•  
    2017

    Картинки с выставки. Персоны, вернисажи, фантики

    Изобразительное искусство , Критика , Публицистика , Музеи
    «Картинки с выставки» – новая книга мастера нон-фикшн Александра Гениса («Довлатов и окрестности», «Камасутра книжника», «Обратный адрес»), затейливая и азартная прогулка для глаза и ума.

  •  
    2017

    Картинки с выставки

    Искусствоведение , Проза
    "Картинки с выставки" - новая книга мастера нон-фикшн Александра Гениса ("Довлатов и окрестности", "Камасутра книжника", "Обратный адрес"), затейливая и азартная прогулка для глаза и ума. Застывшее движение в картинах человека-фьорда Эдварда Мунка... Красный дзен фабричных труб Фу Байоши... Прищурившийся Ленин на фреске Диего Ривьеры... "Картинки с выставки" - впечатления и размышления автора, собранные за три десятилетия в лучших музеях мира. Под обложкой - разговор об абсурде Магритта и восторге Шагала, романтизме Фридриха и золоте Климта, бронзовых ковбоях и нью-йоркских небоскребах. Генис обладает замечательной способностью обращать шедевры, как это было с литературой в его бестселлере "Камасутра книжника", в часть интимной биографии. Только у него "Картежники" Сезанна вызывают ностальгию по студенческому преферансу.Книгу составляют три части. "Персоны" и "Вернисажи" - впечатления автора от лучших и любимых выставок. "Фантики", написанные в школьном жанре "рассказы по картинкам", объясняют, как и почему знаменитые полотна Брюллова и Репина, Перова и Шишкина, Иванова и Саврасова вошли в подсознание нации и изменили его. Об авторе: Александр Генис родился в Рязани (1953), вырос в Риге, живет (с 1977) в Нью-Йорке и горячо интересуется всем остальным миром, изрядная часть которого попала в егокниги. Не зря Милорад Павич назвал их "пульсирующим потоком взрывов". В его биографии - работа в легендарном "Новом американце", на Радио Свобода, ("Американский час"), авторская рубрика в "Новой газете", статьи в толстых журналах и колонки - в гламурных. Но больше всего, разумеется, книг, и для каждой Генис придумывает оригинальный жанр. Иногда это - лирическая культурология ("Вавилонская башня"), иногда - филологический роман ("Довлатов и окрестности"), иногда - теологическая фантазия ("Трикотаж"), иногда - искусствоведческие капризы ("Картинки с выставки"). Какими бы ни были его опусы, их объединяет кредо: писать густо и смешно, глубоко и просто.Цитата: "Искусство затыкает в душе ту же дыру, которая приходится на религию. Они даже не спорят и требуют того же. Шедевры, как мощи святых, меняют тех, кто в них верит. И чем больше мы знаем о картине, тем больше мы хотим узнать о себе: о том, как будем чувствовать себя в ее присутствии. Живопись - трансформатор повседневности, и, деля с ним одно пространство, мы попадаем в силовое поле, преображающее жизнь в искусство".Ключевые слова: Александр Генис, История искусства, Музей Метрополитен, Картинки с выставки, Нью-Йорк, Русское искусство, Импрессионисты, Музей, Фантики, Живопись, Третьяковская галерея, Пикассо, Матисc, Ривера, Сезанн, Мунк, Шагал, Брюллов, Суриков, Васнецов, Айвазовский, эссе.

  •  
    2017

    Картинки с выставки. Персоны, вернисажи, фантики

    Изобразительное искусство , Критика , Публицистика , Музеи
    «Картинки с выставки» – новая книга мастера нон-фикшн Александра Гениса («Довлатов и окрестности», «Камасутра книжника», «Обратный адрес»), затейливая и азартная прогулка для глаза и ума. «Искусство, – признается автор, – затыкает в душе ту же дыру, которая приходится на религию. Они даже не спорят и требуют того же. Шедевры, как мощи святых, меняют тех, кто в них верит. И чем больше мы знаем о картине, тем больше мы хотим узнать о себе: о том, как будем чувствовать себя в ее присутствии. Живопись – трансформатор повседневности, и, деля с ним одно пространство, мы попадаем в силовое поле, преображающее жизнь в искусство».

  •  
    2017

    Камасутра книжника

    Литературоведение. Фольклор , Проза , Русская литература
    “Камасутра книжника” - интеллектуальная автобиография Александра Гениса. А также - любовная переписка со своей библиотекой. Считая чтение “буднями счастья”, автор азартно делится им со всеми, кто готов прислушаться к напряженному диалогу матерого книжника с любимыми книгами. “Читательское мастерство, уверяет он, шлифуется всю жизнь, никогда не достигая предела, ибо у него нет цели, кроме чистого наслаждения”.Александр Генис

  •  
    2016

    Обратный адрес. Автопортрет

    Проза , Биографии и мемуары , Русская литература
    Новая книга Александра Гениса не похожа на предыдущие. Литературы в ней меньше, жизни больше, а юмора столько же. «Обратный адрес» – это одиссея по архипелагу памяти. На каждом острове (Луганск, Киев, Рязань, Рига, Париж, Нью-Йорк и вся Русская Америка) нас ждут предки, друзья и кумиры автора. Среди них – Петр Вайль и Сергей Довлатов, Алексей Герман и Андрей Битов, Синявский и Бахчанян, Бродский и Барышников, Толстая и Сорокин, Хвостенко и Гребенщиков, Неизвестный и Шемякин, Акунин и Чхартишвили, Комар и Меламид, «Новый американец» и радио «Свобода». Кочуя по своей жизни, Генис рассматривает ее сквозь витраж уникального стиля: точно, ярко, смешно – и ничего лишнего.

  •  
    2016

    Непереводимая игра слов

    Публицистика , Проза , Русская литература
    Александр Гаррос – модный публицист, постоянный автор журналов «Сноб» и «GQ», и при этом – серьёзный прозаик, в соавторстве с Алексеем Евдокимовым выпустивший громко прозвучавшие романы «Головоломка», «Фактор фуры», «Чучхе»; лауреат премии «Нацбест».

  •  
    2016

    Непереводимая игра слов

    Публицистика , Проза , Русская литература
    Увлекательные и захватывающие тексты одного из лучших современных журналистов, репортажи из России, Европы, Америки и диалоги с яркими героями: Глушь Прилепина, Планета Германа, Мельница Полунина и другие антиутопии. Александр Гаррос - модный публицист, постоянный автор журналов "Сноб" и "GQ", и при этом - серьёзный прозаик, в соавторстве с Алексеем Евдокимовым выпустивший громко прозвучавшие романы "Головоломка", "Фактор фуры", "Чучхе"; лауреат премии "Нацбест". "Непереводимая игра слов" - это увлекательное путешествие: потаённая Россия в деревне на Керженце у Захара Прилепина - и Россия Михаила Шишкина, увиденная из Швейцарии; медленно текущее, словно вечность, время Алексея Германа - и взрывающееся событиями время Сергея Бодрова-старшего; Франция-как-дом Максима Кантора - и Франция как остановка в вечном странствии по миру Олега Радзинского; музыка Гидона Кремера и Теодора Курентзиса, волшебство клоуна Славы Полунина, осмысление успеха Александра Роднянского и Веры Полозковой…Цитата: "Гаррос точно соответствует формуле Анатолия Аграновского: "Хорошо пишет тот, кто хорошо думает, а "хорошо пишет" - это само собой разумеется". Его эссе - это не записки у изголовья от нечего делать, а приключения мысли. Я думаю, он это писал не только и не столько ради заработка, хотя журналистика для писателя как раз и есть единственно возможное подспорье, когда не пишется или мало платят за написанное. Просто однажды эссеистика и журналистика показались ему интересней прозы, - и это важный тренд момента". Дмитрий Быков Ключевые слова: Александр Гаррос, Гаррос, публицистика, эссе, русская литература, современная литература, путешествие, Шишкин, Прилепин, Герман, Кантор, Радзинский, Кремер, Курензис, Полунин, Роднянский, Полозкова.

  •  
    2016

    Обратный адрес. Автопортрет

    Проза , Биографии и мемуары , Русская литература
    Новая книга Александра Гениса, культовой фигуры русской эмиграции в Америке, автора бестселлера "Уроки чтения. Камасутра книжника". Мемуары: история семьи, Киев, Рига, Америка и всё русское зарубежье. Герои - Довлатов, Бродский, Толстая, Сорокин и др. Уникальные фотоматериалы из личного архива автора. Новая книга Александра Гениса не похожа на предыдущие. Литературы в ней меньше, жизни больше, но юмора столько же. "Обратный адрес" - это одиссея по архипелагу памяти. На каждом острове (Луганск, Киев, Рязань, Рига, Париж, Нью-Йорк и вся Русская Америка) нас ждут предки, друзья и кумиры автора. Среди них - Петр Вайль и Сергей Довлатов, Алексей Герман и Андрей Битов, Синявский и Бахчанян, Бродский и Барышников, Толстая и Сорокин, Хвостенко и Гребенщиков, Неизвестный и Шемякин, Акунин и Чхартишвили, Комар и Меламид, "Новый американец" и радио "Свобода". Кочуя по своей жизни, Генис рассматривает ее сквозь витраж уникального стиля: точно, ярко, смешно - и ничего лишнего.Цитата: "Память моя капризна. Она вычеркивает годы и факты, но упрямо настаивает на мелочах, вроде дачного жасмина, который в Америке не умеет пахнуть. Она смешлива, как первоклассник. Она не сидит на месте, устает от среднего и плюет на важное. "Пиши лишь о том, что колется", - теребила она, пока я не послушался".Ключевые слова: Александр Генис, мемуары, воспоминания, Луганск, Киев, Рязань, Рига, Париж, Нью-Йорк, Русская Америка, нон-фикшн, Вайль, Довлатов, Герман, Битов, Синявский, Бахчанян, Бродский, Барышников, Толстая, Сорокин, Хвостенко, Гребенщиков, Неизвестный, Шемякин, Акунин.

  •  
    2015

    Напрасные совершенства и другие виньетки

    Биографии и мемуары , Проза , Языкознание. Филологические науки
    Знаменитый российско-американский филолог Александр Жолковский в книге “Напрасные совершенства” разбирает свою жизнь – с помощью тех же приемов, которые раньше применял к анализу чужих сочинений. Та же беспощадная доброта, самолюбование и самоедство, блеск и риск. Борис Пастернак, Эрнест Хемингуэй, Дмитрий Шостакович, Лев Гумилев, Александр Кушнер, Сергей Гандлевский, Михаил Гаспаров, Юрий Щеглов и многие другие – собеседники автора и герои его воспоминаний, восторженных, циничных и всегда безупречно изложенных. Эта проза увлекательна, непредсказуема и, по выражению его заочной противницы Ахматовой, ровно настолько бесстыдна, чтобы приблизиться к поэзии. (Д. Быков)

  •  
    2015

    Справа налево

    Проза
    Александр Иличевский (р. ) – российский прозаик и поэт, лауреат премий «Русский Букер» («Матисс») и «Большая книга» («Перс»).

  •  
    2015

    И не только Сэлинджер. Десять опытов прочтения английской и американской литературы

    Языкознание. Филологические науки , Эссе
    Автор книг прозы “Люди в голом”, “Скунскамера”, “Осень в карманах” в этом сборнике предстает в иной ипостаси – как филолог, блестящий эссеист. Десять “опытов прочтения” английской и американской литературы погружают в мир Сэлинджера, Апдайка, Генри Миллера, Фолкнера, Голдинга… Андрей Аствацатуров открывает малоизвестные подробности биографии авторов, предлагает фрагменты текстов в оригинале, тут же дает перевод, мастерски анализирует детали, показывая, что именно делает из писателя – мирового классика.

  •  
    2015

    И не только Сэлинджер. Десять опытов прочтения английской и американской литературы

    Литературоведение. Фольклор , Проза
    Новая книга от автора романов-бестселлеров "Люди в голом", "Скунскамера", "Осень в карманах". Эссе по английской и американской литературе: Сэлинджер, Апдайк, Генри Миллер, Фолкнер, Голдинг и др. Автор прозаических произведений "Люди в голом", "Скунскамера", "Осень в карманах" в этом сборнике предстает в иной ипостаси - как филолог, блестящий эссеист. Десять "опытов прочтения" английской и американской литературы погружают в мир Сэлинджера, Апдайка, Генри Миллера, Фолкнера, Голдинга… Андрей Аствацатуров открывает малоизвестные подробности биографии авторов, предлагает фрагменты текстов в оригинале, тут же дает перевод, мастерски анализирует детали, показывая, что именно делает из писателя - мирового классика. Об авторе: Андрей Аствацатуров - известный петербургский писатель, филолог, литературовед, лектор, доцент СПбГУ, член Союза писателей Санкт-Петербурга. Автор романов "Люди в голом", "Скунскамера" и "Осень в карманах". Лауреат премий "НОС", "ТОП-50", "Знаменитые люди Санкт-Петербурга", финалист премии "Национальный бестселлер". Проза переведена на английский, финский, итальянский, венгерский языки. Цитата: "Я задумал эту книгу не как научное исследование, а скорее как игру, где найдется место для смеха равно как и для филологического анализа. Она обращена в первую очередь к тем, кто сочиняет или учится сочинять, а также к тем, кто хочет совершенствоваться в славном искусстве чтения". От автора. Ключевые слова: Андрей Аствацатуров, "Люди в голом", "Скунскамера", "Осень в карманах", филолог, эссеист, филология, литературоведение, эссе, чтение, литература, английская литература, американская литература, Сэлинджер, Апдайк, Генри Миллер, Фолкнер, Голдинг, биография, тексты, перевод, писатель, классика.