•  
    2012

    Коррекция заикания в играх и тренингах

    Педагогика
    Книга представляет собой сборник упражнений, практических заданий и рекомендаций по тренировке фонационного дыхания, произношения, дикции, речевого голоса, нормализации мышечного тонуса, предназначенных для коррекции заикания. В книгу также вошли упражнения, направленные на развитие навыков коммуникации, игры и задания для совершенствования психологических и речевых умений. Книга адресована подросткам и взрослым, страдающим заиканием, а также широкому кругу специалистов, родителям, психологам, педагогам, дефектологам.

  •  
    2010

    Речедвигательная ритмика

    Педагогика
    Пособие по речедвигательной ритмике в комплексной работе с детьми с нарушениями речи создается впервые. Подробно изложена физиологическая, лингвистическая и психологическая характеристика элементов технологии речедвигательной ритмики. Рассмотрены современные методы нормализации дыхания, голоса, моторных функций, просодической стороны речи, постановки звуков речи с использованием приемов фонетической и музыкальной ритмики. Представлена авторская методика ритмического и логоритмического воздействия в процессе формирования произносительной и просодической стороны речи в работе с детьми с общим недоразвитием речи. Книга адресована практикующим логопедам, педагогам, психологам, музыкальным работникам, студентам дефектологических, психологических и музыкально-педагогических факультетов вузов.

  •  
    2008

    Логопедический массаж при дизартрии

    Медицинская литература
    В книге определены цели и задачи логопедического массажа в комплексной системе преодоления речевых расстройств у детей с дизартрией, а также представлена методика проведения точечного, зондового и ручного массажа.

  •  
    2008

    Логопедические карты для диагностики речевых расстройств

    Познавательная и справочная литература
    Впервые предлагаются логопедические карты для дифференцированных приемов диагностики речевых, двигательных, психических и эмоциональных нарушений в зависимости от структуры речевого дефекта и возраста.

  •  
    2008

    Логопедические игры и упражнения для детей с нарушениями зрения

    Педагогика
    Практическое пособие предназначено для предупреждения и преодоления нарушений устной и письменной речи у дошкольников и младших школьников с нарушениями зрения. В книге определены цели и задачи логопедической работы, представлены практические упражнения и задания для формирования и коррекции речевых и неречевых процессов у детей с зрительными расстройствами. Для большей эффективности и поддержания устойчивого интереса все задания предлагаются в виде игр. Автор книги - Татьяна Петровна Комарова, учитель-логопед коррекционной общеобразовательной школы III - IV вида (для детей с нарушениями зрения). Книга адресована практикующим логопедам, педагогам, психологам, врачам, студентам дефектологических и психологических факультетов педвузов, родителям.

  •  
    2008

    Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы

    Педагогика
    В пособии даны рекомендации по содержанию и организации логопедических занятий в младших классах общеобразовательных школ. Представлены общеметодические подходы и специальные приемы логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи у учащихся младших классов. Предлагаются образцы проведения коррекционных занятий, дается анализ характерных методических ошибок. Пособие предназначено для логопедов-практиков и учителей начальных классов, а также для студентов дефектологических факультетов педвузов.

  •  
    2006

    Дизартрия

    Педагогика , Студентам и аспирантам
    Книга посвящена дизартрии - одному из самых распространенных речевых расстройств у детей и взрослых, которое связано с очаговыми поражениями головного мозга. Приводятся различные определения понятия дизартрии. Предлагается сравнительная характеристика клинических форм: бульварной, псевдобульбарной, экстрапирамидной, мозжечковой, корковой. Описываются принципы и практические методы коррекционно-педагогической работы, основанные на данных анатомии, нейрофизиологии, невропатологии и психолингвистики. Автор книги доктор медицинских наук Е.Н.Винарская, ведущий отечественный ученый, чьи работы по вопросам психофизиологии, нейролингвистики, логопатологии известны во всем мире. Книга адресована логопедам, дефектологам всех специальностей, психологам, лингвистам, неврологам, студентам дефектологических и психологических факультетов.