• Театр, №29, апрель 2017

    Театр и сценическое искусство , Периодические издания
    Вашему вниманию предлагается очередной номер журнала "Театр".

  • Театр, № 31, 2017

    Театр и сценическое искусство , Периодические издания
    Вашему вниманию предлагается очередной номер журнала «Театр». Главная тема номера: Опасно ли быть театральным менеджером?

  • Театр, №27-28, 2017

    Театр и сценическое искусство , Периодические издания
    Предлагаем вашему новый выпуск журнала "Театр".Основные темы номера:- Кино на службе Балагана,- Сценарий начинает и выигрывает текст,- Пиппо Дельбоно.

  • Театр, № 30, 2017

    Театр и сценическое искусство , Периодические издания
    Вашему вниманию предлагается очередной номер журнала «Театр».Редакция обсуждает прошедшую «Золотую маску» (2017) и предлагает свою версию номинационного списка к 2018 году.

  • Театрон. Альманах, №1 (23), 2018

    Театр и сценическое искусство
    Издающийся с 2008 года научный альманах "Театрон" - первое периодическое издание РГИСИ.Впрочем, попытки создания регулярных сборников предпринимались и раньше. В 1941 году были выпущены "Записки Ленинградского театрального института", в предисловии к которым их редактор С.С.Мокульский замечал, что этим изданием вуз "начинает публикацию своих научных трудов, отражающих многообразную научно-методическую и научно-исследовательскую работу, проводимую кафедрами". В военные и послевоенные годы выход "Записок" был прерван и продолжился лишь на рубеже 1950–1960-х годов (два выпуска). В 1960–1970-е годы выходила серия тематических сборников "Театр и драматургия", в следующее десятилетие - "Сценическая педагогика" (1973, 1976 и 1988 гг.). И вновь - двадцатилетняя пауза.Между тем потребность в издании, которое не только объединяло бы деятельность всех кафедр, но и оперативно информировало о результатах этой деятельности, стало бы пространством для обмена опытом, мнениями, идеями, назрела давно. Тем более что профессорами и преподавателями вуза накоплен поистине уникальный педагогический опыт, а их научный потенциал сегодня чрезвычайно высок. Достаточно сказать, что за последнее десятилетие их силами выпущено более двухсот монографий, учебников и учебных пособий.В выпусках альманаха помещаются работы признанных деятелей театральной педагогики и театроведов, а также недавних и сегодняшних магистрантов и аспирантов. Здесь соседствуют темы, связанные с теорией, историей отечественного и зарубежного театра, историей театральной критики. Статьи преподавателей практических кафедр знакомят с историей РГИСИ, разрабатывают методические принципы обучения сценической речи и танцу, отдают дань памяти ушедшим мастерам.Таким образом, в "Театроне" отражено многообразие научных, педагогических, творческих интересов преподавателей и учащихся РГИСИ.

  • Тайны сценического языка испанского классического театра

    Театр и сценическое искусство
    Новая книга известного историка театра Видаса Силюнаса посвящена чрезвычайно важной для культуры эпохе расцвета классического театра Испании. Эпохе, когда человек стал столь остро осознавать свою принадлежность обществу, когда театр бился над непреходящими вопросами жизни и смерти, свободы индивида, религиозной веры и самостоятельного выбора ценностей, над существованием светлых и темных сторон человеческой природы. Когда творили великие драматурги Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерон и другие, а на сцену выходили великолепные актеры. Эта книга - рассказ о том, как в XVII веке создавались феерической зрелищности спектакли, изумительные по несходству образов - от страстно патетических до соблазнительно чувственных. Как происходило становление современного сценического языка и режиссуры, как слова обретали плоть, вплетались в вязь криков и шепотов, хохота и плача, или замолкали, чтобы стало понятно, о чем говорят паузы… Книга адресована как профессионалам, так и всем, кто любит театр и интересуется его историей.

  • Карпо Соленик. "Решительно комический талант"

    Театр и сценическое искусство , Биографии и мемуары
    "Решительно комический талант!" Эта формула принадлежит Гоголю, который охарактеризовал таким образом особенности дарования выдающегося провинциального актера Карпо Соленика. Гоголь предполагал, что Соленик будет исполнять роль Хлестакова на премьере спектакля "Ревизор" в Александринском театре. Если бы это случилось, мы, возможно, знали бы о нем гораздо больше, чем сейчас. Его талант высоко ценили современники - Плетнев, Данилевский, Щепкин, Шевченко. Об актере писали: "Выполняя роли из произведений Грибоедова, Гоголя, Мольера, - Соленик, касательно заслуг своих в этом случае, стоял, быть может, наравне с этими писателями..." Почему актера так превозносили? Почему мало изучали до сих пор? Что есть истинный комизм? И почему в России провинциальный театр достиг столь высокого уровня? Книга предлагает ответы на эти вопросы. Ю.Манн - литературовед, доктор филологических наук, автор многих книг о русской словесности и театре ХIX века.



  • Журнал "Театр", № 33, 2018

    Театр и сценическое искусство , Периодические издания
    Вашему вниманию предлагается очередной номер журнала «Театр».В номере: Игорь Терентьев, Григорий Залкинд, Евгений Харитонов, Борис Понизовский, Вячеслав Колейчук, Евгений Шифферс, Алексей Хвостенко, Жак, “Коллективные действия”, Трансфуристы и другие.


  • Андрей Белый и Густав Шпет. Два взгляда на театральное творчество

    Театр и сценическое искусство , Философия
    В книге впервые представлен краткий анализ взглядов на театральное творчество писателя Андрея Белого и философа Густава Шпета. Сопоставлены их взгляды на значимость театрального искусства, отношение к натурализму и условности, специфика осмысления сложнейших проблем слова, обращено внимание на наброски проектов программ обучения актерскому мастерству. Речь идет также о переписке Белого и Шпета и о пьесе В. Аристова «Театр одного философа», в центре которой образ Густава Шпета.Работа предназначена для деятелей театра и театроведения, специалистов по культурологии и эстетике, студентов творческих вузов и всех интересующихся проблемами искусства, его теорией и историей.

  • Русская классика по системе Марка Розовского

    Театр и сценическое искусство
    Московский театр "У Никитских ворот" в марте 2018 года отмечает тридцатипятилетие. В своей книге Ольга Русецкая пытается раскрыть секрет такого долгого успеха и зрительской любви, сосредотачивая внимание на создателе театра, его бессменном художественном руководителе Марке Григорьевиче Розовском. Именно благодаря его творческому и организационному гению, уверена автор, театр "У Никитских ворот" много лет остается одним из ведущих драматических театров Москвы. Каждое эссе - приглашение на спектакль, признание в любви и восхищение таинством театрального представления. Книга проиллюстрирована редкими фотографиями из архива театра.

  • Русское актерское искусство XX века

    Искусствоведение , Театр и сценическое искусство
    Настоящая книга - результат многолетнего коллективного труда сектора театра РИИИ. В основу легли четыре выпуска "Русского актерского искусства XX века" (Вып.1, 1992; Вып.2-3, 2002; Вып.4, 2013), где творчество актера рассматривается как часть театральной системы в его связи с режиссерским методом, историческим движением общественной жизни и сценической эстетикой в целом.

  • Очерки по истории западноевропейского театра

    Театр и сценическое искусство
    В последней работе историка литературы и критика П.С.Когана приведены краткие очерки по истории театра в Западной Европе. Несмотря на некоторые пробелы с точки зрения современного научного театроведения, книга представляет большую ценность и отвечает потребностям как учебный материал.

  • Код Любимова (высказывания)

    Театр и сценическое искусство , Биографии и мемуары
    Сборник высказываний Юрия Петровича Любимова, которые наиболее полно представляют его отношение к режиссуре и искусству, точных, подчас крылатых фраз, острого юмора, а также любопытных историй его длинного и яркого жизненного пути. В книге использованы фотографии Дмитрия Дубинского, сделанные в театре им. Е.Вахтангова в 2012 году во время репетиции спектакля "Бесы".

  • Великий лицедей, или Обманщик. Эволюция фарса в высоких комедиях Мольера

    Театр и сценическое искусство , Литературоведение. Фольклор
    В высоких комедиях Мольера сложилась "матрица" комедийного жанра. Великий лицедей, используя опыт фарса и приемы театральной импровизации итальянских актеров, писал не пьесы, а сочинял спектакли, закрепленные на бумаге. Формированию сценического языка высокой комедии и посвящена эта книга. В ней представлена пёстрая мозаика театральной жизни, предшествующей театру Мольера. Книга адресована всем людям театра, актерам и режиссерам, художникам и театроведам, а также зрителям, без которых театр невозможен.

  • Драма памяти. Очерки истории российской

    Театр и сценическое искусство , Литературоведение. Фольклор
    В монографии предпринята попытка представить картину советской послевоенной и постсоветской драматургии с 1950-х годов до наших дней, от В. Розова до И. Васьковской. У автора две задачи: взглянуть на развитие советской драматургии с точки зрения человека начала XXI века, когда канон советского театра более не властен над нынешней театральной реальностью, и поддержать идею непрерывности развития современной пьесы в России. Исследователь опровергает мнение о пропасти между поколениями и подчеркивает, что художественные и нравственные искания авторов советского периода не прерваны, а находят продолжение в драматургии новейшего времени. Книга представляет имена не только известных (А. Арбузов, А. Вампилов, Л. Петрушевская, В. Ерофеев, Н. Коляда, Е. Гришковец, В. Сигарев и другие, но и почти забытых авторов. Некоторые главы посвящены отдельным явлениям - производственной пьесе, "усадебной драматургии", "новой драме", документальному театру и т.д. П. Руднев - театральный критик, кандидат искусствоведения, помощник художественного руководителя МХТ им. А.П. Чехова и ректора Школы-студии МХАТ по спецпроектам. Автор монографии "Театральные взгляды Василия Розанова" (2003).Книга подготовлена при содействии Фестиваля "Золотая Маска".

  • Театр. Актрисы XVIII века, 1911 год

    Театр и сценическое искусство , Биографии и мемуары
    Париж, 1911 год. Типография H. Piazza. Книга на французском языке. Книга в прекрасном состоянии, в цельнокожаном переплете, золотое тиснение, верхний золотой обрез. Всего 300 экземпляров, 25 из них на японской бумаге, 275 на голландской. Автор Тристан Клингзор (настоящее имя — Лион Леклер) (8 августа 1874, Лашапель-о-По - август 1966, Париж) французский поэт, композитор, критик, живописец. Наибольшую известность Клингзору принёс творческий союз со знаменитым французским композитором-новатором Морисом Равелем. Псевдоним Клингзора составлен из имён двух героев опер Вагнера, которые во многом определили эстетику стихотворений поэта. Основным критерием при выборе псевдонима послужила его звучность и красота, к тому же, поэтов и литераторов по фамилии Леклер в Париже было весьма много и Клингзор мог затеряться на их фоне. Начиная с классического одиннадцатисложника, Клингзор со временем переключился на форму верлибра, став одним из первых французских поэтов, активно разрабатывавших этот вид стиха. Стихи Клингзора крайне музыкальны (возможно, в связи с основательным увлечением автора музыкой) и посему стали подходящей основой для создания музыкальных произведений. Композиции на стихи Клингзора были созданы Шарлем Кёкленом и Жоржем Ю, однако наиболее знаменитые музыкальные произведения, написанные на стихотворения поэта, принадлежат Морису Равелю, с которым Клингзор находился в давних дружеских отношениях. Главным из них, безусловно, является цикл песен «Шахерезада». Сам Клингзор также писал музыку, известны его сочинения для фортепиано и песни, во многом перекликающиеся с соответствующими произведениям Равеля. Вместе поэт и композитор входили в авангардную парижскую формацию композиторов под названием «Апаши» (Les Apaches), которая объединила многих талантливых музыкантов и близких к музыке людей искусства. В числе членов «Апашей» был и великий русский композитор Игорь Стравинский. Отметился Клингзор и в живописи. Вдохновлённые всё той же эстетикой, его картины во многом повторяли избранные фрагменты из его же стихотворений. Критики часто отмечали схожесть работ Клингзора во всех направлениях искусства. Гийом Аполлинер дважды рецензировал живопись Клингзора. В первый раз рецензия знаменитейшего поэта и знатока искусства была весьма резкой, во второй же раз тон критики смягчился, хотя Аполлинер отметил, что дарование Клингзора как поэта несравненно больше его же таланта живописца. Несмотря на это, картины Клингзора были замечены публикой и выставлялись в Осеннем салоне, а в 1952 году творец получил художественную премию Пюви де Шаван. Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.

Фильтр