• Сущность искусств

    Искусствоведение
    Основу книги составляет лекция Рудольфа Штейнера, прочитанная им 28 октября 1909 года в Берлине. В книгу также вошли иллюстрации Аси Тургеневой, напечатанные в составе отдельного издания этой лекции Философско-антропософским издательством Гетеанума в 1930 году. Для настоящего издания рисунки были заново отсканированы Архивом Рудольфа Штейнера. Перевод печатается по изданию: Р.Штейнер. Сущность искусств. Стенографическая запись лекции, прочитанной 23 октября 1909 г. М.: Духовное знание, 1917.

  • Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих (комплект из 5 книг)

    Искусствоведение, Биографии и мемуары
    Предлагаем Вашему вниманию комплект из 5 томов ЖИЗНЕОПИСАНИЯ НАИБОЛЕЕ ЗНАМЕНИТЫХ ЖИВОПИСЦЕВ, ВАЯТЕЛЕЙ И ЗОДЧИХ Джорджо Вазари.

  • Испанская живопись XV - начала XX веков

    Искусствоведение
    Данный выпуск продолжает серию изданий, посвященных описанию коллекций Государственного музея истории религии, начатую в 2005 г. изданием каталога И.А.Павловой "Серебряные оклады Евангелий из собрания Государственного музея истории религии". Работа Т.Н.Виноградовой дает полное описание всех работ испанских художников, хранящихся в ГМИР. Альбом включает цветные воспроизведения картин, помещенных в каталоге. Издание рассчитано на искусствоведов, историков и музейных работников.

  • Наука и искусство

    Искусствоведение, История науки
    Предлагаемый вниманию читателя сборник включает работы, посвященные анализу взаимоотношения науки и искусства в творчестве Николая Орема, Князя Вл.Ф.Одоевского, Велимира Хлебникова, Вернера Гейзенберга, В.С.Библера и Ж.Делеза. Предметом исследования являются такие разделы науки и искусства, как "космология и музыка", "физика и театр", "математика и поэзия" и некоторые другие. Авторы уделяют особенное внимание необходимости "гармонического" видения мира, лишенного односторонности сциентизма и эстетизма. Сборник рассчитан на специалистов в области философии науки и философии искусства, а также на всех тех, кто живо интересуется вопросами гармонического единства мира, выражаемою средствами науки и искусства.

  • История искусства для собак

    Искусствоведение
    Яркое, ироничное, чрезвычайно занимательное по форме и насыщенное по содержанию повествование об истории искусства, поданное якобы через призму видения немаловажных персонажей многих картин и скульптурных изображений - собак.

  • Дервиши

    Искусствоведение
    В настоящее время сформировалась целая плеяда замечательных художников, в творчестве которых ярко и своеобразно отражается жизнь уйгурского народа. Для их творчества характерна особая эмоциональность и стремление сосредоточиться на внутренних переживаниях. Оно основано, прежде всего, на страстном желании внести национальную тематику с учетом особенностей развития мировой художественной культуры.В книгу включены небольшие очерки о некоторых современных художниках, которые живут в разных странах Центральной Азии и чье творчество получило широкое признание и по достоинству оценено отечественными и зарубежными искусствоведами.Издание адресовано широкому кругу читателей.  

  • Народное творчество стран Востока. Структура. Художественные особенности. Дефиниции

    Искусствоведение
    Статьи, вошедшие в этот сборник, посвящены одной теме и одному обширнейшему региону, который условно называют Восток. Анализируя народную картинку и ритуальную роспись, кинематограф и народные зрелищные искусства, традиционное ремесло и современные художественные промыслы, авторы сборника обсуждают вопросы специфики повседневных артпрактик, домашнего бытового искусства, особенности локальных трансформаций классических текстов, функционирования авторского творчества в системе городского фольклора. Комплексный исследовательский подход показал, что для народного искусства характерно наличие целостной системы художественных форм, направленных на выстраивание особых культурных моделей, необходимых для хранения, освоения, воспроизводства и передачи основных духовных, этических и социальных ценностей. Для искусствоведов, культурологов и широкого круга читателей, интересующихся народным творчеством.


  • Хрупкое равновесие абсурда

    Искусствоведение, Литературоведение. Фольклор
    Противоречивое понятие, которым отличается АБСУРД, пронизывает разные виды искусства и литературу. В монографии делается попытка рассмотреть, как и посредством чего художественное произведение наполняется странным, отчасти таинственным смыслом, который содержится в абсурде. Повышенное внимание в книге отдано рассмотрению абсурдистской литературы, ее классиков, включая Камю, Сартра, Бсккета, Ионеску. Подробно анализируются произведения и этих авторов, и отечественных, с обоснованием причин, но которым российская художественная традиция . не смогла воспринять в полной мере стиль и метод абсурдистов. В монографии уделяется большое внимание не только разным видам искусства (театру, живописи, а также драматургии), но и такому культурологическому явлению, которым является телевидение и которое автор не относит к искусству в чистом его виде. Отчасти полемическая составляющая, что присутствует в книге, наполняет явление абсурда новым, подчас неожиданным смыслом, расширяя это понятие, делая его тонким, живым и изящным. Философам, культурологам, искусствоведам, всем тем, для кого сложные категории искусства, рассмотренные и проанализированные сквозь призму игры, парадокса и метафоры, и которые отличаются от привычных точек зрения, являются вполне приемлемыми.

  • История советского театра (очерки развития) Том 1

    Искусствоведение
    Издание выпущено в 1933 году в Ленинградским отделением Государственного издательства художественной литературы. Содержит множество иллюстраций. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Первый том посвящен Петроградским театрам на пороге Октября и в эпоху военного коммунизма 1917-1921. Иллюстрации заимствованы из собрания музея Ленинградских государственных театров. ОГЛАВЛЕНИЕ: В.Рафалович. Предисловие С.Мокульский. Петроградские театры от февраля к октябрю А.А.Гвоздев. Адр.Пиотровский. Петроградские театры и празднества в эпоху военного коммунизма И.Соллертинский. Музыкальный театр на пороге Октября и проблема оперно-балетного наследия в эпоху военного коммунизма А.Булгаков. С.Данилов. Обзор литературы по театру эпохи военного коммунизма

  • История русского футуризма

    Искусствоведение, Литературоведение. Фольклор
    Книга «История русского футуризма» — фундаментальный труд профессора русской литературы Калифорнийского университета (Лос-Анджелес) Владимира Федоровича Маркова — впервые представлена читателю в русском переводе. Первое издание книги вышло в 1968 г. в США, с той поры сохранив свою актуальность и новизну. Книга является необходимым подспорьем для тех, кто интересуется вплотную этим периодом русской поэзии и художественной культуры.

  • ,

    Odyssey Works

    Искусствоведение
    Odyssey Works includes Rick Moody’s extensive interview with Odyssey Works team members as well as six practical proposals that present a radically new unified theory of art making addressing immersivity and interactivity, experience design, the Heisenberg Uncertainty Principle as it relates to documenting artwork, and intimacy and empathy with he audience as essential elements not just for performance, but for all kinds of art.

  • The Strange Hair and the Pretty Nipple

    Искусствоведение
    My artistic practice and output has maintained many facets of who I am and what interests me, but has always presented itself as rooted in the grotesque, the rude, the inappropriate and the taboo because that is how I view myself as a woman, as a human. I locate the female body as the ultimate host of sensuality, revolt and provocation. Through the deeply rooted notions of desire and repulsion, I find the boundaries which have been set before me and taunt, push or dissolve them to reveal the conversation which festers between the interior and exterior (specifically as it relates to biological and psychological factors). My aspirations in life comingle with those of myself as an artist; I wish to share my experiences and my story. I have found teaching to be a rare and gratifying experience; the problem solving and creative investigations required in such a field as Fine Art are uniquely rewarding and I intend to pursue a career as both a professional artist and as an instructor in academia. I hope to continue the conversation of feminism in the twenty-first century, and along with it the many notions which define us as humans, sexually and otherwise.

  • The Duchamp Dictionary

    Искусствоведение
    Among the most influential artists of the last hundred years, Marcel Duchamp holds great allure for many contemporary artists worldwide and is largely considered to be one of the founding fathers of modern art. Despite this popularity, books on Duchamp are often hyper-theoretical, rarely presenting the artist in an accessible way. This new book explores the artist’s life and work through short, alphabetical dictionary entries that introduce his legacy in a clear and engaging way.

  • Стили, школы, направления. Путеводитель по современному искусству

    Искусствоведение
    Лексика, обычно используемая для описания современного искусства - от импрессионизма до инсталляции, от наби до неоэкспрессионизма, от символизма до гиперреализма - постепенно превратилась в особый язык, изощренный и подчас отпугивающий своей сложностью. Стили, школы и направления лишь в редких случаях имеют четкие границы и поддаются простым определениям; чаще они внутренне противоречивы, сложны и нередко пересекаются в художественном пространстве. Тем не менее, понятия "стиль", "школа" и "направление" продолжают существовать, и осмысление их совершенно необходимо при любом обсуждении современного искусства. Определение их границ и характеристика - по-прежнему наилучший способ "картографирования" столь сложного по составу, а порой и трудного для понимания предмета. Эта книга задумывалась как систематизирующий обзор, состоящий из отдельных очерков, и как общий путеводитель по одному из самых динамичных и увлекательных периодов в истории искусства.

  • Игорь Грабарь. Моя жизнь (автомонография)

    Искусствоведение, Биографии и мемуары
    Прижизненное издание. В автомонографии И. Э. Грабарь привлекает огромное количество материала, характеризующего русскую и европейскую художественную культуру конца XIX - начала XX века. В лице автора этой книги соединились воедино художник, исследователь искусства и тонкий художественный критик. Великие взлеты и грандиозные катастрофы столетия отложили мощный отпечаток на судьбах множества людей, вызвали особую тягу к воспоминаниям о былом и пережитом, желание осмыслить свой жизненный путь, запечатлеть характерные приметы эпохи. Никогда еще не было такого разнообразия авторов, принадлежащих ко всем слоям общества, которые с разной степенью успеха пытались бы рассказать о прошлом. К бесспорным удачам отечественной мемуаристики можно отнести и воспоминания многих художников, особенно первой половины века. Оказалось, что среди них вовсе не редкость те, кто обладал также и литературным даром, умел выразить в слове свои чувства, мысли, отношение к пережитым событиям, показывая мастерство владения не только кистью или инструментарием графики, но и пером. Классикой мемуарной литературы стали воспоминания А.Н.Бенуа, К.А.Коровина, М.В.Нестерова, А.П.Остроумовой-Лебедевой, К.С.Петрова-Водкина и других видных мастеров изобразительного искусства. Каждый из них сумел рассказать о себе и своем времени на неповторимо индивидуальный лад, придать своим мемуарам глубоко личностную окраску. Этими качествами обладает и автомонография И.Э.Грабаря «Моя жизнь». Впервые опубликованная в 1937 году она с тех пор не переиздавалась и стала библиографической редкостью. Практически мало известная или вовсе не знакомая широкому кругу читателей, эта книга всегда высоко ценилась специалистами по истории русского искусства. В публикациях источников, в исследовательской литературе постоянно встречаются ссылки на воспоминания Грабаря, цитаты и целые отрывки из них. Такой интерес не случаен: автор не только увлекательно повествует о своей жизни, но и воссоздает широкую панораму художественной культуры России последней трети XIX - первой трети XX века. При этом проявляет особый интерес прежде всего к поступкам, действиям людей, а не к их психологической мотивации. Для него достойны признания те творческие искания и порывы, что ведут к определенным практическим результатам. Говоря о собственной деятельности, Грабарь четко характеризует ее главный стимул - всепоглощающую страсть к искусству: «С детских лет до сих пор оно для меня - почти единственный источник радости и горя, восторгов и страданий... единственное подлинное содержание жизни». И действительно, что бы ни увлекало этого человека кипучей энергии и разностороннего таланта: живописца, художественного критика и музейного деятеля, одного из родоначальников отечественной научной реставрации и охраны памятников культуры, - именно искусство неизменно находилось в центре его внимания и попечения.

  • Die Morphologie der Russischen Gegenstandslosigkeit

    Искусствоведение
    Das Buch `Die Morphologie der russischen Gegenstandslosigkeit` ist ein pragnantes Beispiel des heute so popularen Genres der Kunstchronik vom vorigen Jahrhundert, das bestrebt ist, seiner historischen Mission bewusst zu werden. Es ist denn zentralen und interessantesten Thema der darstellenden Kultur des XX. Jahrhunderts - dem Werdegang und der Entwicklung der gegenstandslosen Kunst in Russland - gewidmet. In der Ausgabe sind uber 250 farbige Abbildungen veroffentlicht, auf den meisten davon sind die fruher unbekannten Werke der abstrakten Kunst nachgedruckt. Das Buch vereinigt in sich die Ernsthaftigkeit der wissenschaftlichen Monographie mit dem aufklarenden Pathos der Heranfuhrung an Sinngehalt und Asthetik des Schaffens von hervorragenden Experinmentatoren, Neuerern-Aufruhrern, die letztendlich die breiteste Weltanerkennung erkampft haben. Die Autorin des Buches, Doktor fur Kunstwissenschaften, Mitarbeiterin an der Tretjakow-Gemaldegalerie, Forscherin von Ruf, publizierte mehr als 200 Aufsatze, Monographien und Essays, die verschiedenen Kunststromungen und -arten vom Ende des XIX. bis Anfang des XXI. Jahrhunderts gewidmet sind.

  • Диалог искусств, №5, 2017

    Искусствоведение, Периодические издания
    Вашему вниманию предлагается очередной номер журнала Московского музея современного искусства "Диалог искусств".

  • Флоренция. Город гениев. Нетуристический путеводитель

    Искусствоведение, История
    Итальянский Ренессанс - один из самых полноценных периодов в истории человече­ства, высочайший взлет таланта и мастерства, время уникальных условий для реализации замыслов художника и заказчика, поддерживаемых итальянским обществом. От искусства Ренессанса захватывает дух, обуревает гордость за человеческий гений, за его безграничные возможности. Флоренция - родина итальянского Ренессанса, зримый пример для западноевропейского искусства. Видишь и не понимаешь, как жители маленького города на протяжении трех столетий могли совершить такое чудо. Книга посвящена флорентийскому Ренессансу. В ней приведены краткие сведения об истории города, главным образом о том, что оказало влияние на искусство (церковь, цехи, власть, образование, сообщества гуманистов); особо отмечена роль заказчиков и покровителей творцов искусства. Значительное место отведено обучению и условиям труда художника, договорам, доходам, ценам, соотношениям валют, взаимоотношению заказчика и творца. Описаны более восьмидесяти выдающихся музеев, храмов, дворцов, загородных вилл и хранящиеся в них произведения искусства. В приложение к книге вошли глоссарий, справочные таблицы, список литературы, указатель имен. Книга обильно иллюстрирована современными фотографиями, старинными гравюрами, планами и картами, публикуются около тридцати планов музеев и храмов с указанием наиболее значительных произведений искусства. Книга рассчитана на самый широкий крут читателей, аналогов ей не существует.

  • Нет обложки
    ,

    Labyrinths: The Art of the Maze

    Искусствоведение
    In his first book in ten years, Franco Maria Ricci presents a rich and refined collection of photographs celebrating the art and mystery of mazes throughout the ages. Franco Maria Ricci—publisher, art collector, bibliophile, garden designer, visionary—presents this collection of beautiful, haunting photographs chronicling his latest project: a massive bamboo labyrinth near Fontanellato, Italy, scheduled to open in 2014. Beginning with the Minotaur, labyrinths have transfixed and enchanted us. This book explores labyrinths in every form—drawn graffiti-like on crockery, stamped on coins, traced in manuscript illuminations, carved on cathedral walls, and planted in gardens—and features literary quotations from Herodotus and Pliny to Jorge Luis Borges.

Фильтр