•  
    2011

    Записки о Шерлоке Холмсе

    Литература 19 века , Детектив , Классика , Зарубежная литература , Кинороманы , Приключения , Для детей
    Артур Конан Дойл - писатель, уникальный во всех отношениях. Ирландец, родившийся в Шотландии, составивший славу английской литературы. Сэр Артур Игнатиус Конан Дойл - поистине национальное сокровище Великой Британии. Его приключенческой, научно-фантастической, исторической, юмористической прозы, пьес, стихотворений, очерков хватило бы на несколько писателей. Но имя Конан Дойла немыслимо без знаменитых повестей и рассказов о Шерлоке Холмсе. Легендарный сыщик остается для нас безупречной визиткой старой доброй Англии. Его послужной список на протяжении многих десятилетий пополняется новыми трактовками и экранизациями. А самое главное - множатся поколения читателей, готовых на всю жизнь увлечься приключениями Шерлока Холмса и его верного друга доктора Ватсона.

  •  
    2011

    Посмертные записки Пиквикского Клуба

    Классика , Проза , Зарубежная литература
    "Посмертные записки Пиквикского клуба" - книга, принесшая английскому писателю Чарлзу Диккенсу литературную славу и беспрецедентный успех. При всем ее размахе и соответствующем объеме, это произведение - полная противоположность строгому жанру роману. Серия увлекательных комических картин из жизни старой Англии, эта курьезная эпопея, избавлена от лишних условностей и жанровых оков, выигрывая при этом от неподражаемой тональности и радостной атмосферы. Непредсказуемому, наивному и неунывающему главному герою книги - мистеру Пиквику, румяному в меру упитанному мужчине в самом расцвете сил, - в жизни выпало испробовать все, включая близкое знакомство с тюрьмой, судом, постоялыми дворами и парламентскими дебатами. "С Диккенсом мы выходим на простор... Современные авторы до сих пор пьянеют от вина его урожая. Мир великого писателя - это волшебная демократия, где даже самые второстепенные, самые случайные герои... имеют право жить и множиться" (Владимир Набоков).

  •  
    2011

    Джейн Эйр

    Классика , Проза , Кинороманы , Литература 19 века , Любовный роман , Прошлое , Зарубежная литература
    Первыми читателями знаменитого романа "Джейн Эйр" английской писательницы Шарлотты Бронте были мужчины, и притом скептичные издатели. Первый из ироничных джентльменов, потрясенный прочитанным, со словами восторга рекомендовал своему компаньону издать эту лиричную историю; недоверчивый компаньон, не в состоянии оторваться от сюжета, просидел за чтением рукописи всю ночь... Роман провинциальной школьной учительницы был принят и напечатан в рекордно короткие сроки. Так мы получили прекрасную историю некрасивой девушки, которая мечтает о счастье. И слава этого романа за два века отнюдь не потускнела. Литературная правда Шарлотты Бронте, ее представления о любви и семье, пришедшие из благостного XIX столетия, - доказали свою жизненность и в новейшие времена. Так же как и бессмертная героиня Шарлотты Бронте отстояла свое право на любовь и личное счастье, поднимаясь над обстоятельствами места и времени, преодолевая множество преград в тех сложных играх, которые ведет с человеком Судьба.

  •  
    2011

    Рождественские каникулы

    Классика , Проза
    Уильям Сомерсет Моэм, никогда не работавший в жанрах массовой литературы, не писавший детективов, боевиков, сентиментально-сексуальных дамских романов, тем не менее прочно занимает второе место в мире среди наиболее читаемых английских авторов, уступая лишь Чарлзу Диккенсу. И все это без пиар-кампаний, лазерных шоу и газетной шумихи. Просто Моэм - блестящий стилист, тонкий психолог, знаток европейского модернизма, точный аналитик британского колониального общества, поздний викторианец. И очень мужественный, самоироничный человек, сказавший однажды: "Умирать - ужасно скучное и тягостное занятие. Мой вам совет: избегайте чего-либо подобного"... В романах Моэма жизнь предъявляет то, что скрыто под ее "узорным покровом": опрокидывает устоявшиеся представления, изменяет привычный ход вещей, выставляет неожиданные счета, устанавливает новые точки отсчета. Герои, сошедшиеся под обложкой этой книги, представлены в движении - по обе стороны экватора, из одной части мира - в другую, из тени - в свет, между противоположными жизненными ориентирами и ценностями. В романе "Рождественские каникулы" нескольких дней, проведенных молодым англичанином в Париже, оказывается достаточно, чтоб приобщиться к чужой боли, бездне, судьбе; взглянуть по-новому на собственную размеренную жизнь и стремительно перестроить устоявшуюся систему координат. Непредсказуемые "Рождественские каникулы", роман-путешествие "Малый уголок", ориентальные этюды "На китайской ширме" открывают читателю яркого и разнопланового Моэма в одном издании - в книге, располагающей к медленному, интеллигентному, а значит, и верному прочтению.

  •  
    2011

    Три Дюма

    Биографии и мемуары , Проза
    Андре Моруа был не менее плодовит, чем его знаменитый герой Александр Дюма. Наследие неутомимого корифея французской литературы огромно - 200 книг, более тысячи статей. Его перу принадлежат романы и новеллы, критические статьи и философские эссе, литературные мемуары и исторические труды. Но прежде всего Моруа - непревзойденный мастер биографического жанра. И его замечательная книга "Три Дюма" - лучшее тому подтверждение. Писательская биография - жанр без правил. Моруа не домысливает от себя какие-то сюжеты, используя и без того живописный свод архивных документов, семейной переписки и воспоминаний современников. Но без щепотки личной фантазии автора в создаваемом блюде никак не обойтись. Тем более, когда речь о таком явлении, как династия Дюма. По сути дела, жизнеописание этого славного французского рода уложено у Моруа в условно-романную схему "Трех мушкетеров". Бравый генерал Дюма-дед - это ни кто иной, как благородный Атос, сражающийся за Отечество из высших моральных побуждений; Портосом в биографическом романе "Три Дюма" его автор называет Дюма-отца, знающею толк в кулинарии и женщинах; роль тонкого эстета Арамиса, озабоченного духовными исканиями, отведена Дюма-сыну. Перед читателем во всем блеске и великолепии развернется обильный, полный страстей и немного детских иллюзий XIX век - и в нем три колоритных представителя "тяжеловесной" и любвеобильной династии великолепных Дюма.

  •  
    2011

    Пышка

    Классика , Проза , Рассказ
    Закоренелый холостяк и знаток женских сердец, ставивший на первое место свое писательское призвание, Ги де Мопассан превратил свою жизнь в охоту за литературными впечатлениями и амурными приключениями, в страстное коллекционирование любовных побед. Зачастую его проза - это своего рода записки охотника, непреодолимо стремящегося к женщине, к чувственным наслаждениям. Мопассана отличают художественная зоркость хищника, меткое слово, точный расчет, алчное вхождение в те непролазные тематические чащи и психологические дебри, куда автора и его персонажей приводят неутоленное чувство, любовная страсть, вожделенная цель. Книги Мопассана зачитывали до дыр - особенно русские читательницы. Об этом феномене писал выдающийся литературный критик, русский парижанин Георгий Адамович: "Это тема особая: влечение к Мопассану в России... Во Франции его, как известно, ценят довольно невысоко. У нас же он давно стал классиком. Разгадка этого расхождения оценок, мне кажется, в том, что французская критика и вообще французы никогда не придавали большого значения дару "жизненности", которым с такой несравненной силой владел Мопассан (значительно превосходя в этом отношении Флобера или Стендаля). Для России же это было решающим достоинством".

  •  
    2011

    Гептамерон

    Проза , Зарубежная литература
    "Гептамерон" - это сборник из семидесяти двух новелл, отчасти опирающийся на "Декамерон" Боккаччо (перевод которого был сделан по инициативе Маргариты) и французский сборник "Сто новых новелл", издававшийся в XV-XVI веках. Однако в нем очевиден уход не только от фаблио и шванков, но и от характерной для "Декамерона" условности персонажей. Можно сказать, здесь Маргарита Наваррская совершила шаг к психологической, реалистической прозе в нашем современном понимании. Тексты, собранные в "Гептамероне", очень разнообразны и по стилю, и по характеру; разные персонажи рассказывают каждый свою историю, и каждый - в своем духе. Мы чувствуем в них работу и мысли, и сердца, мы узнаем новое о человеке, его чаяниях и устремлениях, и, наверное, поэтому, они остаются для нас современными.

  •  
    2011

    Поющие в терновнике

    Любовный роман , Зарубежная литература , Кинороманы , Проза
    "Поющие в терновнике" - захватывающий роман, уникальный во всех отношениях. Эта книга принесла мировую известность бывшему преподавателю нейропсихологии, австралийской писательнице Колин Маккалоу: многомиллионные тиражи, успешная экранизация, неувядающая популярность на протяжении трех десятилетий. В этой пронзительной истории беспримерной любви есть и предельное эмоциональное напряжение, и исключительная психологическая убедительность; и экзотические обстоятельства места, расширяющие горизонты классического любовного романа; и обстоятельства времени, небывалые по протяженности, не властные над пылким чувством. В избытке здесь и прочих обстоятельств, которые выставляет на пути главных героев еще один незримый персонаж - Судьба. Композиция романа выстроена искусно и увлекательно, переживания его героев - правдивы и неподдельны, а его читателю не остается ничего другого, как сопереживать героям блестящей саги, продиктованной настоящей любовью.

  •  
    2010

    Луна и грош

    Классика , Проза , Зарубежная литература
    Сомерсет Моэм - один из самых читаемых английских писателей, второй после Чарльза Диккенса. "Луна и грош" - роман больших вопросов, которые искусство унаследовало от прошлых веков: какие границы имеет верность себе и своему предназначению, какие жертвы можно принести на алтарь красоты, где начинается и заканчивается истинная жизнь художника. Это история о том, как английский биржевой маклер Чарльз Стрикленд отказался от дома, семьи, работы и посвятил себя живописи,- это роман о пределах совершенства, о достижимом и недостижимом с точки зрения прекрасного, о допустимом и недопустимом с точки зрения морали. Наконец, это роман, посеявший непрекращающиеся споры о том, насколько отражена или искажена фигура великого французского художника Поля Гогена - прообраза главного героя - в свете "Луны и гроша".

  •  
    2010

    Дама с собачкой

    Литература 19 века , Классика , Проза , Рассказ , Школьникам и абитуриентам , Русская литература , Изучение языков
    Рассказы и повести, вошедшие в эту книгу, объединяет общая тема: отношения мужчины и женщины. Любое из этих произведений, даже самый короткий рассказ, можно по праву назвать романом. При этом чеховские любовные истории - сплошь "неоконченные пьесы". Неосуществимость любви, утрата устойчивых ориентиров и надежных отношений, обретение хрупкого равновесия, вторжение пошлости в личную жизнь, шанс изменить судьбу, обреченность довольствоваться унылым течением обыденной жизни - в "микророманах" Чехова есть все что угодно, за исключением счастливого конца и решенных проблем. Чеховский интеллигент оставит все как есть. Чеховский мужчина ничего не сможет расхлебать - даже под дулом пистолета фон Корена - и предоставит все додумывать читателю... А современного читателя по-прежнему подкупают в прозе Чехова и притягательная изобразительная сила, и тонкий психологизм, и глубокий подтекст, и мудрая сдержанность, и редкая деликатность, и ненавязчивая ирония, и неподражаемое мастерство, с которым автор делает достоянием литературы самые трудноуловимые душевные движения.