• , 2019

    Полезный сигнал. Как стать режиссером своей аудиокниги

    Хобби. Ремесла. , Познавательная и справочная литература , Театр и сценическое искусство
    «Для хорошей аудиокниги главное – не способность „сладко рокотать в нижнем регистре“, и не способность говорить разными голосами, а умение захватить слушательское внимание».

  • ,

    Полный курс театрального искусства. Работа актера над собой

    Театр и сценическое искусство , Кино , Учащийся
    Впервые в этой книге под одной обложкой собрано два уникальных произведения русской театральной мысли, принадлежащие двум разным авторам – Константину Сергеевичу Станиславскому (1863–1938) и Виктору Карловичу Монюкову (1924–1984). Это знаменитый и переиздававшийся уже не раз труд Станиславского "Работа актера над собой. Часть 1: Работа над собой в творческом процессе переживания: Дневник ученика", и впервые выходящие в свет уникальные архивные материалы человека, которого можно смело считать учеником и последователем К.С. Станиславского – В.К. Монюкова. На протяжении многих лет он вел семинарские занятия для преподавателей театральных школ Советского Союза и читал лекции по наследию Станиславского в стране и за рубежом. Мы публикуем статьи, выдержки из дневников, отчеты о командировках, и главное – стенограммы лекций, семинарских занятий разных лет и авторские упражнения В.К. Монюкова, созданные им на основе системы Станиславского, ведь как писал сам Константин Сергеевич – "Мою систему не может преподавать никто – преподавать каждый может только свою систему на основе моей". Вот почему объединение этих двух имен нам кажется логичным и очень удачным: вы сможете проследить, как развивалась и обогащалась система Станиславского, как она работала в руках талантливого последователя и мастера Монюкова, как обрастала авторским видением метода Станиславского.

  • Балетный класс

    Театр и сценическое искусство
    Андрей Клемм, любимый приглашённый педагог Королевского балета, обладает замечательным даром преподавать балетный класс так, словно это искусство не требует никаких усилий. Он оттачивает всё, доводя до простоты. Простоты, конечно, обманчивой. Потому что на самом деле все его упражнения внимательно отработаны и содержат все необходимые элементы для подготовки артиста к сцене. Эта прекрасная книга, благодаря ясности изложения материала и исключительным фотографиям МарииЕлены Баклей и Виктора Аржоны (MariaHelena Buckley & Victor Arjona) непременно вдохновит и даст возможность усовершенствовать элегантную технику. И это, не считая личной работы с Андреем в залах, конечно, лучшее, что может быть.

  • О театре

    Театр и сценическое искусство
    Владимир Иванович Немирович-Данченко (1858–1943) — знаменитый режиссер, педагог, один из основателей (вместе с К.С. Станиславским) Московского Художественного театра. До конца жизни он возглавлял МХАТ, был его директором и художественным руководителем. Именно Немировичу-Данченко принадлежит заслуга открытия чеховской драматургии: в 1898 году он, известный в то время драматург, сумел уговорить своего близкого друга А.П. Чехова отдать в Художественный театр провалившуюся на императорской сцене "Чайку". Книга воспоминаний "Из прошлого", которая вошла в это издание, — не только автобиография В.И. Немировича-Данченко, но и увлекательный рассказ о главном деле его жизни, театре. Среди персонажей книги — Станиславский, Чехов, Горький, Толстой, Ермолова, Мейерхольд, знаменитые мхатовские "старики" — актеры старшего поколения. Закулисная жизнь, репетиции, премьеры, борьба с цензурой — все это под пером Немировича-Данченко предстает в ярких живых красках. Воспоминания В.И. Немировича-Данченко органично дополняют его статьи, в которых он раскрывает секреты сценического обаяния Гоголя, сложности постановки Достоевского, Островского и Толстого и, конечно, Чехова.

  • Совершенно секретно: настоящая история Большого театра

    Искусство. Культура , Театр и сценическое искусство
    История Большого театра не всегда была глянцевой. Он окутан мифами, легендами, но где настоящая правда? Сотни часов в государственных архивах и доступ к частным коллекциям, позволили автору рассказать настоящую историю Большого театра. Преодоление фобий, борьба ради поиска реквизита и сироты в качестве актеров балета - все это часть этой истории, которую вы найдете на страницах книги. Почему Большой считался отдельным государством? Сколько стоила самая дорогая реконструкция театра? Кого запугивал Сталин, выступая на сцене Большого? Почему лошадей забивали прямо на месте хора? Проживите вместе с автором всю историю легендарного театра. Станьте свидетелем политический потрясений, репрессий и магии искусства, позволившей театру стать самым узнаваемым символом русского искусства.

  • Мой путь к «старухам» Малого театра. Дневники. Беседы

    Театр и сценическое искусство
    Народная артистка России, лауреат Государственной премии Людмила Петровна Полякова вела дневники с 1956-го по 1963-й и с 1975-го по 2012-й год. И приняла решение публиковать их без купюр. Уникальное свидетельство времени стало достоянием читателя. Маленький Принц, Соломка, Гений, Маэстро – все эти имена будут расшифрованы, и вы узнает, кого зовет так Людмила Полякова. Побываете в Театре им. К.С. Станиславского и Театре на Таганке, Театре на Малой Бронной и Малом театре, повстречаетесь с выдающимися режиссерами – ушедшими от нас Андреем Гончаровым, Леонидом Варпаховским, Борисом Львовым-Анохиным, Ларисой Шепитько, с живущими в нашем городе – Анатолием Васильевым, Адольфом Шапиро, Андреем Смирновым. Побываете на сцене и за театральными кулисами, увидите "первые сюжеты" в обычной жизни, а не только в ролях. С оговоркой: не всегда возможно оторвать артиста от его работы. Судя по дневникам Людмилы Поляковой, это сложно: "Я проснулась и внутренне почувствовала образ матери в ”Детях Ванюшина“... Я так хочу, чтобы всем было хорошо. Я иду на все, на все затраты и получаю мордой об стол, я стою, утираюсь и иду дальше, не помня зла. И только прошу у Него силы выстоять и идти дальше. Всех прощаю, не имея никаких претензий. Но при этом сохраняя свое я".

  • 2019

    Квартет Я. Как создавался самый смешной театр страны

    Биографии и мемуары , Кино , Театр и сценическое искусство
    Один из основателей и постоянных участников театра Александр Демидов возвращается назад в безрассудные 90-е годы и с поразительной честностью делится своими воспоминаниями о том, как создавался самый смешной театр страны и что происходило в его закулисье. Динамичная и смешная, честная и эмоциональная книга, написанная в форме дневников. Только в «Квартере Я» читатель сможет познакомиться с легендарным театром лично и узнать о мыслях и чувствах ее участников. Текст книги Демидова получился не менее искрометным, чем сценарии пьес и фильмов квартета.

  • , 1973

    Игра как жизнь

    Познавательная и справочная литература , Кино , Театр и сценическое искусство
    Известный театральный педагог Ута Хаген рассказывает о своей системе работы над актерским мастерством. В основе ее метода – десять упражнений, позволяющих актеру вернуться к естественности, осознать свою индивидуальность и сыграть роль в преломлении через внутренние переживания. Хаген затрагивает все области, которые служат характеру персонажа и пьесе. Советы, примеры из практики самой Хаген и ее учеников, множество упражнений помогут как начинающим, так и более опытным актерам преодолеть сложности и отточить мастерство.

  • История русского театра

    Театр и сценическое искусство
    Эта книга - особый взгляд на некоторые этапы становления и развития русского театра, оригинальная трактовка самых ярких страниц в его истории. Она обращена к тем временам, когда театр являлся значительной частью жизни нашего общества и даже становился образом жизни; когда русская литературная классика была неразрывно связана и жила бок обок с отечественной драмой... Театр не терпит равнодушного зрителя, беспристрастного исследователя... Поэтому удачная книга о театре - всегда пристрастна: в ней трезвое наблюдение историка соседствует с прочувствованным откровением мемуариста. Автор дает краткие, но выразительные, во многом субъективные характеристики режиссерам и актерам, о жизни и творчестве которых имеет право судить не понаслышке. Книга об истории русской драмы дополнена статьями о русской опере и русском балете.

  • Режиссерские уроки Вахтангова

    Театр и сценическое искусство
    Москва, 1957 год. Государственное издательство "Искусство". Иллюстрированное издание. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Книга Н. Горчакова «Режиссерские уроки Вахтангова» продолжает серию книг, раскрывающих практику репетиционной работы, особенности режиссерского метода крупнейших деятелей советской театральной культуры. В своей работе автор довольно широко знакомит читателя со взглядами Вахтангова на театральное искусство, с особенностями его режиссуры и театральной педагогики. Издательство сочло целесообразным предпослать книге статью А.В.Луначарского, написанную им в 1928 году в связи с предстоявшими гастролями театра имени Евг. Вахтангова в Париже. В этой малоизвестной статье Луначарский дает интересную, многостороннюю характеристику творчества Вахтангова, говорит о месте и значении этого замечательного режиссера и созданного им театра среди разнообразных театральных течений первого десятилетия советского театра.

  • П. А. Стрепетова

    Театр и сценическое искусство , Биографии и мемуары
    Ленинград, 1947 год, издание Всероссийского театрального общества. Множество иллюстраций. Издательская обложка. Сохранность хорошая. Книга посвящена жизни и творчеству русской драматической актрисы Пелагеи Антипьевны Стрепетовой (1850-1903).

  • , , , , ,

    Старейшие мастера Малого Театра. Автобиографии

    Театр и сценическое искусство
    Общенародной любовью и уважением пользуются имена народных артистов СССР А.А.Яблочкиной, Н.К.Яковлева, Е.Д.Турчаниновой, В.Н.Рыжовой, А.А.Остужева и В.Н.Пашенной. Их жизнь и деятельность — прекрасный пример честного служения своему народу, родному искусству, социалистическому отечеству. Публикуемые краткие автобиографии старейших мастеров Малого театра ценны как личные свидетельства об основных вехах их творческого развития, как документы, в которых выражена глубокая преданность крупнейших деятелей советской культуры делу партии Ленина — Сталина, делу коммунизма.

  • П. И. Чайковский. На сцене театра, оперы и балета имени С. М. Кирова (б. Мариинский)

    Театр и сценическое искусство
    Театр оперы и балета им. С.М.Кирова надеется, что литературный материал в соединении с обильным материалом иконографического порядка, помещенный в книге, представит интерес для всякого советского читателя, которому близок и дорог Чайковский.

  • Мастера индийского искусства в Советском Союзе

    Искусствоведение , Театр и сценическое искусство
    К концертным выступлениям индийских артистов (август-октябрь 1954).

  • Пионерский театр теней

    Театр и сценическое искусство
    В сборник включены инсценировки для театра теней русской народной сказки "Царевна-лягушка", одноименной сказки Карло Гоцци "Любовь к трем апельсинам", а также инсценировки по мотивам вьетнамской, азербайджанской, китайской сказок, сценка "Генка-чемпион", "шутка "Лгунишка".

  • Дано мне тело... Что мне делать с ним?

    Театр и сценическое искусство
    Эта книга - о пластической выразительности в работе актера, о взаимопроникновении внутренней и внешней сущности роли. Но не только. Эта книга - об истории и сегодняшнем дне различных театральных школ. Наконец, эта книга о человеке и его теле, об умении владеть тем, что нам дано природой, о неразрывной связи в нас духовного и телесного начала. Издание адресовано педагогам театральных учебных заведений, режиссерам, актерам и самому широкому кругу читателей.


  • Театр

    Театр и сценическое искусство
    Автор этой книги — русский историк, публицист, политический деятель — обратился к материалам по истории русского театра в самом начале советской власти. Это одна из первых теоретических работ, в которой трактуются психологические проблемы театра как зрелищного искусства в духе идей начала XX века

  • Фольклорные традиции в чешской театральной культуре

    Литературоведение. Фольклор , Театр и сценическое искусство
    Рождественские циклы, вифлеемы народных умельцев, соседский и любительский театр Чехии предстают в диалоге с современной сценической культурой этой страны. Под этим углом зрения в книге освещается вклад П.Г.Богатырева как фольклориста, этнографа, создателя научной дисциплины - этнотеатроведения. Труд русского ученого "Народный театр чехов и словаков" открыл не только собственные законы сцены для мировой науки, они оказались созвучны с практикой нового авангардного искусства. Деятельность режиссера Э.Ф.Буриана в 30-е, профессора Я.Копецкого в 60-е и любительского коллектива "Краконош" в 80-е и 90-е годы XX столетия представлены здесь в широком культурном контексте эпохи. Их творческие усилия помогли возвратить народную пьесу современному зрителю: народная пьеса, утрачивая первоначальную обрядовость, приобрела новую художественную целостность и эстетическую ценность.

  • Метод Ли Страсберга. Сборник упражнений по актерскому мастерству

    Театр и сценическое искусство
    Метод Ли СтрасбергаСборник упражнений по актерскому мастерствуЦитатаСтрасберг редко упускал возможность поделиться своими богатыми познаниями об истории театра и известных театральных деятелях. Я призываю своих студентов быть ненасытными в приобретении опыта и знаний об искусстве, литературе, а особенно интересоваться биографиями, театральной историей и критикой. Читать надо много и целеустремленно.Лола КоэнО книгеЭта небольшая книга — на удивление емкое и полезное руководство по актерскому мастерству. Упражнения в сборнике изначально придуманы Ли Страсбергом, создавшим свой Метод в ответ на систему Станиславского и развивавшим его идеи. В Америке эта система стала известна как Метод, и он успешно вдохновлял множество актеров, среди которых такие знаменитости, как Марлон Брандо и Мэрилин Монро.Метод направлен на тренировку воображения, концентрации, чувств и эмоций, чтобы воссоздавать — не имитировать — логичное и правдивое поведение, будь то театральная сцена, кино или телевидение. Автор книги Лола Коэн, ученица Ли Страсберга, на протяжении многих лет делает экскурс в историю Метода, разъясняет и обосновывает его суть, дает детальное описание упражнений, снабжая их ценными советами. Для каждой группы упражнений приводятся комментарии актеров, рассказывающих о своем опыте, и фотографии студентов и театральных коллективов всего мира, осваивающих Метод. Но книга предназначена не только для актеров. То, что можно почерпнуть из нее о работе артиста над собой и своим персонажем, полезно не только актеру, но и режиссеру, и педагогу, и драматургу, о которых автор не забывает на протяжении всей книги и посвящает им отдельную главу.Почему книга достойна прочтения • Метод Страсберга, построенный на основе идей Станиславского, представляет одну из ведущих мировых школ актерского мастерства. Многие звезды кино и театра обучались по этой системе, в том числе такие знаменитости, как Марлон Брандо и Мэрилин Монро. • Автор книги Лола Коэн, будучи наиболее очевидным и авторитетным продолжателем идей Страсберга, как никто другой может познакомить читателя с Методом.Кто авторЛола Коэн была ученицей и личным ассистентом Ли Страсберга, разработавшего свой Метод актерского мастерства на основе системы Станиславского. После смерти учителя Лола Коэн продолжала осваивать и совершенствовать Метод, занимаясь у других педагогов и обучая ему других. В течение тридцати лет она преподает в Институте Ли Страсберга в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а также дает частные уроки и мастер-классы по всему миру, в том числе в России.Целевая аудиторияКнига адресована в первую очередь актерам — настоящим и будущим. Несомненную пользу книга принесет также драматургам, режиссерам, преподавателям сценического мастерства, работе которых посвящена отдельная глава. Многие идеи книги и упражнения пригодятся представителям публичных профессий — педагогам, лекторам, политикам, ведущим передач.Ключевые понятияРасслабление, концентрация, сенсорная память, эмоциональная память, актерское присутствие, предлагаемые обстоятельства, упражнения, развитие образа, режиссура, преподавание, сценическая правда, творческое самочувствие.

Фильтр