнь, репетиции, премьеры, борьба с цензурой — все это под пером Немировича-Данченко предстает в ярких живых красках. Воспоминания В.И. Немировича-Данченко органично дополняют его статьи, в которых он раскрывает секреты сценического обаяния Гоголя, сложности постановки Достоевского, Островского и Толстого и, конечно, Чехова.

  • Совершенно секретно: настоящая история Большого театра

    Искусство. Культура , Театр и сценическое искусство
    История Большого театра не всегда была глянцевой. Он окутан мифами, легендами, но где настоящая правда? Сотни часов в государственных архивах и доступ к частным коллекциям, позволили автору рассказать настоящую историю Большого театра. Преодоление фобий, борьба ради поиска реквизита и сироты в качестве актеров балета - все это часть этой истории, которую вы найдете на страницах книги. Почему Большой считался отдельным государством? Сколько стоила самая дорогая реконструкция театра? Кого запугивал Сталин, выступая на сцене Большого? Почему лошадей забивали прямо на месте хора? Проживите вместе с автором всю историю легендарного театра. Станьте свидетелем политический потрясений, репрессий и магии искусства, позволившей театру стать самым узнаваемым символом русского искусства.

  • , 2020

    Сценарное мастерство

    Кино , Бизнес литература , Театр и сценическое искусство
    Как написать такой сценарий, чтобы снятый по нему фильм зрители смотрели на одном дыхании? Авторы книги, сооснователи Высшей школы кино «Арка», продюсеры и сценаристы Вячеслав Ширяев и Дмитрий Котов дают исчерпывающий ответ на этот вопрос.

  • Мой путь к «старухам» Малого театра. Дневники. Беседы

    Театр и сценическое искусство
    Народная артистка России, лауреат Государственной премии Людмила Петровна Полякова вела дневники с 1956-го по 1963-й и с 1975-го по 2012-й год. И приняла решение публиковать их без купюр. Уникальное свидетельство времени стало достоянием читателя. Маленький Принц, Соломка, Гений, Маэстро – все эти имена будут расшифрованы, и вы узнает, кого зовет так Людмила Полякова. Побываете в Театре им. К.С. Станиславского и Театре на Таганке, Театре на Малой Бронной и Малом театре, повстречаетесь с выдающимися режиссерами – ушедшими от нас Андреем Гончаровым, Леонидом Варпаховским, Борисом Львовым-Анохиным, Ларисой Шепитько, с живущими в нашем городе – Анатолием Васильевым, Адольфом Шапиро, Андреем Смирновым. Побываете на сцене и за театральными кулисами, увидите "первые сюжеты" в обычной жизни, а не только в ролях. С оговоркой: не всегда возможно оторвать артиста от его работы. Судя по дневникам Людмилы Поляковой, это сложно: "Я проснулась и внутренне почувствовала образ матери в ”Детях Ванюшина“... Я так хочу, чтобы всем было хорошо. Я иду на все, на все затраты и получаю мордой об стол, я стою, утираюсь и иду дальше, не помня зла. И только прошу у Него силы выстоять и идти дальше. Всех прощаю, не имея никаких претензий. Но при этом сохраняя свое я".

  • 2019

    Квартет Я. Как создавался самый смешной театр страны

    Биографии и мемуары , Кино , Театр и сценическое искусство
    Один из основателей и постоянных участников театра Александр Демидов возвращается назад в безрассудные 90-е годы и с поразительной честностью делится своими воспоминаниями о том, как создавался самый смешной театр страны и что происходило в его закулисье. Динамичная и смешная, честная и эмоциональная книга, написанная в форме дневников. Только в «Квартере Я» читатель сможет познакомиться с легендарным театром лично и узнать о мыслях и чувствах ее участников. Текст книги Демидова получился не менее искрометным, чем сценарии пьес и фильмов квартета.

  • , 1973

    Игра как жизнь

    Познавательная и справочная литература , Кино , Театр и сценическое искусство
    Известный театральный педагог Ута Хаген рассказывает о своей системе работы над актерским мастерством. В основе ее метода – десять упражнений, позволяющих актеру вернуться к естественности, осознать свою индивидуальность и сыграть роль в преломлении через внутренние переживания. Хаген затрагивает все области, которые служат характеру персонажа и пьесе. Советы, примеры из практики самой Хаген и ее учеников, множество упражнений помогут как начинающим, так и более опытным актерам преодолеть сложности и отточить мастерство.

  • 2018

    Нас всех тошнит. Как театр стал современным, а мы этого не заметили

    Публицистика , Кино , Театр и сценическое искусство
    Как так вышло, что приглашение пойти на спектакль теперь может привести вас на железнодорожный вокзал, заброшенный завод или автозаправку? Откуда на сцене появились роботы и куда исчезает сама сцена? Спектакли идут по несколько дней, а зритель часто вынужден сам в нём играть, и у него выходит лучше, чем у профессиональных актёров; вас водят по улицам и особнякам, предлагают потанцевать в метро, заполнить анкету и самим решить, что вы только что посмотрели. В танце могут стоять на месте, опера может быть современной, что происходит? Театр – это же когда на сцене играют на разрыв аорты классические тексты? Вообще-то нет.

  • История русского театра

    Театр и сценическое искусство
    Эта книга - особый взгляд на некоторые этапы становления и развития русского театра, оригинальная трактовка самых ярких страниц в его истории. Она обращена к тем временам, когда театр являлся значительной частью жизни нашего общества и даже становился образом жизни; когда русская литературная классика была неразрывно связана и жила бок обок с отечественной драмой... Театр не терпит равнодушного зрителя, беспристрастного исследователя... Поэтому удачная книга о театре - всегда пристрастна: в ней трезвое наблюдение историка соседствует с прочувствованным откровением мемуариста. Автор дает краткие, но выразительные, во многом субъективные характеристики режиссерам и актерам, о жизни и творчестве которых имеет право судить не понаслышке. Книга об истории русской драмы дополнена статьями о русской опере и русском балете.

  • Режиссерские уроки Вахтангова

    Театр и сценическое искусство
    Москва, 1957 год. Государственное издательство "Искусство". Иллюстрированное издание. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Книга Н. Горчакова «Режиссерские уроки Вахтангова» продолжает серию книг, раскрывающих практику репетиционной работы, особенности режиссерского метода крупнейших деятелей советской театральной культуры. В своей работе автор довольно широко знакомит читателя со взглядами Вахтангова на театральное искусство, с особенностями его режиссуры и театральной педагогики. Издательство сочло целесообразным предпослать книге статью А.В.Луначарского, написанную им в 1928 году в связи с предстоявшими гастролями театра имени Евг. Вахтангова в Париже. В этой малоизвестной статье Луначарский дает интересную, многостороннюю характеристику творчества Вахтангова, говорит о месте и значении этого замечательного режиссера и созданного им театра среди разнообразных театральных течений первого десятилетия советского театра.

  • П. А. Стрепетова

    Театр и сценическое искусство , Биографии и мемуары
    Ленинград, 1947 год, издание Всероссийского театрального общества. Множество иллюстраций. Издательская обложка. Сохранность хорошая. Книга посвящена жизни и творчеству русской драматической актрисы Пелагеи Антипьевны Стрепетовой (1850-1903).

  • , , , , ,

    Старейшие мастера Малого Театра. Автобиографии

    Театр и сценическое искусство
    Общенародной любовью и уважением пользуются имена народных артистов СССР А.А.Яблочкиной, Н.К.Яковлева, Е.Д.Турчаниновой, В.Н.Рыжовой, А.А.Остужева и В.Н.Пашенной. Их жизнь и деятельность — прекрасный пример честного служения своему народу, родному искусству, социалистическому отечеству. Публикуемые краткие автобиографии старейших мастеров Малого театра ценны как личные свидетельства об основных вехах их творческого развития, как документы, в которых выражена глубокая преданность крупнейших деятелей советской культуры делу партии Ленина — Сталина, делу коммунизма.

  • П. И. Чайковский. На сцене театра, оперы и балета имени С. М. Кирова (б. Мариинский)

    Театр и сценическое искусство
    Театр оперы и балета им. С.М.Кирова надеется, что литературный материал в соединении с обильным материалом иконографического порядка, помещенный в книге, представит интерес для всякого советского читателя, которому близок и дорог Чайковский.

  • Мастера индийского искусства в Советском Союзе

    Искусствоведение , Театр и сценическое искусство
    К концертным выступлениям индийских артистов (август-октябрь 1954).

  • Пионерский театр теней

    Театр и сценическое искусство
    В сборник включены инсценировки для театра теней русской народной сказки "Царевна-лягушка", одноименной сказки Карло Гоцци "Любовь к трем апельсинам", а также инсценировки по мотивам вьетнамской, азербайджанской, китайской сказок, сценка "Генка-чемпион", "шутка "Лгунишка".

Фильтр