• De Gethse?mani au Golgotha ou le tre?sor du vrai disciple de Je?sus crucifie?

    Христианство
    От Гефсимании до Голгофы или сокровища истинного ученика Иисуса распятогоИздательство: A. Taffin-Lefort, successeur. Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.

  • Библия для детей

    Христианство
    "Библия для детей" в изложении протоиерея Александра Соколова предназначена широкому кругу читателей. В отличие от других изданий Священной истории Ветхого и Нового Заветов эта книга написана понятным языком и вполне доступна для чтения в школе и дома.


  • ,

    Корабль Ноя

    Художественная литература , Для детей , Зарубежная литература , Христианство
    Дождь лил как из ведра, и Ной торопился поскорее собрать зверей на своем корабле. Вот только Носорог постоянно ворчал и жаловался, что его никто не любит. Так оно поначалу и было, но тут случилось кое-что непредвиденное, и Носорогу удалось доказать, что он настоящий герой.Датский писатель Салли Альтшулер показывает библейскую историю с неожиданной точки зрения. А знаменитый Свен Нурдквист удивительно остроумно изображает события, произошедшие во время Всемирного потопа.


  • Благодать и закон. Толкование на Послание апостола Павла к римлянам

    Христианство
    Послание к Римлянам Апостола Павла – книга Нового Завета. Апостольское послание обращено к христианским общинам Рима. Христиане Рима – это сплошь новообращенные язычники. Не имея возможности общаться с римлянами напрямую, Павел в своем послании передает в сокращенном виде все тезисы своего учения. Послание Римлянам Апостола Павла по праву считается одним из лучших образцов древней литературы в целом. Тем не менее, Послание к Римлянам - один из самых трудных для понимания текстов, входящих в корпус Нового Завета. Центральная тема послания - соотношение между христианской верой ("благодатью") и ветхозаветными установлениями ("законом"). Предлагаемая книга, написанная ведущим российским богословом, автором фундаментальных исследований об Иисусе Христе, об апостолах Петре и Павле, об Отцах Церкви эпохи Вселенских Соборов, подробно раскрывает исторический контекст, в котором появилось Послание к Римлянам, и содержит полный богословский комментарий к нему. Написанная живым языком, книга будет полезна всем, кто интересуется историей возникновения и первоначального развития христианства, кто хочет глубже узнать христианское вероучение.



  • Книга покаянных псалмов кардинала Альбрехта Бранденбургского

    Христианство , Искусствоведение
    Альбом знакомит читателя с историей создания и художественным своеобразием Молитвенника кардинала Альбрехта Бранденбургского (около 1525–1530; музей Гетти, Лос-Анджелес) – шедевра нидерландской школы книжной иллюминации. Рукопись оформлена фламандским художником Симоном Бенингом (1483/1484–1561) – одним из лучших иллюминаторов своего времени, выполнявшим заказы императора Карла V Габсбурга, инфанта Португалии Фернанду Гуарда, а также известных представителей высшего духовенства и аристократии во Фландрии, Испании, Португалии, Италии и Германии. Христологическое повествование начинается с Благовещения и заканчивается Погребением; к нему примыкают расширяющие рассказ о жизни Иисуса сюжеты Сотворение Евы и Поклонение пяти ранам Христа. Страстной цикл миниатюр усилен знаковыми образами, в числе которых Человек скорбей и Семь печалей Девы Марии. В основе иллюстраций Симона Бенинга лежат традиции фламандских живописцев и опыт немецких граверов, в особенности Альбрехта Дюрера и Мартина Шонгауэра. Творчески преломляя художественные открытия гениев, мастер стремился добиться визуального и психологического единства иллюминационного повествования. Для этого он углублял и обогащал изобразительную характеристику Христа с каждым новым событием в Его истории. Поэтому от одной миниатюры к другой созданные художником образы передают радость и смирение Христа, Его гнев и удивление, физические и духовные страдания. Работу Бенинга отличает повествовательная манера письма и тонкий психологизм в воссоздании Крестного пути Иисуса Христа. В мире искусства Молитвенник кардинала Альбрехта Бранденбургского (около 1525–1530; музей Гетти, Лос-Анджелес) признан бесспорным шедевром нидерландской школы книжной иллюминации. В художественном решении рукописи отразилась эпоха, когда главную тему искусства составляли евангельские сюжеты, а оригинальность дарования мастера проверялась творческим подходом к канону, принятому в воссоздании Страстей Иисуса Христа. Заказчиком рукописи выступил Альбрехт Бранденбургский (1490–1545), архиепископ Магдебурга и Майнца, курфюрст и эрцканцлер Священной Римской империи, кардинал-священник. Яркая и неординарная личность, кардинал покровительствовал Альбрехту Дюреру, Лукасу Кранаху, Маттиасу Грюневальду, Хансу Бальдунгу и другим гениям Северного Возрождения. Содействуя развитию живописи в Германии, он не оставил без внимания и искусство книги. Сам его замысел создать личный иллюминированный молитвенник – явление знаковое для Позднего Средневековья, когда священники и миряне искали собственный сокровенный подход к духовным ценностям, и молитвенники, важный атрибут повседневной жизни верующих, становились все более индивидуализированными в содержании и украшении. По содержанию Молитвенник кардинала Альбрехта Бранденбургского представляет собой сборник из 62 благочестивых молитв, большинство из которых посвящено жизни и Страстям Иисуса Христа. Его текст, по сути немецкий перевод с латинского оригинала, был скопирован из книги Gebet und Betrachtungen des Lebens des mitlers gottes, und des menschen unsers herrens Jesu Christi, составленной монахом-августинцем Фомой Кемпийским (1380–1471) и впервые напечатанной в Аугсбурге Зигмундом Гриммом и Марксом Вирсунгом в 1521 году. Иллюстрациями к печатной книге служил цикл из 35 гравюр на дереве, разработанных мастером Триумфов Петрарки – иллюминатором, работавшим в Париже и Руане в 1499–1514 годах и прославившимся оформлением рукописи стихотворений Франческо Петрарки Триумфы (1503; Национальная библиотека Франции). Его стиль, выработанный под влиянием Альбрехта Дюрера, Жана Пойе и Жана Бурдишона, отмечен спокойным ритмом уравновешенных композиций. Если текст Фомы Кемпийского кардиналу понравился, то к иллюстрациям он отнесся иначе. Монохроматическим гравюрам ранней печати Альбрехт Бранденбургский предпочитал благородство пергамента и экспрессивность насыщенных цветом изображений. Желая заменить печатный фолиант рукописной иллюминированной копией, он заказал ее фламандскому художнику Симону Бенингу (1483/1484–1561). К тому времени Бенинг, сын миниатюриста Сандерса Бенинга (†1519), начавший свой путь с гентской мастерской отца и вступивший в гильдию Святого Иоанна и Святого Луки в Брюгге в качестве иллюминатора манускриптов (1508), окончательно обосновался в Брюгге (1510/1519) и открыл собственную мастерскую. Прославившись искусно выполненными иллюстрациями к часословам и генеалогическим таблицам, он трижды (1524, 1536, 1546) избирался деканом каллиграфов, книготорговцев, миниатюристов и переплетчиков в гильдии Святого Иоанна и Святого Луки. Признанный лучшим иллюминатором манускриптов своего времени, он выполнял заказы императора Карла V Габсбурга, инфанта Фернанду Гуарда – сына короля Португалии Мануэля I, а также известных представителей высшего духовенства и аристократии во Фландрии, Испании, Португалии, Италии и Германии. Альбрехт Бранденбургский познакомился с работами Симона Бенинга, очевидно, в доме Мельхиора Пфинцинга (1481–1535) – проректора аббатства Святого Альбана в Майнце (1517), владевшего одним из иллюминированных мастером часословов. Покоренный искусством Бенинга, кардинал приобрел Большой часослов работы его мастерской и заказал ему также Квадриптих, известный ныне как Квадриптих Стайна (1525–1530; музей искусства Уолтерса, Балтимор). Бенинг привлек кардинала повествовательной манерой письма и тонким психологизмом в воссоздании Крестного пути Иисуса Христа. Рукопись Молитвенника кардинала Альбрехта Бранденбургского содержит 41 полностраничную миниатюру и 35 страниц, украшенных маргинальными сценами – сюжетами, представленными на полях. Программа иллюстрирования во многом следует за аугсбургским изданием, что обусловлено текстом. Христологическое повествование начинается с Благовещения и заканчивается Погребением; к нему примыкают расширяющие рассказ о жизни Иисуса сюжеты Сотворение Евы и Поклонение пяти ранам Христа. Страстной цикл миниатюр усилен знаковыми образами, в числе которых Человек скорбей и Семь печалей Девы Марии. Примечательно, что при всех тематических совпадениях иллюстраций печатной книги и рукописи Бенинг ни разу не использовал работы мастера Петрарки в качестве образцов. В основе его иллюстраций лежат традиции фламандских живописцев и опыт немецких граверов, в особенности Альбрехта Дюрера и Мартина Шонгауэра. Творчески преломляя художественные открытия гениев, Симон Бенинг стремится добиться визуального и психологического единства иллюминационного повествования. Для этого он уг лубляет и обогащает изобразительную характеристику Христа с каждым новым событием в Его истории. Так, в цикле сцен из детства Христа значима миниатюра Младенец Иисус, окруженный символами Cтрастей, предваряющая неизбежность Его жертвенной смерти. Божественный ребенок представлен здесь в окружении ангелов, одни из которых держат копье и гвозди распятия, другие – терновый венец и крест с инициалами INRI, означающими Иисус Назарянин, Царь Иудейский. Доминантой Страстного цикла выступает миниатюра Агония в саду. Для усиления ее эмоционального напряжения художник совмещает в одном пространстве три события: на переднем плане изображены спящие ученики, в центре – молящийся Богу Иисус, а на заднем плане – идущие арестовать Его стражники. Подчеркивая эмоциональное одиночество Иисуса, Бенинг искусно воссоздает сияние, излучаемое в кромешной тьме Его лицом. Изображенные точками золотой краски факелы стражников создают ощущение неотвратимо надвигающейся опасности, побуждая зрителя к сопереживанию Иисусу в Его Страстях. Завершает Страстной цикл миниатюра Погребение, основанная на одноименной гравюре Шонгауэра. В ней благодаря мастерскому использованию колорита и световых эффектов Бенинг раскрывает зрителю духовную красоту и человечность Иисуса. Так от одной миниатюры к другой созданные художником образы передают радость и смирение Христа, Его гнев и удивление, физические и духовные страдания. После смерти Альбрехта Бранденбургского его Молитвенник сменил несколько владельцев. В XVIII веке рукопись принадлежала майнцскому архиепископу Лотару Францу фон Шёнборну (1655–1729) и хранилась в его замке Гайбах. С 1869 года она украсила коллекцию фламандских рукописей австрийского банкира Ансельма фон Ротшильда (1803–1874) в его замке в Вене, включавшую также Молитвенник Ротшильдов – часослов, изготовленный лучшими иллюминаторами гентской школы, включая Сандерса и Симона Бенингов (1510–1520-е; частная коллекция). Позже Молитвенник Альбрехта Бранденбургского принадлежал швейцарскому библиофилу и коллекционеру Мартину Бодмеру (1899–1971), а в 1960 году в Экс-ла-Шапель у книготорговца Ханса Питера Крауса (1907–1988) его приобрела Ирен Людвиг (Монхайм; 1927–2010) – историк искусства, коллекционер, меценат. Она и подарила его Музею Жана Пола Гетти в 1983 году.

  • К истории молитв на разные случаи. Заметки и памятники. Сообщения западных иностранцев 16-17 веков о совершении таинств в русской церкви. Церковно-археологический очерк

    Христианство
    Книга рекомендуется историкам, богословам, религиоведам, студентам исторических и богословских факультетов вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей христианства. .

  • , ,

    Детская Библия. Читай, узнавай, находи

    Христианство
    В этой красочно иллюстрированной детской Библии каждый эпизод в пересказе Священной истории детально прорисован, и эти детали складываются в большую подробную картинку на целый разворот - виммельбух. Сначала дети и взрослые прочитают историю о библейских героях, а потом вместе будут следить за событиями и смогут отыскать всех героев на больших, красочных разворотах. Герои словно оживают, и их истории хорошо запоминаются. Библия становится понятнее и ближе для детей, и им обязательно захочется узнать и прочитать больше.Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви "ИС Р16-615-0586".Для детей дошкольных и школьных возрастных групп.

  • Библия для детей. Рассказы о жизни Иисуса Христа

    Христианство
    ?Книга "Библия для детей. Рассказы о жизни Иисуса Христа" будет интересна любознательным читателям от 7 до 12 лет. Здесь не только пересказываются библейские сюжеты – как пророк Авраам обрёл Землю Обетованную, как израильтяне покинули Египет, как архангел Гавриил явился Марии… но и объясняется многое, что обычно остаётся "за кадром", но о чём ребёнку тоже хочется знать, – как жил народ Израиля, чем питались и в какую одежду одевались тогда люди, как назывались месяцы (Нисан, Адар, Аб…) и многое другое. Для младшего и среднего школьного возраста.

  • В чем смысл?

    Христианство
    Все живут. Все умирают…В чем смысл?Мы все задавались этим вопросом. То, как мы ответим на этот вопрос, определит все. В этой книги Мисти Эдвардс обращаются к сложным вопросам поиска смысла жизни в разные времена нашей жизни:в успехах и неудачах, в унижении и величии, в боли и радости. Ведь наша жизнь, в конце концов, не «от мира сего».Чтобы найти смысл жизни, мы должны всмотреться в вечность и прийти к важным решениям - не только о себе, но и о Боге. Чтобы увидеть собственную историю, мы должны увидеть свое участие в Его истории. Это то, ради чего стоит жить.

  • Молитвенное приношение

    Христианство
    Настоящий сборник включает в себя молитвы, написанные схиархимандритом Софронием (Сахаровым), автором знаменитой книги "Преподобный Силуан Афонский". Обогащая молитвенную практику Православной Церкви, книга адресована всем интересующимся молитвенным деланием.В данное, второе издание книги, вошли молитвы, автором которых несомненно является сам отец Софроний и которые были найдены в его архиве.Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.

  • Библейские повествования. Чтение на каждый день

    Христианство
    Библия - это не только священные тексты, но и выдающийся культурный памятник. Библейские сюжеты стали основой многих произведений литературы и искусства. Знакомство с ними не просто учит нас мудрости, терпимости и вере, но и помогает лучше понять самих себя. Выразительный и в то же время лаконичный стиль Библии, интересные истории и нравоучительные повествования - все это заслуживает внимания и тщательного изучения. Эта книга знакомит читателя с библейскими повествованиями Ветхого и Нового Заветов. Ее герои - величайшие пророки, цари Древнего мира, апостолы и сам Христос. В книгу также вошли библейские притчи.

  • Толкование на Послание апостола Павла к Римлянам. Часть 3. Судьба еврейского народа

    Христианство
    В книге священника Даниила Сысоева "Судьба еврейского народа" представлено толкование с 9-й по 11-ю главу Послания апостола Павла к Римлянам. В этих главах разбирается судьба еврейского народа по плоти. Рассматривается, как к нему относиться.Некоторые считают, что православный христианин должен ненавидеть евреев. А порой, наоборот, считается, что он должен их любить, в том смысле, будто все они хорошие уже по факту своего еврейства. Или полагают, что на них осталась богоизбранность.Апостол показывает соотношение двух заветов - Ветхого и Нового. Он объясняет, каким образом обещания, данные в Ветхом Завете, сохраняются до сих пор. Разве от времени может что-то поменяться в обещаниях Бога? Разве Он нарушит Свое слово только потому, что сменился завет? Эта тема важна не только с точки зрения рассмотрения судьбы еврейского народа, но и потому, что разбирает вопрос предопределения.

  • Толкование на Святое Евангелие Блаженного Феофилакта Болгарского

    Христианство
    Классика православной духовной литературы - "Толкование на Святое Евангелие" Феофилакта Болгарского - основа основ в понимании того, во Что и в Кого верует православная церковь. Каждое предложение, буквально каждая буква Нового Завета внимательно истолковываются Феофилактом Болгарским, раскрывая смысл изречений, скрытых от глаза современного человека. Священные книги раскрываются во всей полноте, и у читателя захватывает дух от величественной картины Евангелия, через которое Бог говорит с человеком. Толкования Феофилакта Болгарского были настольной книгой всех без исключения людей, глубоко и искренно интересовавшихся православной верой. Среди них можно назвать как светские, так и духовные имена: Достоевский, Тимирязев, Суворов, Амвросий и Макарий Оптинский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преп. Серафим Чичагов, царственные страстотерпцы - царь Николай II и его семья, св. Николай Сербский, Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский и многие, многие другие.


  • Псалмы. Читаем вместе

    Христианство
    Книга известного московского протоиерея Георгия Бреева, настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, посвящена псалмам с 1-го по 29-й. Отец Георгий называет Псалтирь высшей школой духовного просвещения. Обращаясь к глубоким, тысячелетним традициям чтения боговдохновенных гимнов, он раскрывает их мудрость и красоту. Показывает, что молитва словами Псалтири обращает человека к Источнику жизни: "Через псалмы к нам приходит понимание, что слово Божие - превыше всего. Его надо хранить в себе, и тогда в этом сердечном горниле рождается сильное движение души к вечности".Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви.

  • Большая книга афоризмов и притч. Мудрость христианства (эксклюзивное подарочное издание)

    Христианство , Афоризмы и цитаты
    Эксклюзивное подарочное издание в кожаном переплете ручной работы.Натуральная светло-коричневая кожа инкрустированного переплета украшена глубоким рельефным и золотым тиснением тончайшей работы. Сложнейшая технология мозаичной инкрустации переплетов ценных книг воспроизведена в полном соответствии с работами старых мастеров. Врезки из гладкой кожи цвета пергамена на передней сторонке и корешке делают переплет особым, уникальным, а трудоемкость технологии позволяет изготовить лишь ограниченное количество экземпляров. Дополнительные элементы оформления - каптал и ляссе из шелка и трехсторонний окрашенный обрез с выпуклым рельефным растительным рисунком. Текст сопровождает большое количество классических иллюстраций. Бумага в книге легкая, матовая, фактурная, приглушённого белого цвета. Лимитированный тираж подтвержден сертификатом. Книга помещена в подарочную коробку с золотым тиснением и шелковой лентой, облегчающей вынимание книги. Благодаря этой книге у вас есть уникальная возможность познакомиться в одном издании с тысячелетним опытом христианства. Афоризмы и притчи великих пророков, мудрецов и философов продвигают человека по пути обновления духа, помогают отличить добро от зла, правду от лжи. Мудрость Востока, веками передававшаяся из поколения в поколение, оживает на страницах этого сборника. Древний Китай, Тибет, Япония, Средняя Азия, Ближний Восток, Индия раскроются перед вами жемчужинами буддийской, даосской, конфуцианской, дзенской, суфийской, индуистской, хасидской и христианской мудрости. Притчи, написанные простым и понятным языком, и драгоценные афоризмы найдут отклик в душе любого читателя и помогут понять самих себя, придадут вашему сознанию ясности и свежести. Содержание этого сборника представляет собой вечно живую мудрость прежних эпох, которую по достоинству оценят современные интеллектуалы и любители изысканной духовной культуры. Книга в кожаном переплете ручной работы станет украшением вашей библиотеки и послужит нескольким поколениям читателей.

Фильтр