• Дивертисмент. Судьбы классического балета. В 2 томах (комплект)

    Хореография
    Книга «Дивертисмент» была издана в 1981 году и сразу же попала под запрет. Причиной было принципиальное несовпадение мировоззрения автора с канонами и установками позднесоветской культуры. Несмотря на запрет, книга оказала огромное влияние на целое поколение интеллектуалов, выйдя далеко за пределы внутрицехового дискурса. Сегодня очевидно, что «Дивертисмент» Вадима Гаевского является безусловным памятником русской художественной культуры.Вадим Моисеевич Гаевский - крупнейший знаток и исследователь русского балета. Его длинная и сложная биография развернулась в театре. Прим до- и послевоенной Москвы он величает по имени-отчеству, всех остальных - по имени; но это не мешает ему признать наше время не менее интересным и значительным, чем любую золотую страницу прошлого. Вадим Гаевский очень похож на свои книги; они передают живость его разговора, свободно перебегающего с предмета на предмет, с неожиданными поворотами, зигзагами, прыжками. Его истории раскованны и непочтительны. «Дивертисмент» - одна из них.

  • Морис Бежар. Вселенная хореографа

    Хореография , Биографии и мемуары
    Морис Бежар - один из самых значительных и наиболее известных в России хореографов ХХ века. Продолжая тему, начатую в книге "Ренессанс Русского балета", автор Жан-Пьер Пастори - историк балета, общественный деятель и писатель - снова обращается к выдающемуся хореографу мирового уровня. В "Ренессансе" это был Сергей Дягилев.В представленной работе - Морис Бежар, с которым Пастори был знаком и дружен. Книга рассказывает об отношениях Бежара с людьми, которыми он вдохновлялся.Избирательное сродство Мориса Бежара с теми музыкантами, декораторами, актерами, кинематографистами и, конечно, танцовщиками, которые повлияли на его творческий дар. Каждая личность - дверь, за которой открывается для нас его труд.Так, фигура Хорхе Донна направляет наше внимание на реабилитацию танцовщика-мужчины; актрисы Марии Казарес - на театральные мизансцены Бежара; композитора Пьера Анри - на его новаторство и авангардизм; танцовщика и декоратора Жерминаля Касадо - на сценографию его балетов; Леопольда Седара Сенгора, поэта и президента Сенегала, - на бежаровский культурный синкретизм. И так далее, по ассоциации идей.Можно сказать, что именно это общение и взаимное влияние открыло миру хореографа Бежара и его новаторский и оригинальный балетный танец.

  • Дидло

    Хореография
    Книга посвящена биографии Дидло. Имя балетмейстера Шарля-Луи Дидло знают все, кто читал "Евгения Онегина". Пушкин, Грибоедов, Белинский и другие корифеи русской литературы увековечили в своих произведениях Дидло, его балеты, его учениц во главе с Евгенией Колосовой, Авдотьей Истоминой, Анатасией Лихутиной и Екатериной Телешовой.

  • Об опере и балете

    Хореография , Музыка
    В сборник вошли статьи и записки из богатого и разнообразного литературного наследия П. И. Чайковского. Книга вводит читателя в необыкновенно плодотворный период первого формирования реалистического оперного и балетного стиля Чайковского и позволяет проследить путь композитора от от его ранних опер, еще незрелых и нецельных по стилю, до классических творений последних лет.


  • Кубок мира в Кремле. 20 лет

    Хореография
    Альбом посвящен юбилею знаменитого турнира "Кубок мира по латиноамериканским танцам среди профессионалов в Кремле". Его организатор Станислав Попов знакомит на страницах альбома читателей с краткой историей возникновения турнира, дает ретроспективу всех соревнований и результатов, представляет участников, приводит приветствия, комментарии и пожелания известных людей России. Уникальное издание включает в себя более тысячи фотографий, иллюстрирующих яркие моменты одного из лучших танцевальных турниров мира!

  • , ,

    Классический танец в системе дополнительного образования

    Хореография , Педагогика
    В монографии рассматриваются педагогические основы обучения классическому танцу в Детских школах искусств. Поднимается проблема применения педагогических методов в процессе обучения хореографическим дисциплинам в ДШИ. Предлагается анализ становления педагогических и исполнительских традиций отечественной школы классического танца, который позволяет выявить педагогическую систему А.Я. Вагановой, как основополагающую для эффективного освоения дисциплины «Классический танец» в ДШИ.Затрагиваются вопросы особенностей развития физических данных, а также различных методов, подходов и концепций эффективного формирования суставно-связочного аппарата средствами классического танца у обучающихся в ДШИ. Целью авторского коллектива было создание комплексного подхода к пониманию категорий классического танца, его понятий и основных требований,применяемых к физическим данным учащихся на хореографических отделениях в ДШИ. Исследованиеавторских методикпо развитию физических данных позволило выявить нетрадиционные подходы и методы в обучении классическому танцу в Детских школах искусств.Монография адресуется педагогам хореографических отделений детских школ искусств, преподавателям высшего и среднего профессионального образования в области хореографического искусства, руководителям любительских хореографических коллективов. Также представленный материал может быть полезен преподавателям дополнительного образования, студентам, обучающимся в сфере хореографического искусства и широкому кругу специалистов, занимающихся вопросами применения педагогических методов обучения в области художественного образования.

  • Как партия народ танцевать учила…

    Хореография
    Зачем советскому государству понадобились сельские танцы на городской сцене? Как советские балетмейстеры изобретали народные танцы? Почему некоторые советские хореографы были более яростными противниками современных западных танцев, чем лидеры КПСС? Как участники танцевальной самодеятельности приватизировали сталинский проект массового художественного творчества, нацеленный на огосударствление досуга граждан? Чем советское хореографическое любительство отличалось от аналогов в других странах? Сочетая презентацию документов с историческими зарисовками и воспоминаниями о собственном опыте участия в советской художественной самодеятельности 1960-1980-х годов, поочередно меняя исследовательскую перспективу и оптику, автор поднимает эти и многие другие вопросы. Предлагая ответы на них, книга знакомит читателя с государственной политикой в отношении самодеятельного танца в СССР, с представлениями профессиональных хореографов о своих задачах в отношении танцевального фольклора и любительства, а также с микроисторией самодеятельного танцевального коллектива Челябинского тракторного завода.

  • Русский балетный театр. От возникновения до середины XIX века

    Хореография , Театр и сценическое искусство
    Настоящие очерки посвящены истории профессионального русского балетного театра от возникновения до середины XIX столетия. Попытка проследить основные этапы его становления и развития, охарактеризовать национально-историческое свое­образие его пути предпринимается в советском театроведении впервые. С этим свя­заны очевидные трудности исследования. Это предполагает, естественно, и неизбежные несовершенства опыта. Национальная самобытность русского балетного искусства, определившаяся уже на ранних этапах его развития, далеко не сразу была осознана и освещена истори­ками балетного театра. Это объясняется прежде всего тем, что сама по себе история русского балета как наука - сравнительно молодая отрасль театроведения. Она заро­дилась лишь на исходе XIX столетия и не сразу принесла действительно научные и подлинно исторические результаты. Мемуарные, эпистолярные, критические, иконографические и тому подобные пе­чатные и архивно-документальные материалы о русском балете насчитывают такую же давность, как и самый балет. Однако первые, во многом несовершенные попытки создания систематических трудов по истории русского балета относятся лишь к той поре, когда этот балет уже давно занял никем не оспариваемое ведущее положе­ние в мире. Разумеется, автор не претендует на исчерпывающий охват всех фактов и явле­ний истории русского балетного театра, сознавая, что настоящая работа представляет собой по сути дела первую попытку обобщающего научного исследования, за которой последуют новые фундаментальные труды советских ученых. Автор стремится просле­дить лишь основные события развивающегося процесса на достоверных фактах исто­рии, считая эту задачу первой из необходимых.

  • Кодекс Терпсихоры

    Хореография
    Историческое исследование Карло Блазиса "Кодекс Терпсихоры", написанное в 1828 году, - одна из работ прославленного хореографа, оказавших большое влияние на развитие системы классического танца и принципы его преподавания. Будучи не только танцовщиком, но и философом, в данной работе Блазис связывает научный подход к танцу с эстетической концепцией таких видов искусства, как живопись, драма, комедия, кропотливо анализирует основы балетной терминологии.Автор считал этот труд практическим руководством для всех - наставников, учеников и просто любителей, поэтому его исследование будет познавательным для всех, кому интересна история классического танца.

  • Анна Павлова. «Неумирающий лебедь»

    Проза , Русская литература , Биографии и мемуары , Музыка , Прошлое , Хореография
    "Преследовать безостановочно одну и ту же цель – в этом тайна успеха. А что такое успех? Мне кажется, он не в аплодисментах толпы, а скорее в том удовлетворении, которое получаешь от приближения к совершенству. Когда-то я думала, что успех – это счастье. Я ошибалась. Счастье – мотылек, который чарует на миг и улетает". Невероятная история величайшей балерины Анны Павловой в новом романе от автора бестселлеров "Княгиня Ольга" и "Последняя любовь Екатерины Великой"! С тех самых пор, как маленькая Анна, затаив дыхание, впервые смотрела "Спящую красавицу", увлечение театром стало для будущей величайшей балерины смыслом жизни, началом восхождения на вершину мировой славы. Тогда и начинался ее роман с балетом, ставший для нее и реальностью, и мечтой, и совершенством. Высокий рост и худоба балерины не отвечали идеалам публики, но воздушный парящий прыжок и чарующая грациозность движений сделали ее танец уникальным. Ею восторгались и ей завидовали, посвящали стихи и живописные полотна, она родилась, чтобы танцевать, а роли Жизели, Никеи и Лебедя золотыми буквами вписали ее имя в анналы мирового искусства.

  • Клубные танцы: ОН

    Хореография
    Обучение танцу — очень захватывающая и увлекательная вещь однажды начав учиться танцевать, остановиться уже трудно, ведь мир танца воистину прекрасен. От вас потребуются внимание, трудолюбие и много-много усилен­ных тренировок, но, поверьте, результаты того стоят. Каждый, кто хочет на­учиться танцевать и согласен полностью "выкладываться" на занятиях, через какой-то промежуток времени начинает танцевать. Поверьте, ничего невоз­можного нет: в этой книге вы найдете для себя информацию о том, как пра­вильно и с пользой проводить время в клубе, а советы профессионалов помо­гут вам стать "звездой" танцпола. При условии, что вы не будете "лентяйничать".

  • Обнаженный танец / Der Nackte Tanz

    Культурология , Философия , Хореография
    В издание вошла книга известного немецкого автора Вернера Сура, посвященная истории, природе и особенностям танцев в обнаженном виде.В своей книге автор развивает мысль о том, что "обнаженные" танцы, не имея эротической подоплеки, приобретают более сильный и открытый характер, усиливая эмоциональный и художественный посыл к зрителю.Обнаженное тело танцора, лишенное каких бы то ни было покровов, косметики, грима - это мощный инструмент, который способен воплотить любую идею и создать неповторимый образ. В центре - мотив близости к природе, естественное отношение к человеческому телу.Книга будет интересна людям, интересующимся историей и философией FKK (FreiKorperKultur).

  • Котильон. Вклад в сексуальную символику

    Любовь и эротика , Хореография
    Работа Альфреда Робитсека "Котильон. Вклад в сексуаль­ную символику" отдельной книгой была издана на немецком языке в 1925 г. в «Internationaler Psychoanalytischer Verlag». В данном тексте Робитсек показывает, что фигуры танца "Котильон" можно толковать, как и сновидения, поскольку в их создании используется одинаковая сексуальная символика.

  • , ,

    Методика классического тренажа

    Хореография
    Книга, которую вы держите в руках, является методическим руководством по классическому тренажу. Она поможет развить техническое танцевальное мастерство наряду с воспитанием выразительности и артистичности. Элементы и упражнения, описанные в книге, расположены по годам обучения, с учетом степени трудности. Для преподавателей и учащихся старших классов хореографических школ.

  • Щелкунчик. Балет - Феерия. В 2-х действиях

    Хореография
    Москва- С.- Петербург 1900 год. Издательство: Музыкальное издательство "П. Юргенсон"Музыка П. Чайковского..Владельческий переплет.. Сохранность хорошая.Представляю вашему внимаю Щелкунчик. Балет - Феерия в 2-х действиях.Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.

  • Мой балет

    Хореография , Биографии и мемуары , Изобразительное искусство , Музыка
    Новая книга Илзе Лиепа — балерины, артистки театра и кино, президента благотворительного фонда «Культура — детям», продолжательницы известнейшей династии Лиепа посвящена любимому делу — балету. Книга проиллюстрирована редкими фотографиями из личного архива автора. «Моя книга — это объяснение в любви гениальным артистам и деятелям балетного театра. Того театра, которому я и наша династия Лиепа продолжает служить».Илзе Лиепа

  • Балет Большого театра СССР

    Хореография
    Москва, 1955 год. Государственное издательство Изобразительного искусства. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Обзорная статья Л. Попова и иллюстрированный материал альбома знакомят читателя с постановками балетных спектаклей на сцене Большого театра. В альбоме помещены снимки наиболее ярких сцен и лучших исполнителей пятнадцати балетов из созданных театром за последние годы.

Фильтр