• Об опере и балете

    Хореография , Музыка
    В сборник вошли статьи и записки из богатого и разнообразного литературного наследия П. И. Чайковского. Книга вводит читателя в необыкновенно плодотворный период первого формирования реалистического оперного и балетного стиля Чайковского и позволяет проследить путь композитора от от его ранних опер, еще незрелых и нецельных по стилю, до классических творений последних лет.


  • Кубок мира в Кремле. 20 лет

    Хореография
    Альбом посвящен юбилею знаменитого турнира "Кубок мира по латиноамериканским танцам среди профессионалов в Кремле". Его организатор Станислав Попов знакомит на страницах альбома читателей с краткой историей возникновения турнира, дает ретроспективу всех соревнований и результатов, представляет участников, приводит приветствия, комментарии и пожелания известных людей России. Уникальное издание включает в себя более тысячи фотографий, иллюстрирующих яркие моменты одного из лучших танцевальных турниров мира!

  • , ,

    Классический танец в системе дополнительного образования

    Хореография , Педагогика
    В монографии рассматриваются педагогические основы обучения классическому танцу в Детских школах искусств. Поднимается проблема применения педагогических методов в процессе обучения хореографическим дисциплинам в ДШИ. Предлагается анализ становления педагогических и исполнительских традиций отечественной школы классического танца, который позволяет выявить педагогическую систему А.Я. Вагановой, как основополагающую для эффективного освоения дисциплины «Классический танец» в ДШИ.Затрагиваются вопросы особенностей развития физических данных, а также различных методов, подходов и концепций эффективного формирования суставно-связочного аппарата средствами классического танца у обучающихся в ДШИ. Целью авторского коллектива было создание комплексного подхода к пониманию категорий классического танца, его понятий и основных требований,применяемых к физическим данным учащихся на хореографических отделениях в ДШИ. Исследованиеавторских методикпо развитию физических данных позволило выявить нетрадиционные подходы и методы в обучении классическому танцу в Детских школах искусств.Монография адресуется педагогам хореографических отделений детских школ искусств, преподавателям высшего и среднего профессионального образования в области хореографического искусства, руководителям любительских хореографических коллективов. Также представленный материал может быть полезен преподавателям дополнительного образования, студентам, обучающимся в сфере хореографического искусства и широкому кругу специалистов, занимающихся вопросами применения педагогических методов обучения в области художественного образования.

  • Как партия народ танцевать учила…

    Хореография
    Зачем советскому государству понадобились сельские танцы на городской сцене? Как советские балетмейстеры изобретали народные танцы? Почему некоторые советские хореографы были более яростными противниками современных западных танцев, чем лидеры КПСС? Как участники танцевальной самодеятельности приватизировали сталинский проект массового художественного творчества, нацеленный на огосударствление досуга граждан? Чем советское хореографическое любительство отличалось от аналогов в других странах? Сочетая презентацию документов с историческими зарисовками и воспоминаниями о собственном опыте участия в советской художественной самодеятельности 1960-1980-х годов, поочередно меняя исследовательскую перспективу и оптику, автор поднимает эти и многие другие вопросы. Предлагая ответы на них, книга знакомит читателя с государственной политикой в отношении самодеятельного танца в СССР, с представлениями профессиональных хореографов о своих задачах в отношении танцевального фольклора и любительства, а также с микроисторией самодеятельного танцевального коллектива Челябинского тракторного завода.

  • Русский балетный театр. От возникновения до середины XIX века

    Хореография , Театр и сценическое искусство
    Настоящие очерки посвящены истории профессионального русского балетного театра от возникновения до середины XIX столетия. Попытка проследить основные этапы его становления и развития, охарактеризовать национально-историческое свое­образие его пути предпринимается в советском театроведении впервые. С этим свя­заны очевидные трудности исследования. Это предполагает, естественно, и неизбежные несовершенства опыта. Национальная самобытность русского балетного искусства, определившаяся уже на ранних этапах его развития, далеко не сразу была осознана и освещена истори­ками балетного театра. Это объясняется прежде всего тем, что сама по себе история русского балета как наука - сравнительно молодая отрасль театроведения. Она заро­дилась лишь на исходе XIX столетия и не сразу принесла действительно научные и подлинно исторические результаты. Мемуарные, эпистолярные, критические, иконографические и тому подобные пе­чатные и архивно-документальные материалы о русском балете насчитывают такую же давность, как и самый балет. Однако первые, во многом несовершенные попытки создания систематических трудов по истории русского балета относятся лишь к той поре, когда этот балет уже давно занял никем не оспариваемое ведущее положе­ние в мире. Разумеется, автор не претендует на исчерпывающий охват всех фактов и явле­ний истории русского балетного театра, сознавая, что настоящая работа представляет собой по сути дела первую попытку обобщающего научного исследования, за которой последуют новые фундаментальные труды советских ученых. Автор стремится просле­дить лишь основные события развивающегося процесса на достоверных фактах исто­рии, считая эту задачу первой из необходимых.

  • Кодекс Терпсихоры

    Хореография
    Историческое исследование Карло Блазиса "Кодекс Терпсихоры", написанное в 1828 году, - одна из работ прославленного хореографа, оказавших большое влияние на развитие системы классического танца и принципы его преподавания. Будучи не только танцовщиком, но и философом, в данной работе Блазис связывает научный подход к танцу с эстетической концепцией таких видов искусства, как живопись, драма, комедия, кропотливо анализирует основы балетной терминологии.Автор считал этот труд практическим руководством для всех - наставников, учеников и просто любителей, поэтому его исследование будет познавательным для всех, кому интересна история классического танца.

  • Анна Павлова. «Неумирающий лебедь»

    Проза , Русская литература , Биографии и мемуары , Музыка , Прошлое , Хореография
    "Преследовать безостановочно одну и ту же цель – в этом тайна успеха. А что такое успех? Мне кажется, он не в аплодисментах толпы, а скорее в том удовлетворении, которое получаешь от приближения к совершенству. Когда-то я думала, что успех – это счастье. Я ошибалась. Счастье – мотылек, который чарует на миг и улетает". Невероятная история величайшей балерины Анны Павловой в новом романе от автора бестселлеров "Княгиня Ольга" и "Последняя любовь Екатерины Великой"! С тех самых пор, как маленькая Анна, затаив дыхание, впервые смотрела "Спящую красавицу", увлечение театром стало для будущей величайшей балерины смыслом жизни, началом восхождения на вершину мировой славы. Тогда и начинался ее роман с балетом, ставший для нее и реальностью, и мечтой, и совершенством. Высокий рост и худоба балерины не отвечали идеалам публики, но воздушный парящий прыжок и чарующая грациозность движений сделали ее танец уникальным. Ею восторгались и ей завидовали, посвящали стихи и живописные полотна, она родилась, чтобы танцевать, а роли Жизели, Никеи и Лебедя золотыми буквами вписали ее имя в анналы мирового искусства.

  • Клубные танцы: ОН

    Хореография
    Обучение танцу — очень захватывающая и увлекательная вещь однажды начав учиться танцевать, остановиться уже трудно, ведь мир танца воистину прекрасен. От вас потребуются внимание, трудолюбие и много-много усилен­ных тренировок, но, поверьте, результаты того стоят. Каждый, кто хочет на­учиться танцевать и согласен полностью "выкладываться" на занятиях, через какой-то промежуток времени начинает танцевать. Поверьте, ничего невоз­можного нет: в этой книге вы найдете для себя информацию о том, как пра­вильно и с пользой проводить время в клубе, а советы профессионалов помо­гут вам стать "звездой" танцпола. При условии, что вы не будете "лентяйничать".

  • Обнаженный танец / Der Nackte Tanz

    Культурология , Философия , Хореография
    В издание вошла книга известного немецкого автора Вернера Сура, посвященная истории, природе и особенностям танцев в обнаженном виде.В своей книге автор развивает мысль о том, что "обнаженные" танцы, не имея эротической подоплеки, приобретают более сильный и открытый характер, усиливая эмоциональный и художественный посыл к зрителю.Обнаженное тело танцора, лишенное каких бы то ни было покровов, косметики, грима - это мощный инструмент, который способен воплотить любую идею и создать неповторимый образ. В центре - мотив близости к природе, естественное отношение к человеческому телу.Книга будет интересна людям, интересующимся историей и философией FKK (FreiKorperKultur).

  • Котильон. Вклад в сексуальную символику

    Любовь и эротика , Хореография
    Работа Альфреда Робитсека "Котильон. Вклад в сексуаль­ную символику" отдельной книгой была издана на немецком языке в 1925 г. в «Internationaler Psychoanalytischer Verlag». В данном тексте Робитсек показывает, что фигуры танца "Котильон" можно толковать, как и сновидения, поскольку в их создании используется одинаковая сексуальная символика.

  • , ,

    Методика классического тренажа

    Хореография
    Книга, которую вы держите в руках, является методическим руководством по классическому тренажу. Она поможет развить техническое танцевальное мастерство наряду с воспитанием выразительности и артистичности. Элементы и упражнения, описанные в книге, расположены по годам обучения, с учетом степени трудности. Для преподавателей и учащихся старших классов хореографических школ.

  • Щелкунчик. Балет - Феерия. В 2-х действиях

    Хореография
    Москва- С.- Петербург 1900 год. Издательство: Музыкальное издательство "П. Юргенсон"Музыка П. Чайковского..Владельческий переплет.. Сохранность хорошая.Представляю вашему внимаю Щелкунчик. Балет - Феерия в 2-х действиях.Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.

  • Мой балет

    Хореография , Биографии и мемуары , Изобразительное искусство , Музыка
    Новая книга Илзе Лиепа — балерины, артистки театра и кино, президента благотворительного фонда «Культура — детям», продолжательницы известнейшей династии Лиепа посвящена любимому делу — балету. Книга проиллюстрирована редкими фотографиями из личного архива автора. «Моя книга — это объяснение в любви гениальным артистам и деятелям балетного театра. Того театра, которому я и наша династия Лиепа продолжает служить».Илзе Лиепа

  • Балет Большого театра СССР

    Хореография
    Москва, 1955 год. Государственное издательство Изобразительного искусства. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Обзорная статья Л. Попова и иллюстрированный материал альбома знакомят читателя с постановками балетных спектаклей на сцене Большого театра. В альбоме помещены снимки наиболее ярких сцен и лучших исполнителей пятнадцати балетов из созданных театром за последние годы.

  • Русский народно-сценический танец. Методика и практика создания. Учебное пособие

    Хореография
    Работа адресована широкому кругу специалистов в области русской народно-сценической пляски, студентам, осваивающим профессию руководителей хореографических коллективов, балетмейстерам танцевальных ансамблей, хореографам-постановщикам, педагогам-хореографам - всем, кто своими творческими усилиями создаёт произведения русской народно-сценической хореографии.

  • Жизель. Учебное пособие

    Хореография , Студентам и аспирантам
    Книга видного советского балетоведа Ю.И. Слонимского посвящена шедевру балетного театра, балету А. Адана "Жизель". Книга подробно рассказывает об истории создания и постановок, особенно русских и советских.Книга адресована студентам и преподавателям хореографических учебных заведений, театроведам и широкому кругу любителей балетного театра.

  • О музыке и о балете

    Музыка , Хореография
    Книга известного эстетика, музыковеда и балетоведа Виктора Владимировича Ванслова посвящена проблемам музыкального и хореографического искусства. Наряду с очерками теоретического характера здесь даются портреты крупных композиторов прошлого (Моцарт, Берлиоз) и XX века (Шостакович, Хачатурян, Свиридов), музыкантов-исполнителей (Луганский, Мацуев, Плетнев, Березовский), хореографов (Григорович, Касаткина и Василев, Ноймайер) и танцоров (Цискаридзе), а также освещаются современные тенденции развития искусств. Книга может быть интересна деятелям музыки и хореографии, студентам соответствующих учебных заведений и широким кругам любителей музыки и балета.

  • Искусство балетмейстера

    Хореография
    1954, Москва. Государственное издательство "Искусство". Издательский переплет. Сохранность хорошая. Редактор А.Солодовников. Автор настоящего труда, изучив творческий опыт и профессиональные особенности балетмейстеров прошлого, поставил задачу проанализировать и свой собственный творческий путь, прошедший в работе над многими балетными спектаклями и большим количеством разнообразных танцев, сочиненных и поставленных в оперных и драматических театрах, в музыкальной комедии, на эстраде и в художественной самодеятельности. Одна из основных задач настоящей книги - рассказать о том, как создается и исполняется балет. Работа об искусстве балетмейстера - лишь первый опыт в этой области. Автор адресовал книгу не только специалистам-профессионалам, но и широкому кругу читателей.

  • Балет. Нарративы балетного тела. Боль, удовольствие, совершенство в воплощении идеала

    Хореография
    "Нарративы балетного тела" - это этнографическое исследование социального мира классического балета. В центре внимания автора - тела юных танцовщиков, взаимосвязь между телом, обществом и идентичностью, эстетика, красота и совершенство балета - с одной стороны, и физическая и эмоциональная боль в воплощении этого идеала - с другой. Основываясь на философских идеях П.Бурдье, М.Фуко, а также на реальном опыте танцовщиков, автор анализирует, как конструируется и воспринимается тело, движимое соблазнительной эстетикой балета и желанием стать профессионалом.Книга будет интересна профессиональным танцовщикам, хореографам, балетмейстерам, так как позволит взглянуть на их профессию со стороны и даст стимул для размышлений; полезной она будет и для социологов, философов, культурологов, равно как и для ценителей балета, которые начнут ценить этот вид искусства еще больше.

Фильтр