•  
    2005

    Лом

    Проза
    "Вот, говорят, умерла литература. Вот, говорят, нет (и не дождетесь) в России среднего класса. Появление прозы С.Радкевича - опровержение и первого, и второго тезиса. Потому как если в литературу идут люди из того самого среднего класса, которого нет (и не дождетесь), - это если не доказательство, то, по меньшей мере, симптом. ...Интересно, что С.Радкевич - второй доктор политологии, пополнивший ряды сочинителей нового поколения. Константин Плешаков уже, пожалуй, прижился в литературном цехе... Станислав Радкевич ... вводит нового героя. "Средний русский" - это совсем не единичный "новый русский", чей образ уже прекрасно зацементирован как фольклором, так и романами профессиональных литераторов... "Средний русский" - это то, что грозит большинству из нас, если, конечно, ничего не случится. Кто он, "средний русский" (кто мы)? Как вписывается (впишемся) в мир? Знает ли об этом сам автор? Пошел ли процесс?" Татьяна Морозова, "Литературная газета"

  •  
    2005

    Иерусалим

    Проза
    Эта книга написана о современном Иерусалиме (и в ней много чисто иерусалимских деталей), но все же, говоря о Городе. Денис Соболев стремится сказать, в первую очередь, нечто общее о существовании человека в современном мире. В романе семь рассказчиков (по числу глав). Каждый из них многое понимает, но многое проходит и мимо него, как и мимо любого из нас; от читателя потребуется внимательный и чуть критический взгляд. Стиль их повествований меняется в зависимости от тех форм опыта, о которых идет речь. В вертикальном плане смысл книги раскрывается на нескольких уровнях, которые можно определить как психологический, исторический, символический, культурологический и мистический. В этом смысле легко провести параллель между книгой Соболева и традиционной еврейской и христианской герменевтикой. Впрочем, смысл романа не находится ни на одном из этих уровней. Этот смысл раскрывается в их диалоге, взаимном противостоянии и неразделимости. Остальное роман должен объяснить сам.