•  
    2015

    Растоптанные цветы зла. Моя теория литературы

    Публицистика , Языкознание. Филологические науки
    Маруся Климова – автор нескольких прозаических книг, которые до самого последнего времени издавались крайне ограниченными тиражами и закрепили за ней устойчивую репутацию маргиналки, ницшеанки и декадентки. Редактор контркультурного журнала «Дантес». Президент Российского Общества Друзей Л.-Ф. Селина. Широко известны ее переводы французских радикалов: Луи-Фердинанда Селина, Жана Жене, Моник Виттиг, Пьера Гийота и других. В 2006-м году Маруся Климова была удостоена французского Ордена литературы и искусства.

  •  
    2015

    Человек как животное

    Публицистика
    Александр Никонов - известный писатель, автор знаменитых бестселлеров "Конец феминизма" и "Кризисы в истории цивилизации". Мастерски дискутируя на острые и неоднозначные темы, автор выступает в своих произведениях апологетом здравого смысла. Талантливые провокации Никонова возмущают, вызывают желание найти опровержение, оспорить, но самое главное - заставляют думать. "Человек как животное", вне сомнений, вызовет негативную реакцию у многих представителей нашего "человейника". Но что есть книга, как не своевременный толчок к тому, чтобы задуматься?

  •  
    2014

    Духовные скрепы от Курочки Рябы

    Религия , Культурология
    Об ужасном с юмором – вот что можно было бы сказать про эту книгу, которая в неповторимой авторской манере сепарирует дискурс духовных ориентиров человечества – от предковых форм, сквозь эмбриональную стадию развития, бурный рост к постепенной мучительной деградации. «Невероятно смешная вещь!» – говорят про «Курочку Рябу» одни люди. А другие в гневе плюются, называя автора лютым безбожником, которым он, впрочем, совершенно не является. Просто автору удается примечать в привычном и знакомом неожиданное и парадоксальное. И этот взгляд, опирающийся на богатейшую фактуру, все переворачивает в глазах читателя! Но переворачивает в правильном направлении – он вдруг понимает: черт возьми, все наконец стало на свои места! Прежние неясности обрели четкость, мучительные вопросы ушли, растворившись в ироничной улыбке понимания, а мрак таинственности рассеялся.

  •  
    2014

    Моя АНТИистория русской литературы

    Публицистика , Языкознание. Филологические науки , Литературоведение. Фольклор
    Маруся Климова на протяжении многих лет остается одним из символов петербургской богемы. Ее произведения издаются крайне ограниченными тиражами, а имя устойчиво ассоциируется с такими яркими, но маргинальными явлениями современной российской культуры как «Митин журнал» и Новая Академия Тимура Новикова. Автор нескольких прозаических книг, она известна также как блестящая переводчица Луи-Фердинанда Селина, Жана Жене, Пьера Гийота, Моник Виттиг и других французских радикалов. В 2006 году Маруся была удостоена французского Ордена литературы и искусства.

  •  

  •  
    2014

    Наполеон. Попытка № 2

    Биографии и мемуары , История , Публицистика
    Программа «Word» не исправляет слово «наполеон», написанное с маленькой буквы, потому что это слово уже давно шире, чем просто имя. Наполеон – это коньяк… Наполеон – это торт… А еще Наполеон зачем-то вторгся в Россию в 1812 году…

  •  
    2014

    Моя АНТИистория русской литературы

    Публицистика , Языкознание. Филологические науки , Литературоведение. Фольклор
    Маруся Климова на протяжении многих лет остается одним из символов петербургской богемы. Ее произведения издаются крайне ограниченными тиражами, а имя устойчиво ассоциируется с такими яркими, но маргинальными явлениями современной российской культуры как "Митин журнал" и Новая Академия Тимура Новикова. Автор нескольких прозаических книг, она известна также как блестящая переводчица Луи- Фердинанда Селина, Жана Жене, Пьера Гийота, Моник Виттиг и других французских радикалов. В 2006 году Маруся была удостоена французского Ордена литературы и искусства. МОЯ АНТИИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - книга, жанр которой с трудом поддается определению, так как подобных книг в России еще не было. Маруся Климова не просто перечитывает русскую классику, но заново переписывает ее историю. Однако смысл книги не исчерпывается стремлением к тотальной переоценке ценностей - это еще и своеобразная интеллектуальная автобиография автора, в которой факты ее личной жизни переплетаются с судьбами литературных героев и писателей, а жесткие провокационные суждения - с юмором, точностью наблюдений и неподдельной искренностью. МОЯ АНТИИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - это биография человека, который настолько глубоко погрузился в контекст литературы, что все события в своей личной и не только жизни трактует именно сквозь призму произведений и судеб писателей. Парадоксальная, яркая и образная история русской литературы от Маруси Климовой обязательна к прочтению для каждого, кто любит отечественную литературу, ценит юмор и остроумный стиль, и хочет получить настоящее удовольствие от общения с интеллектуальным и остроумным автором.

  •  
    2014

    Наполеон. Попытка №2

    История , Публицистика
    Первая попытка объединения и цивилизации Европы римлянами закончилась провалом полторы тысячи лет назад. Третья попытка удалась: при нашей жизни Европа наконец объединилась, стерев границы и введя единый валютный стандарт. Но была еще вторая попытка. После которой во всей Европе воцарилась единая система мер и весов, а общественная жизнь, политическая карта и состояние умов европейцев претерпели такие изменения, после которых возврата в прошлое уже не было. И все это - благодаря гению Наполеона. Наполеон у Александра Никонова - не "узурпатор", не "корсиканское чудовище", не "антихрист" и "супостат", а самый эффективный менеджер всех времен и народов, главной целью которого было развитие национального бизнеса. Мир - это все, что было нужно Наполеону. Поэтому он все время воевал... Захватывающая книга, основанная на достоверных документальных свидетельствах, написана, можно сказать, страстно - настолько ее главный персонаж близок и дорог автору: ведь вклад Наполеона в мировую цивилизацию (а это главная тема Никонова!) неоценим. Герцен писал о победителях Наполеона под Ватерлоо: "Они своротили историю с большой дороги по самую ступицу в грязь, и в такую грязь, из которой ее в полвека не вытащить..." Если победители Наполеона тащили Европу в грязь, то куда вел ее Наполеон? Александр Никонов продолжает разрушать мифы...

  •  
    2014

    Духовные скрепы от Курочки Рябы

    Публицистика
    Об ужасном с юмором - вот что можно было бы сказать про эту книгу, которая в неповторимой авторской манере сепарирует дискурс духовных ориентиров человечества - от предковых форм, сквозь эмбриональную стадию развития, бурный рост к постепенной мучительной деградации. "Невероятно смешная вещь!" - говорят про "Курочку Рябу" одни люди. А другие в гневе плюются, называя автора лютым безбожником, которым он, впрочем, совершенно не является. Просто автору удается примечать в привычном и знакомом неожиданное и парадоксальное. И этот взгляд, опирающийся на богатейшую фактуру, все переворачивает в глазах читателя! Но переворачивает в правильном направлении - он вдруг понимает: черт возьми, все наконец стало на свои места! Прежние неясности обрели четкость, мучительные вопросы ушли, растворившись в ироничной улыбке понимания, а мрак таинственности рассеялся.

  •  
    2014

    Растоптанные цветы зла. Моя теория литературы

    Публицистика , Языкознание. Филологические науки
    Маруся Климова - автор нескольких прозаических книг, которые до самого последнего времени издавались крайне ограниченными тиражами и закрепили за ней устойчивую репутацию маргиналки, ницшеанки и декадентки. Редактор контркультурного журнала "Дантес". Президент Российского Общества Друзей Л.-Ф.Селина. Широко известны ее переводы французских радикалов: Луи-Фердинанда Селина, Жана Жене, Моник Виттиг, Пьера Гийота и других. В 2006-м годку Маруся Климова была удостоена французского Ордена литературы и искусства. МОЯ ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ по форме и по содержанию продолжает "Мою историю русской литературы", которая вызвала настоящую бурю в читательской среде. В своей новой книге Маруся Климова окончательно разрушает границы, отделяющие литературоведение от художественного творчества, и бросает вызов общепринятым представлениям об искусстве и жизни.

  •  
    2014

    Чем женщина отличается от человека

    Публицистика
    Я - враг народа. Не всего, правда, а примерно половины. Точнее, 53-х процентов - столько в народе женщин. О том, что я враг женского народа, я узнал совершенно случайно - наткнулся в интернете на статью одной возмущенной феминистки. Эта дама (кандидат филологических наук, между прочим) написала большой трактат об ужасном вербальном угнетении нами, проклятыми мужчинами, их - нежных, хрупких теток. Мы угнетаем их, помимо всего прочего, еще и посредством средств массовой информации... "Никонов говорит с женщинами языком вражды. Разжигает... Является типичным примером... Обзывается... Надсмехается... Демонизирует женщин... Обвиняет феминизм в том, что тот "покушается на почти подсознательную протипическую систему ценностей..." Да, вот такой я страшный! Вот такой я ужасный враг феминизма на Земле!