• Искусство ясно мыслить

    Психология
    Эта книга — страховка от несчастий, в которых можете быть виноваты вы сами. Рольф Добелли, один из ведущих мыслителей современности, описывает в ней распространенные ментальные заблуждения, под действием которых мы принимаем неверные решения. Автор собрал 52 истории, которые помогут иначе взглянуть на мир и обнаружить ошибки в собственном поведении. Эти истории остроумны, необычны, забавны и порой читаются как анекдоты. Но после них — щелк! — в вашей голове что-то происходит и вы начинаете мыслить яснее, предвидеть ошибки и избегать их. То, как мы себе представляем реальность, и сама реальность — разные вещи. Мы пытаемся добиться высот в тех делах, к которым не имеем ни способностей, ни стартовых возможностей. Неверно оцениваем ход событий и ошибочно полагаем, что контролируем их. Оглядываемся на других и лелеем собственные предубеждения. Ведемся на скидки и боимся бросить то, на что уже потратили много ресурсов. Сколько раз мы слишком поздно понимали, что в момент принятия решений не думали, а поддавались инстинктам, эмоциям и чужому мнению. Каждый раз, когда есть риск принять решение «на эмоциях», стоит мысленно пролистывать эту книгу, чтобы остыть. А для этого внимательно прочитать ее — каждую главу — и вспомнить, когда с вами было что-то подобное. Это главная работа Рольфа Добелли, чьи книги переведены более чем на 40 языков и изданы суммарным тиражом более 3 млн экземпляров. От автора Ментальные ошибки, как я их называю, — это систематические отклонения в нашей рациональности, отход от логичного, оптимального, разумного мышления и поведения. Слово «систематические» важно, поскольку частенько в своих заблуждениях мы идем одним и тем же путем. Например, переоценка своих знаний встречается гораздо чаще, чем их недооценка. Или, скажем, опасность что-либо потерять: эта угроза со всей очевидностью быстрее выводит нас из равновесия, чем возможность выигрыша. Математики назвали бы это явление «перекосом», асимметричным распределением наших ментальных ошибок. К счастью, асимметрия иногда позволяет такие ошибки предусмотреть. Чтобы не лишиться по недомыслию своих накоплений, полученных в ходе писательства и предпринимательства, я завел себе список систематических ментальных ошибок, а заодно стал записывать небольшие истории и анекдоты на соответствующую тему. Без всякого намерения опубликовать. Делалось это просто так, для себя. Но вскоре я обнаружил, что список оказывается полезным не только в денежных делах, но и в предпринимательстве и даже в частной жизни. Знание собственных ментальных ошибок позволило мне стать более спокойным, разумным, уравновешенным: теперь я видел свои неверные шаги и учился принимать меры во избежание последствий, пока это не навредило мне слишком сильно. И впервые я начал распознавать неразумные действия других людей и смог противостоять им во всеоружии — иногда даже с преимуществом. Но главное — это позволило освободиться от маячивших призраков иррациональности в поведении: теперь под рукой у меня появились категории, понятия и разъяснения, необходимые, чтобы разгонять туман. Громы и молнии со времен Бенджамина Франклина не сделались реже, слабее или тише, но они нагоняют меньше страха — то же самое стало с тех пор происходить у меня с собственным неразумием. Для кого книга Для тех, кто хочет принимать взвешенные и осознанные решения, не цепляясь за предубеждения, мнение других и мнимые выгоды. Цитаты из книги Почему мозг ошибается Наше тело во многом устроено безошибочно. Сердце, мышцы, дыхание и иммунная система функционируют достаточно хорошо. Почему же именно мозг совершает ляп за ляпом? По своему физическому строению мы остаемся охотниками и собирателями в одежде от Hugo Boss (или от H&M — как вам больше нравится). Что же существенно изменилось за прошедшие тысячелетия? Мир, в котором мы живем. Критерий отбора и результат Косметику рекламируют женщины-модели. А некоторых зрительниц это наводит на мысль, что макияж сделает их красивее. Но отнюдь не он привел моделеи? в этот бизнес. Эти люди случаи?но родились красивыми, и именно поэтому их отбирают для рекламы косметики. Их врожденные данные становятся критериями селекции, и красота не результат применения косметики. «Самый продаваемый» Не будьте слишком податливы, когда какая-нибудь компания утверждает, будто именно этот ее продукт — «самыи? продаваемыи?». Такои? аргумент вообще абсурден: с какои? стати «самое продаваемое» обязательно лучшее? Писатель Сомерсет Моэм выразился по этому поводу так: «Вздор не становится истинои? оттого, что так утверждают пятьдесят миллионов человек». Невозвратные потери Фильм был просто отвратным. Через час я шепнул на ухо жене: «Даваи? пои?дем домои?». Она ответила: «Ну нет. Мы что, зря отдали тридцать евро за билеты?» «Это не аргумент, — протестовал я, — деньги уже потеряны. Ты попалась в ловушку невозвратных потерь». «А ты вечно носишься со своими ментальными ошибками», — сказала она. Предвзятость подтверждения Мать всех ментальных ошибок. Это общая склонность так интерпретировать любую новую информацию, чтобы она совмещалась с нашим устоявшимся мировоззрением, теориями и убеждениями. Об этом пишет и суперуспешныи? инвестор Уоррен Баффет: «Вот что люди умеют лучше всего: так отфильтровать новую информацию, чтобы их устоявшиеся взгляды остались нетронутыми». Направление внимания Как фокусник крадет ваши часы? Он сильно надавливает на какои?-то участок вашего тела — все ваше внимание приковано к этому месту, — и вы не замечаете легкого прикосновения к своему запястью. По тои? же причине мы не замечаем, как утекают наши деньги, потому что инфляция идет постепенно и понемногу. Вот если бы то же самое приняло форму государственного налога — чем, по сути, оно и является, — мы бы все встрепенулись и возмутились.

  • Алгебра счастья. Заметки об успехе, любви и смысле жизни

    Психология
    Если бы вам понадобилось представить формулу счастья в виде конечного числа уравнений, что это были бы за уравнения? И какие сферы человеческой жизни они описывали бы? Об этом рассказывается в книге известного американского предпринимателя, инвестиционного банкира и преподавателя курса МВА в Школе бизнеса Стерна Скотта Гэллоуэя. Перепробовав многое в своей жизни, автор делится с читателем тем, что узнал об успехе, амбициях, карьере и деньгах на собственном опыте. Он дает советы о том, как выбрать свой путь в жизни, как зарабатывать, сохранять и приумножать деньги. Особое внимание в книге уделяется развитию отношений с людьми, поскольку, по мнению автора, они представляют собой главную ценность и радость в нашей жизни. Из книги вы узнаете: • как выбрать дорогу в жизни и развивать себя; • строить карьеру, зарабатывать, сохранять и приумножать деньги; • отделить сущностные для счастья вещи от наносных; • перенаправить свое внимание в нужное русло и поддерживать веру в успех; • заводить и развивать хорошие отношения с людьми; • поддерживать любовь в браке и партнерских отношениях. Что такое успех? Быть может, это совсем не то, что вы думаете. Будете ли вы чувствовать себя счастливым, если добьетесь того, что в обществе принято считать успехом. Размышления профессора Гэллоуэя обо всем этом помогут вам строить свою жизнь так, чтобы она приносила удовлетворение. От автора Мои студенты — потрясающие люди самого разного плана, от морпехов из Джорджии до IT-консультантов из Дели. Они приходят на мой курс, чтобы изучить временну?ю стоимость денег, стратегию и поведение потребителей. Но во время занятий мы часто отвлекаемся от темы, чтобы обсудить жизненные стратегии, например: какую карьеру выбрать? Как добиться успеха? Как примирить амбиции с личностным ростом? Что можно сделать сейчас, чтобы не было никаких сожалений в сорок, пятьдесят, восемьдесят лет? Все эти вопросы мы рассматриваем на самом популярном из моих занятий — заключительной трехчасовой лекции под названием «Алгебра счастья». На нем мы анализируем успех, любовь и определяем, что значит хорошо прожитая жизнь. Для кого книга Книга будет полезна молодым людям, которые только ищут свое место в жизни, а также всем, кого задает себе вопрос, что такое подлинный успех. Цитаты из книги Миф о балансе Поддержание баланса при развитии карьеры, по большей части, миф. Бурная полемика о ценности упорного труда внушает мысль: прежде чем добьемся успеха, мы должны испытать нужду. Это не так: на пути нас ждет множество наград. Но если в молодости вы сделаете баланс приоритетом, придется смириться и с тем, что вам вряд ли удастся достичь высшего уровня благосостояния — разве что вы гений. Первые пять лет Куда пойдет траектория вашей карьеры, зависит от первых пяти лет после получения диплома, что, по-моему, не совсем справедливо. Если вы хотите, чтобы карьера шла вверх, вам предстоит потратить много топлива. Мир не лежит у наших ног, приходится прилагать немало усилий, чтобы занять свое место под солнцем. Старайтесь изо всех сил! Кому принадлежит мир Мир принадлежит не сильным, а быстрым. Значит, вам предстоит пройти большее расстояние за меньшее время, чем ровесникам. Отчасти это зависит от таланта, но в большей степени от стратегии и выносливости. Отсутствие баланса в начале карьеры стоило мне брака, волос на голове и, пожалуй, беспечной юности. Но я не могу дать вам никаких инструкций, потому что здесь нужно искать компромисс. Об образе жизни Покажите мне человека, который каждый вечер смотрит канал ESPN, все воскресенье смотрит футбол и не занимается спортом, — и я нарисую вам картину будущего, полного гнева и неудачных отношений. Покажите мне того, кто трудится не покладая рук и уделяет занятиям спортом столько же времени, сколько просмотру спортивных программ, — и я покажу вам преуспевающего человека. Фокус на счастье Основную часть своей жизни я пытался понять, как заработать больше, вместо того чтобы разобраться в том, что делает меня счастливым, и это была ошибка. Так что трудитесь не покладая рук, но отмечайте, что приносит вам радость и удовлетворение. Обратите внимание на те из них, что не требуют много денег — например, занятия кулинарией, капоэйрой, игра на гитаре или поездки на горном велосипеде. Образование Пока вы молоды, получите диплом и переезжайте в большой город. С возрастом выполнить две эти задачи становится все труднее, а иногда даже невозможно. Несмотря на то что вы всегда будете читать захватывающие истории о Стивах Джобсах, Биллах Гейтсах и других известных людях, отчисленных из колледжа, исходить нужно из того, что не принадлежите к их числу.

  • Детские истерики: кто виноват и что делать?

    Медицинская литература , Психология , Книги для родителей
    Татьяна Стецкая - врач-невролог, кандидат медицинских наук, член Российского общества сомнологов. Автор одного из самых читаемых инстаграм-блогов @doctor_steckaya, которому доверяет более 365 тыс. подписчиков. Книга раскроет для вас такие темы: • Как распознать возрастные кризисы и успешно их преодолеть • Что такое материнский ресурс и как сохранить его баланс • Почему у детей бывают истерики • Как можно заподозрить СДВГ и что стоит за этим диагнозом • Тактика взрослых во время детской истерики • Нужно ли лечить истерики • Почему так важен эмоциональный интеллект и как его развивать • Как справиться с агрессией и аутоагрессией

  • Подходим друг другу. Как теория привязанности поможет создать гармоничные отношения

    Психология
    Практическое руководство о теории привязанности для желающих найти подходящего спутника или улучшить нынешний союз. Наука говорит нам, чем питаться, когда заниматься спортом и как долго спать. Почему бы не воспользоваться научными данными и не попытаться улучшить отношения? В этой книге доктор Амир Левин и психолог Рейчел Хеллер объясняют, почему одним людям романтические отношения даются легко, а другие безнадежно застревают в страданиях. Через призму теории привязанности авторы по-новому смотрят на любовь и дают новое определение отношениям. Теория привязанности хорошо изучена и популярна, но обычно о ней говорят в контексте воспитания детей. Амир Левин и Рейчел Хеллер применили эту теорию к романтическим отношениям между взрослыми — и получили потрясающие результаты. Они объяснили, как ведут себя в отношениях люди с разными типами привязанности, почему они не могут иначе и как использовать эти знания. Существует четыре типа привязанности: надежный, избегающий, тревожный и редкий тревожно-избегающий тип. У каждого из них свои особенности и манера поведения в любовных отношениях. Что естественно для надежного типа, то практически невозможно для избегающего, и фраза «дело не в тебе, дело во мне» приобретает новый смысл. Кроме того, Левин и Хеллер подвергают сомнению современные теории о самодостаточности. Согласно их исследованиям, люди могут и должны зависеть друг от друга, а надежные отношения делают нас сильными и независимыми во внешнем мире. Авторы книги не только рассказывают о типах привязанности, но и дают практические рекомендации. Вы научитесь определять свой тип и тип избранника и узнаете, как вести себя в соответствии с результатами. Вы получите обоснованные и понятные ответы на вечные вопросы отношений: почему он не звонит, почему все мои романы заканчиваются одинаково, как меньше ссориться, когда пора завершать отношения и как общаться конструктивно, а не закидывать друга друга претензиями. Эта книга поможет по-другому взглянуть на любовь и будет полезна и тем, кто в поиске, и тем, кто работает над существующими отношениями. Для кого эта книга Для тех, кто ищет свою любовь. Для тех, кто уже состоит в отношениях. Для всех, кто хочет лучше понять, что происходит с ним и его партнером, и научиться строить отношения так, чтобы они приносили радость. Цитаты из книги Без ярлыков Теория привязанности не навешивает ярлыков «здорового» или «нездорового» поведения. Ни один тип привязанности не является «патологическим». То, что раньше казалось странным или необоснованным в поведении, теперь ясно, предсказуемо и ожидаемо. Парадокс зависимости Близость человека, на которого всегда можно рассчитывать, придает уверенность в самостоятельных действиях — это и есть парадокс зависимости. Логика не сразу ясна. Почему личная независимость растет прямо пропорционально зависимости от другого человека? Основной посыл теории привязанности у взрослых мы бы кратко сформулировали так: если хотите независимости и счастья, ищите, на кого можете положиться. В этом вся суть. На все случаи жизни Комплексная теория романтической привязанности не только рассматривает одиноких людей или сложившиеся пары, но и применима ко всем стадиям отношений. Есть отдельные рекомендации для свиданий, начала романа, зрелого союза, разрыва или переживания утраты любимого человека. Во всех случаях привязанность имеет значение и поможет разобраться и улучшить отношения. Потеря автономности Согласно многочисленным исследованиям, привязанность формирует из двоих одно физиологическое целое. От любимого человека зависят давление, сердцебиение, дыхание и уровень гормонов в крови. Оба теряют автономность. Пропагандируемая в современной психологии дифференциация не выдерживает биологической критики. Зависимость — это факт, а не выбор или предпочтение. Что важнее всего Близость двух людей — одно из самых приятных переживаний, оно важнее и ценнее прочих жизненных даров. В одном исследовании 73% из почти трехсот студентов университета были готовы отказаться от большинства целей ради личного счастья. Люди придают большое значение любви, но пока мало знают о ее научном обосновании и потому часто становятся жертвами недопонимания и заблуждений. Без протестов Люди с надежным типом привязанности умеют доносить до любимого человека свои ожидания и адекватно реагировать на его потребности, не обращаясь к протестному поведению. А для всех остальных с понимания теории привязанности все только начинается.


  • 5 секретов не кричащей мамы

    Для детей , Книги для родителей , Психология
    Хорошая мама не кричит на ребенка? А становится ли мама плохой, если сорвётся? Нужно ли сдерживаться? Крик враг или помощник в воспитании? Как связаны истерики ребёнка с вашим раздражением? Как отдыхать, не имея помощников и много свободного времени? В этой книге ответы на эти и многие другие вопросы! После прочтения вы обретете уверенность и спокойствие. 32 действующие арт-практики, 55 психологических упражнений, 40 фраз поддержки и мотивации, 340 полезных советов, 235 конкретных лайфхаков #какжитьсребенкомлегко от Елены Бурьевой практикующего детского психолога, арт-терапевта, автора семинаров, публициста и мамы двух очень активных девочек. Книга избавит вас от чувства вины. Вы почувствуете помощь с самых первых страниц.


  • Парфентьева. Физика. Тетрадь для лабораторных работ. 11 класс.

    Физика , Школьникам и абитуриентам
    Тетрадь для лабораторных работ по физике включает лабораторные работы, тематика которых предусмотрена проектом стандарта базовой школы, программой и учебниками. Для каждой работы в тетради представлены теоретические сведения, порядок выполнения измерений и обработки результатов.

  • ,

    ФГОС (МГУ-школе) Шарыгин И.Ф,Шевкин А.В. Задачи на смекалку 5-6кл (к учеб. Никольского С.М.), (Просвещение, 2019), Обл, c.95

    Школьникам и абитуриентам , Математика
    Книжка, которую вы держите в руках, является дополнением к учебнику математики. В нее включены разнообразные задачи на составление выражений, отыскание чисел, разрезание фигур на равные части, головоломки, числовые ребусы, задачи-шутки и т.п. Здесь есть несложные задач и их решение вы найдете довольно скоро, но есть и такие задачи, при решении которых нужно проявить сообразительность. К одним заданиям в конце книги даны ответы, к другим - лишь советы, которые помогут вам найти решение. Не огорчайтесь, если вы не смогли сразу найти решение. Подумайте, не торопитесь заглянуть в конец книги - не лишайте себя удовольствия самостоятельно найти решение. Наконец, если через некоторое время вам все-таки не удастся самостоятельно решить задачу, разберите ее решение по книге, с помощью товарищей или учителя. Постарайтесь понять идею решения новой для себя задачи, возможно, она вам еще пригодится. Тогда размышление над задачей, поиск ее решения обогатят ваш опыт, будут полезны для развития умения решать задачи. В этот сборник включены задачи из различных книг по занимательной математике, из журнала "Квант" и задачи, придуманные авторами. Здесь есть и задачи, предлагавшиеся на математических олимпиадах.

  • ,

    ФГОС Чумаченко В.В.,Горяев А.П. Основы финансовой грамотности 8-9кл. Методические рекомендации (к учеб. Чумаченко В.В.,Горяева А.П.) (одобрено ЦБ РФ),

    Школьникам и абитуриентам , Экономика
    УМК "Финансовая грамотность" Данное издание является составной частью учебно-методического комплекта по курсам "Обществознание" и "Экономика", а также для дополнительных уроков по тематике финансовой грамотности и использования в системе профессионального образования. Пособие содержит методические рекомендации по организации и проведению уроков. Пособие одобрено Центральным банком Российской Федерации.


  • , ,

    Алгебра. 7 класс. Учебник.

    Школьникам и абитуриентам , Математика
    Учебник по алгебре 7 класса продолжает линию учебно-методических комплексов "Сферы" по математике, начатую учебниками для 5–6 классов. В содержательном плане материал учебника направлен на формирование центральных алгебраических понятий и развитие умения применять их при решении как математических задач, так и задач прикладного характера. Главными особенностями учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жёсткая структурированность текста, структурированность системы упражнений, разнообразный иллюстративный ряд. Методический аппарат пособия позволяет по-новому организовать учебную деятельность учащихся и увеличить их познавательную активность, сформировать положительную мотивацию к обучению. Исторические фрагменты органично включаются в объяснительный текст, подчеркивая значимость изучаемого вопроса и показывая взаимное влияние развития математики и общественного прогресса, делая изучаемый материал более интересным. Система упражнений разбита на два уровня: первый обеспечивает формирование знаний и умений учащихся, второй позволяет учащимся продвинуться на более высокий уровень.

  • Физика. Тетрадь-экзаменатор. 7 класс.

    Физика , Школьникам и абитуриентам
    Тетрадь-экзаменатор является составной частью учебно-методического комплекса "Физика" для 7 класса линии "Сферы". Пособие предназначено для проверки результатов обучения по курсу физики 7 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В пособие включены проверочные работы в форме тестовых заданий, аналогичных заданиям ГИА и ЕГЭ, задания в форме вопросов и задач. Значительное внимание уделяется проверке умений работать с различными источниками информации. В конце пособия приведён перечень творческих работ и список дополнительной литературы.

  • , ,

    Физика. 9 класс. Учебник.

    Физика , Школьникам и абитуриентам
    Учебник продолжает линию учебно-методических комплектов по физике "Классический курс" для 7—9 классов. Известный классический курс физики, содержащий современные тенденции в физическоми образовании и направленный на достижение образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) по физике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Материал учебника распределён по рубрикам в соответствии с видами учебной деятельности. Материал излагается в простой, понятной для ребёнка форме. С точки зрения психологии задействована цветовая кодификация (рубрики "Запомните", "От теории к практике") для более успешного изучения курса физики. Каждый параграф отражает основную идею, изучение материала может происходить на одном или нескольких уроках. Содер- жание реализовано через структурированный основной текст, обучающие таблицы, схемы, иллюстрации и дополнительный текст. Курс включает большое количество вопросов, заданий, наблюдений, опытов, лабораторных работ, экспериментальных заданий и исследований, что обеспечивает формирование исследовательской и проектной деятельности. Обеспечивает преемственность с курсом "Физика. Мякишев Г.Я. и др. Классический курс (10-11) Базовый уровень"

  • , ,

    Физика. 8 класс. Учебник.

    Физика , Школьникам и абитуриентам
    Учебник продолжает линию учебно-методических комплектов по физике "Классический курс" для 7—9 классов. Известный классический курс физики, содержащий современные тенденции в физическоми образовании и направленный на достижение образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) по физике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Материал учебника распределён по рубрикам в соответствии с видами учебной деятельности. Материал излагается в простой, понятной для ребёнка форме. С точки зрения психологии задействована цветовая кодификация (рубрики "Запомните", "От теории к практике") для более успешного изучения курса физики. Каждый параграф отражает основную идею, изучение материала может происходить на одном или нескольких уроках. Содер- жание реализовано через структурированный основной текст, обучающие таблицы, схемы, иллюстрации и дополнительный текст. Курс включает большое количество вопросов, заданий, наблюдений, опытов, лабораторных работ, экспериментальных заданий и исследований, что обеспечивает формирование исследовательской и проектной деятельности. Обеспечивает преемственность с курсом "Физика. Мякишев Г.Я. и др. Классический курс (10-11) Базовый уровень"

  • Белоногов. Физическая химия. 10-11 классы.

    Химия , Школьникам и абитуриентам
    Данный элективный курс рассчитан на учащихся 10—11 классов технологического и естественно-научного профилей обучения. Курс рассчитан на 34/68 часов (1 или 2 часа в неделю) и нацелен не только на профессиональное самоопределение старшеклассников, но также на углубление и обобщение знаний о химическом процессе, в частности о термодинамике, кинетике, состоянии равновесия и о поверхностных явлениях. Более 50 % учебного времени отводится выполнению практических работ, часто — метапредметного содержания, направленных на понимание закономерностей физической химии и отработку задач высокого уровня сложности. Идеи данных практических работ могут быть положены в основу проектов исследовательского характера.

  • Иченская. Геометрия. 10 кл. Самостоятельные работы. Базовый и углубленный уровни. / УМК Атанасяна

    Учебная литература , Школьникам и абитуриентам , Математика
    Линия УМК Атанасяна Л.С. Геометрия (10-11) Учебное пособие представляет собой сборник самостоятельных работ к учебнику "Геометрия. 10-11 классы" Л.С. Атанасана и др. К каждой теме учебника дано 4 варианта самостоятельных работ, оформленных в виде разрезных карточек. Пособие адресовано учащимся, учителям математики и студентам педвузов.

  • , ,

    Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь №2.

    Школьникам и абитуриентам , Математика
    Рабочая тетрадь содержит различные виды заданий на усвоение и закрепление нового материала, задания развивающего характера, дополнительные задания, которые позволяют проводить дифференцированное обучение. Тетрадь используется в комплекте с учебником "Геометрия. 8 класс" (авт. А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир) системы "Алгоритм успеха". Соответствует федеральному государственноvу образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

  • Космос. Agile-ежедневник для личного развития (черная обложка) тв

    Психология
    Улучшенная версия ежедневника Катерины Ленгольд поможет эффективно планировать время и достигать поставленных целей за 9-недельный спринт.

  • ПООП. Искусство. 7 класс. Учебник.

    Школьникам и абитуриентам , Музыка
    В учебнике рассматриваются проблемы личности, её связи с обществом и миром природы. Главное внимание сосредоточено на своеобразии художественных традиций народов мира, раскрытии их характерных особенностей. Учебник содержит обширный иллюстративный материал, который даёт наглядное представление об изучаемых произведениях искусства. Каждый параграф завершается рубриками "Вопросы и задания для самоконтроля" и "Творческая мастерская". В конце учебника помещены словарь, список рекомендуемой литературы и интернет-источники.

Фильтр