• Неправильные глаголы английского языка. Запоминалки

    Языкознание. Филологические науки
    Единственный способ запомнить английские неправильные глаголы – это их вызубрить. Используя наши запоминалки в рифме, вы сделаете это легко!

  • Большая книга о любимом русском

    Языкознание. Филологические науки
    Содержание этой книги напоминает игру с огнём. По крайней мере, с обывательской точки зрения это, скорее всего, будет выглядеть так, потому что многое из того, о чём вы узнаете, прилично выделяется на фоне принятого и самого простого языкового подхода к разделению на "правильное" и "неправильное". Эта книга не для борцов за чистоту языка и тем более не для граммар-наци. Потому что и те, и другие так или иначе подвержены вспышкам языкового высокомерия. Я убеждена, что любовь к языку кроется не в искреннем желании бороться с ошибками. Любовь к языку кроется в принятии — можно сеять разумное, доброе и вечное безо всяких оценочных суждений. Потому что время идёт, мир меняется — и язык это отражает. Это яркое цветное издание станет отличным подарком и будет интересно как детям, так и взрослым, желающим узнать о самых неожиданных особенностях нашего великого и могучего русского языка.

  • Что за рыбка в вашем ухе? Удивительные приключения перевода

    Языкознание. Филологические науки
    Книга выдающегося современного переводчика и писателя, лауреата Букеровской и Гонкуровской премий, посвящена тонкостям многогранной переводческой деятельности. "Я попытался охватить всю картину целиком, исследуя роль перевода в культурной, социальной и других сферах человеческой жизни. Мы совершим путешествие во времени и пространстве, переносясь из Шумера в Брюссель и Пекин, обратимся к комиксам и классической литературе, углубимся в дебри таких разных дисциплин, как антропология, лингвистика и информатика. Чем же на самом деле занимаются переводчики? Сколько разновидностей перевода существует? Что говорят нам проявления этой способности о человеческих сообществах прошлого и настоящего? Какое отношение имеют переводы к использованию языка вообще и к нашим представлениям о языке? Вопросы такого рода я и рассматриваю в этой книге". (Дэвид Беллос)

  • Лекции о «Дон Кихоте»

    Языкознание. Филологические науки
    Цикл лекций о знаменитом романе Сервантеса "Дон Кихот", прочитанный крупнейшим русско-американским писателем ХХ века Владимиром Набоковым в Гарвардском университете в 1952 году и изданный посмертно отдельной книгой в 1983-м, дополняет его известные лекционные курсы по русской и зарубежной литературе для студентов колледжа Уэлсли и Корнеллского университета. Проницательный, дотошный и вызывающе необъективный исследователь, всегда с удовольствием оспаривавший общепринятые мнения и избитые истины, Набоков виртуозно ниспровергает (и вместе с тем убедительно подтверждает) культурную репутацию Дон Кихота – "рыцаря печального образа", сложившуюся за четыре с половиной столетия. В его трактовке произведение Сервантеса – это "грубая старая книжка", полная "безжалостной испанской жестокости", а ее заглавный герой – не только жертва издевок и унижений со стороны враждебного мира, но и мишень для скрытой читательской насмешки. При этом, по мысли Набокова, в восприятии последующих поколений Дон Кихот перерос роль жалкого, беспомощного шута, изначально отведенную ему автором, и стал символом возвышенного и святого безумия, олицетворением благородного одиночества, бескорыстной доблести и истинного гуманизма, сама же книга превратилась в "благонравный и причудливый миф" о соотношении видимости и реальности.

  • Строгие суждения

    Языкознание. Филологические науки
    "Строгие суждения" ("Strong Opinions") — сборник нехудожественной прозы В. Набокова: интервью, письма редакторам различных газет и журналов, статьи, в том числе по энтомологии. Несмотря на кажущуюся разнородность материалов, они составляют смысловое единство: автор выбрал и заново отредактировал для этой книги те интервью и статьи, где наиболее полно раскрывалось его эстетическое кредо, получали объяснение его литературные пристрастия и антипатии, где возникал тот адресованный публике образ известного писателя, аристократа и сноба, над которым Набоков работал всю жизнь. Представления, сложившиеся еще в русский период творчества, получили здесь афористически четкое оформление. Бескомпромиссные, порой провокационные заявления о знаменитых собратьях по перу, о политике или новых тенденциях в искусстве, сделанные в этой книге, впоследствии разошлись на цитаты в набоковедении. Сборник, изданный в 1973 году в Нью-Йорке, впервые приходит к русскому читателю.

  • История и туманное будущее искусства писать от руки

    Языкознание. Филологические науки
    "Умение писать от руки — это подсознательная манифестация истинной сущности человека", — считает Энн Трубек, специалист в области языка и литературы, известный американский издатель и автор. Становится ли эта сущность более загадочной, прячась за стандартизованными символами клавиатур, виртуальных и реальных? Что представляет собой письмо – социальный навык или искусство? Прослеживая историю письменных традиций, неразрывно связанных с историей культуры и изобретений — от шумерской клинописи, египетского иероглифического письма и средневековых иллюминированных рукописей до рукописных стилей и шрифтов, появившихся после создания печатного станка, пишущей машинки и компьютеров, Энн Трубек раскрывает многообразные аспекты "рукописной" темы и моделирует перспективы письма в эпоху цифровой революции.

  • Русский канон: Книги ХХ века

    Языкознание. Филологические науки
    Игорь Николаевич Сухих — доктор филологических наук, профессор Санкт-Петербургского университета, писатель, критик. Автор более 500 работ по истории русской литературы XIX–XX веков, в том числе книг "Проблемы поэтики Чехова" (1987, 2007), "Чехов в жизни" (2010), "Сергей Довлатов: Время, место, судьба" (1996, 2006, 2010, 2017), "От… и до… Этюды о русской словесности" (2015), "Русская литература для всех" (2013, 2017), "Структура и смысл: Теория литературы для всех" (2016, 2018) и др., а также полюбившихся учителям и учащимся учебников по литературе. "Русский канон" — итог "многим известной культурной игры" в составление списков "книг, которые должен прочесть каждый образованный человек, прежде чем умереть", "ста лучших романов", "двадцати великих поэтов" и т.д. Тридцать очерков представляют русскую литературу ХХ века поверх барьеров — от "Вишневого сада" А. Чехова и "Петербурга" А. Белого до "Заповедника" С. Довлатова и "Генерала и его армии" Г. Владимова. Написанная в свободной эссеистической манере, книга адресована всем любителям русской словесности.




  • Русский язык на отлично. Упражнения и комментарии

    Языкознание. Филологические науки
    Это практическое пособие поможет сдать экзамен по русскому языку в школе и вузе на отлично при самых высоких требованиях, а также подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. В книге представлены все разделы современного русского языка в соответствии со школьной программой. Помимо богатого теоретического материала она содержит около 450 упражнений для закрепления усвоенных знаний. Пособие также может быть полезно учителям русского языка, преподавателям подготовительных курсов, репетиторам.

  • 50 смертных грехов в русском языке. Говори и пиши правильно (нов.оф.)

    Языкознание. Филологические науки
    Самый известный Telegram-учитель врывается в реальный мир и тащит за собой сарказм, русский язык и матерные картинки. Если вы «одеваете» футболки, пьёте «экспрессо» и путаете «тся» и «ться», совсем скоро вы останетесь один, потому что грамотный русский язык — это хипстерский тренд, а невежды умирают в одиночестве. Вы искренне верите, что «пафосный» значит «наигранный», «нелицеприятный» — синоним слова «неприятный», а «феминитив» — это веганское блюдо? Ваша судьба под угрозой, примите меры! С помощью ругательств и циничного юмора книга размазывает по асфальту 50 популярных заблуждений в русском языке. За один вечер с книгой вы подтянетесь до уровня средненького выпускника филфака. В этой книге Учитель собрал 50 самых важных уроков русского языка. Смело ныряйте в этот омут с головой и присоединяйтесь к 43 000 учеников маэстро грамотности!

  • Русская литература: страсть и власть

    Языкознание. Филологические науки
    В Лектории "Прямая речь" каждый день выступают выдающиеся ученые, писатели, актеры и популяризаторы науки. Их оценки и мнения часто не совпадают с устоявшейся точкой зрения — идеи, мысли и открытия рождаются прямо на глазах слушателей. Вот уже десять лет визитная карточка "Прямой речи" — лекции Дмитрия Быкова по литературе. Быков приучает обращаться к знакомым текстам за советом и утешением, искать и находить в них ответы на вызовы нового дня. Его лекции — всегда события. Теперь они есть и в формате книги. "Русская литература: страсть и власть" — первая книга лекций Дмитрия Быкова. Протопоп Аввакум, Ломоносов, Крылов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Некрасов, Тургенев, Гончаров, Толстой, Достоевский... "Русская литература — литература радикальная, литература великих страстей, великих событий. Самые яростные архаисты, сторонники прошлого, оказываются самыми яростными новаторами, страстными революционерами. Ведь кого едва не расстреляли из русских писателей? Достоевского, который пришел впоследствии к абсолютной архаике. И тем не менее он боролся с властью. Потому что власть — это всегда консерватор. Власть — это всегда требование покорности" (Дмитрий Быков).

  • Тотальные истории. О том, как живут и говорят по-русски

    Проза , Русская литература , Языкознание. Филологические науки , Культурология , Учащийся
    Почему московский "файл" лучше новосибирской "мультифоры"? Откуда взялась вологодская "слюдяшка"? Почему читинское привидение, безумная Катерина, по ночам отрезает красоткам волосы? Что делали японские стахановцы на бурятской реке Хохотуй? Проехав тринадцать тысяч километров от Владивостока до Таллина, дружная команда писателей, филологов, журналистов и лингвистов собрала самые невероятные истории и легенды Дальнего Востока, Сибири, Урала и Золотого кольца России. Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем отличаются чигири от очкуров и зачем ехать в Сочи через Могочи.

  • ,

    Шекспир против Гамлета (комплект из 2-х книг)

    Языкознание. Филологические науки
    В истории цивилизации имя Конфуция (551-479 гг. до н.э.) стоит в одном ряду с основателями мировых религий: Иисусом Христом, Буддой и Мухаммедом. Слово Конфуция — это, прежде всего, "Лунь-Юй" — "Суждения и беседы". Этот текст сформировал ядро традиционной китайской культуры и лег в основу социально-экономической и политической структуры Китая. Настоящее издание включает в себя текст "Лунь-Юя" в переводе выдающегося китаеведа, "Московского Конфуция" Леонарда Сергеевича Переломова, который также снабдил текст богатым научным комментарием и вступительной статьей. С любезного согласия Администрации уполномоченного по жертвоприношениям Великому Наимудрейшему Первоучителю в книге использованы прекрасные иллюстрации художника Цзян Ицзы.

  • , , ,

    Я люблю русский язык, полюби и ты!

    Языкознание. Филологические науки
    Сомневаетесь, как правильно писать сложные слова, а запятые ставите интуитивно? И при этом считаете, что без пухлого справочника в русском языке не разобраться? У нас для вас хорошие новости! Перед вами яркий путеводитель по самым нужным правилам и впечатляющим фактам русского языка! Здесь вы найдёте: — простое объяснение непростых правил с забавными примерами из жизни; — занимательные задания для самопроверки; — разбор популярных ошибок в современной речи; — любопытные факты из истории языка и жизни известных лингвистов. Эта книга станет настоящей находкой как для школьников, у которых впереди экзамены, так и для взрослых, которым важно писать и говорить грамотно. А читателей, знакомых с нашей первой книгой "Я люблю русский язык", порадует новая встреча с живым современным языком в уникальной подаче и красочном оформлении. Не благодарите :)



  • Скандинавские мифы: от Тора и Локи до Толкина и "Игры престолов"

    Мифы, легенды, эпос , Приключения , Прошлое , Языкознание. Филологические науки , Культурология
    Захватывающее знакомство с ярким, жестоким и шумным миром скандинавских мифов и их наследием — от Толкина до «Игры престолов». В скандинавских мифах представлены печально известные боги викингов — от могущественного Асира во главе с Эинном и таинственного Ванира до Тора и мифологического космоса, в котором они обитают. Отрывки из легенд оживляют этот мир мифов — от сотворения мира до Рагнарока, предсказанного конца света от армии монстров и Локи, и всего, что находится между ними: полные проблем отношения между богами и великанами, неудачные приключения человеческих героев и героинь, их семейные распри, месть, браки и убийства, взаимодействие между богами и смертными. Фотографии и рисунки показывают ряд норвежских мест, объектов и персонажей — от захоронений кораблей викингов до драконов на камнях с руками. Профессор Кэролин Ларрингтон рассказывает о происхождении скандинавских мифов в дохристианской Скандинавии и Исландии и их выживании в археологических артефактах и письменных источниках — от древнескандинавских саг и стихов до менее одобряющих описаний средневековых христианских писателей. Она прослеживает их влияние в творчестве Вагнера, Уильяма Морриса и Дж. Р. Р. Толкина, и даже в «Игре престолов» в воскресении «Фимбулветра», или «Могучей зиме». От автора Кто такие норвежские или скандинавские боги? Мигранты с Ближнего Востока, совершившие путешествие через Германию и нашедшие новую родину в Скандинавии: люди, как вы и я, только умнее, красивее, цивилизованнее всех нас. Средневековые христианские ученые хотели объяснить, почему их предки поклонялись ложным богам, и одна из теорий гласила, что дохристианские боги были демонами, злыми духами, посланными сатаной для искушения людей, вовлечения их в грехи и заблуждения. Другая, весьма убедительная теория легла в основу процитированного выше текста Снорри Стурлусона: так называемые боги были, на самом деле, исключительными людьми, переселенцами из Трои, эту идею стали позднее называть термином эвгемеризм. Для Снорри Стурлусона, исландского ученого, политика, поэта и военачальника XIII в., оставившего нам наиболее полный и систематический свод сказаний о норвежском пантеоне, идея, что скандинавские боги — их называли асами — должны быть выдающимися людьми, представлялась весьма привлекательной. Потомки проигравших войну троянцев решили мигрировать на север и принесли с собой превосходные технологии и знания народам Германии и Скандинавии. Культура пришельцев превосходила ту, которой обладали более ранние поселенцы, так что те приняли язык явившихся, а после смерти первого поколения переселенцев стали поклоняться им, как богам. Для кого эта книга Для любителей истории, фанатов современных супергероев, ценителей скандинавских богов, а также тех, кто хочет больше узнать об Одине и Локи.

  • ,

    Как написать книгу, чтобы ее не издали: 200 классических ошибок

    Языкознание. Филологические науки , Журналистика , Бизнес литература
    Многие книги дают дельные советы о том, как хорошо писать. Это не одна из таких книг. Напротив, это сборник ужасных, неуклюжих и смехотворно нечитаемых отрывков, которые научат вас, чего следует избегать — любой ценой — если вы хотите, чтобы ваш роман был опубликован. В книге «Как написать книгу, чтобы ее не издали: 200 классических ошибок» авторы Говард Миттельмарк и Сандра Ньюман рассказывают о своем 30-летнем опыте преподавания, редактирования, написания и рецензирования художественной литературы, чтобы дать вам реальные советы с другой стороны письма-запроса. Вместо того чтобы рассказывать, как или что писать, они идентифицируют 200 самых распространенных ошибок, которые неосознанно совершают писатели, и учат распознавать, избегать и исправлять их. С веселыми «неправильными примерами», демонстрирующими каждую ошибку, связанную с рукописью, они помогут разобраться с вашими началами и окончаниями, плохими парнями, любовными интересами, стилем, шутками, перспективой, голосом и многим другим. Это важное руководство «как не надо» поможет вытащить вашу рукопись из слякоти в книжный магазин. От авторов Все книги о писательском мастерстве стремятся дать понятные и порой диаметрально противоположные советы о том, как же написать роман. Авторы этих книг и под страхом смерти не договорились бы между собой, а точнее, пришли бы к согласию только в одном — в том, как не нужно писать роман. С учетом этого обстоятельства мы наконец-то поняли, чем можем вам помочь. Мы не собираемся диктовать вам, что и как именно писать. Мы просто укажем на ошибки, типичные для неизданных романов, и объясним то, на что не находят времени редакторы, читающие вашу рукопись. Мы укажем на ошибки, которые они замечают сразу, ведь постоянно видят их в романах, которые не издают. Мы не навязываем вам никаких правил. Мы лишь предупреждаем. «Поворот направо на красный запрещен» — это правило. «Езда на высокой скорости в направлении кирпичной стены обычно ведет к смертельному исходу» — это предупреждение. Мимо нас пронеслись сотни неизданных — и не пригодных к изданию — рукописей, пока мы дежурили на обочине. Если бы вы стояли рядом с нами, то заметили бы одни и те же «аварии», которых вполне можно было избежать. Будь вы на нашем месте, тоже решили бы предупредить о них. Но не воспринимайте нас как дорожных полицейских или инструкторов по вождению. Мы — ваша навигационная система, работающая круглосуточно. Мы — дружелюбный голос, направляющий в нужном направлении, даже когда вы потеряны и напуганы. Мы, в конце концов, те люди, которые помогут вам ответить на вопрос: «Как же я во все это вляпался?» Для кого эта книга Для писателей, сценаристов, драматургов и всех, кто хочет писать книги, которые будут изданы. Для всех, кому надоели стандартные советы по писательству.

Фильтр