• Дано мне тело... Что мне делать с ним?

    Театр и сценическое искусство
    Эта книга - о пластической выразительности в работе актера, о взаимопроникновении внутренней и внешней сущности роли. Но не только. Эта книга - об истории и сегодняшнем дне различных театральных школ. Наконец, эта книга о человеке и его теле, об умении владеть тем, что нам дано природой, о неразрывной связи в нас духовного и телесного начала. Издание адресовано педагогам театральных учебных заведений, режиссерам, актерам и самому широкому кругу читателей.


  • Театр

    Театр и сценическое искусство
    Автор этой книги — русский историк, публицист, политический деятель — обратился к материалам по истории русского театра в самом начале советской власти. Это одна из первых теоретических работ, в которой трактуются психологические проблемы театра как зрелищного искусства в духе идей начала XX века

  • Фольклорные традиции в чешской театральной культуре

    Литературоведение. Фольклор , Театр и сценическое искусство
    Рождественские циклы, вифлеемы народных умельцев, соседский и любительский театр Чехии предстают в диалоге с современной сценической культурой этой страны. Под этим углом зрения в книге освещается вклад П.Г.Богатырева как фольклориста, этнографа, создателя научной дисциплины - этнотеатроведения. Труд русского ученого "Народный театр чехов и словаков" открыл не только собственные законы сцены для мировой науки, они оказались созвучны с практикой нового авангардного искусства. Деятельность режиссера Э.Ф.Буриана в 30-е, профессора Я.Копецкого в 60-е и любительского коллектива "Краконош" в 80-е и 90-е годы XX столетия представлены здесь в широком культурном контексте эпохи. Их творческие усилия помогли возвратить народную пьесу современному зрителю: народная пьеса, утрачивая первоначальную обрядовость, приобрела новую художественную целостность и эстетическую ценность.

  • Метод Ли Страсберга. Сборник упражнений по актерскому мастерству

    Театр и сценическое искусство
    Метод Ли СтрасбергаСборник упражнений по актерскому мастерствуЦитатаСтрасберг редко упускал возможность поделиться своими богатыми познаниями об истории театра и известных театральных деятелях. Я призываю своих студентов быть ненасытными в приобретении опыта и знаний об искусстве, литературе, а особенно интересоваться биографиями, театральной историей и критикой. Читать надо много и целеустремленно.Лола КоэнО книгеЭта небольшая книга — на удивление емкое и полезное руководство по актерскому мастерству. Упражнения в сборнике изначально придуманы Ли Страсбергом, создавшим свой Метод в ответ на систему Станиславского и развивавшим его идеи. В Америке эта система стала известна как Метод, и он успешно вдохновлял множество актеров, среди которых такие знаменитости, как Марлон Брандо и Мэрилин Монро.Метод направлен на тренировку воображения, концентрации, чувств и эмоций, чтобы воссоздавать — не имитировать — логичное и правдивое поведение, будь то театральная сцена, кино или телевидение. Автор книги Лола Коэн, ученица Ли Страсберга, на протяжении многих лет делает экскурс в историю Метода, разъясняет и обосновывает его суть, дает детальное описание упражнений, снабжая их ценными советами. Для каждой группы упражнений приводятся комментарии актеров, рассказывающих о своем опыте, и фотографии студентов и театральных коллективов всего мира, осваивающих Метод. Но книга предназначена не только для актеров. То, что можно почерпнуть из нее о работе артиста над собой и своим персонажем, полезно не только актеру, но и режиссеру, и педагогу, и драматургу, о которых автор не забывает на протяжении всей книги и посвящает им отдельную главу.Почему книга достойна прочтения • Метод Страсберга, построенный на основе идей Станиславского, представляет одну из ведущих мировых школ актерского мастерства. Многие звезды кино и театра обучались по этой системе, в том числе такие знаменитости, как Марлон Брандо и Мэрилин Монро. • Автор книги Лола Коэн, будучи наиболее очевидным и авторитетным продолжателем идей Страсберга, как никто другой может познакомить читателя с Методом.Кто авторЛола Коэн была ученицей и личным ассистентом Ли Страсберга, разработавшего свой Метод актерского мастерства на основе системы Станиславского. После смерти учителя Лола Коэн продолжала осваивать и совершенствовать Метод, занимаясь у других педагогов и обучая ему других. В течение тридцати лет она преподает в Институте Ли Страсберга в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а также дает частные уроки и мастер-классы по всему миру, в том числе в России.Целевая аудиторияКнига адресована в первую очередь актерам — настоящим и будущим. Несомненную пользу книга принесет также драматургам, режиссерам, преподавателям сценического мастерства, работе которых посвящена отдельная глава. Многие идеи книги и упражнения пригодятся представителям публичных профессий — педагогам, лекторам, политикам, ведущим передач.Ключевые понятияРасслабление, концентрация, сенсорная память, эмоциональная память, актерское присутствие, предлагаемые обстоятельства, упражнения, развитие образа, режиссура, преподавание, сценическая правда, творческое самочувствие.

  • "Мимесис со-зерцания" и "мимесис со-участия" в истории русской драмы XVII-XXI вв.

    Театр и сценическое искусство
    Предлагаемая монография представляет собой опыт построения "теоретической истории" русской драмы, т.е. анализ глубинного уровня смены литературных направлений, течений и групп, реализующейся в истории драмы. Специфика драматических текстов не сводится исключительно к литературной: драматическое произведение одновременно принадлежит другому искусству - театру. Поэтому в монографии учитывается жесткая связь драмы и с театром, и с такими сферами театрализованного социального бытия, как ритуал, повседневная театрализация, игра. В качестве инструмента анализа используется общая оппозиция двух моделей театрально-драматических текстов: "мимесис со-участия" / "мимесис со-зерцания". Их основное различие прежде всего заключается в том, что модель "мимесиса со-участия" допускает поэтологическое общение сцены с залом, а модель "мимесис со-зерцания" - не допускает. Каждая глава посвящена моноанализу какой-либо одной русской пьесы (или одной темы, связанной с историей русской драмы).


  • Поэма о топоре. Алексей Попов - человек на все времена

    Театр и сценическое искусство
    Читатель найдет в книге ранее не публиковавшиеся рисунки и живописные работы А.Д.Попова, которые раскрывают еще одну грань его художественной личности, а также ряд фотографий большинство из которых публикуется впервые. Книга рассчитана на студентов режиссеров, актеров, театроведов, а также на тех читателей, которые любят отечественный театр и интересуются его историей.

  • ,

    Искусство режиссуры. 20 век

    Кино , Театр и сценическое искусство
    В эту книгу вошли труды блестящих режиссеров XX века: вторая часть "Работы актера над собой" К.С.Станиславского, "Лекции. 1918-1919" В.Э.Мейерхольда, фрагменты из книги Дж.Стрелера "Театр для людей" и книги Е.Гротовского "От Бедного Театра к Искусству-проводнику", а также "Пустое пространство" П.Брука. Эти работы вызывают постоянный интерес у профессионалов и любителей театра, а главное - будут полезны молодежи, собирающейся посвятить себя режиссуре.

  • Театральная жизнь России в эпоху Елизаветы Петровны

    Театр и сценическое искусство
    Книга - вторая часть вышедшей в 2003 г. одноименной работы, являющейся уникальным собранием документальных материалов о театрально-зрелищной жизни России в первое десятилетие царствования Елизаветы Петровны. В ней, среди прочего, представлены переводы иностранных теоретических сочинений о театральном искусстве, практических руководств и драматических произведений, бытовавших в России в 1740-е годы, свидетельства тогдашней русской прессы о театре и зрелищах. Значительная часть книги отведена паратеатральным явлениям: маскарадам, фейерверкам, иллюминациям, увеселениям и забавам с разной степенью театрализации. Для театроведов, культурологов и интересующихся историей театрально-зрелищной и развлекательной культурой.

  • Эстафета молодым. К. С. Станиславский в Оперно-драматической студии. Из воспоминаний

    Театр и сценическое искусство
    Книга театрального педагога и режиссера Л.П.Новицкой содержит ценнейшие записи занятий К.С.Станиславского с учениками в Оперно-драматической студии. На примере работы над трагедиями У.Шекспира "Ромео и Джульетта" и "Гамлет" автор рассказывает о последнем открытии великого реформатора сцены, получившем название "метод физических действий", и предлагает систему практического применения этого метода, а также разработанную на занятиях Станиславского поэтапную схему работы над пьесой. Перед читателем возникает яркий образ выдающегося режиссера и педагога с его художественными и этическими исканиями. Помимо записей и воспоминаний Л.П.Новицкой в основу книги легли материалы стенограмм Оперно-драматической студии за 1935-1938 гг. Книга будет полезна как профессиональным актерам, так и студентам театральных институтов, театральным педагогам и теоретикам театра, а также широкому кругу любителей театрального искусства.

  • ,

    Подиум. Уроки модельного мастерства

    Красота и имидж , Театр и сценическое искусство
    Авторы книги, успешные модели, дают на ее страницах множество ценных советов для всех желающих посвятить себя этой работе. Они раскрывают механизм функционирования модельного бизнеса, знакомят с особенностями поиска подходящего агентства, учат создавать портфолио и правильно позировать, рисуют перспективу работы за рубежом. Следует особо отметить предлагаемый ими комплекс упражнений и гигиенических процедур, позволяющих долго сохранять физическую форму и безупречный вид. Здесь можно найти и рекомендации по решению финансовых вопросов, а также варианты развития карьеры в долгосрочной перспективе. Наконец, авторы подскажут, как лучше поступить в затруднительных ситуациях, помогут избежать разнообразных ловушек. Словом, книга станет идеальным руководством для всех, кто хотел бы добиться успеха на сложном, но в то же время весьма увлекательном поприще профессиональной модели. Для широкого круга читателей.

  • Образ моего современника. Сборник статей мастеров советской сцены

    Театр и сценическое искусство
    Настоящим сборником Всероссийское театральное общество открывает серию изданий, предоставляющих мастерам советского театра возможность рассказать о своих творческих исканиях, о своей работе над созданием наиболее интересных и примечательных сценических образов, поделиться со зрителями и товарищами по искусству своим опытом и мыслями о путях развития славной советской ак­терской школы. Естественно, что первый сборник посвящается главной задаче, стоящей перед артистами советского театра, - задаче создания полнокровного и правдивого сце­нического образа нашего современника. На всем протяжении истории советского сценического искусства именно эта задача была и остается решающей, центральной, в конечном счете определяю­щей общие успехи всего нашего театра. Не случайно партия большевиков, ока­зывающая огромное внимание и всестороннюю поддержку мастерам советской сцены, неизменно подчеркивала всю необходимость и значительность творческой работы в этой области, указывая драматургам, режиссерам и актерам на их обя­занность всячески способствовать дальнейшему развитию лучших сторон харак­тера советского человека, воспитывать советскую молодежь бодрой, жизнерадо­стной, преданной Родине и верящей в победу нашего дела, не боящейся препят­ ствий, способной преодолевать любые трудности.

  • Эдмунд Кин. Очерк жизни и творчества

    Биографии и мемуары , Театр и сценическое искусство
    Издание 1957 года. Сохранность хорошая. Перед вами очерк жизни и творчества Эдмунда Кина (1787?-1833), английского актера. Игра Кина выражала идеал романтичного характера. Маленький человек с неуемным духом и грубым голосом, он всегда хвастался свей лицевой подвижностью. По словам Колериджа, он мог показать Шекспира «вспышками молнии». С его энергией и сильными эмоциями, Кин вызвал радикальную перемену в преобладающем классическом стиле театра того периода. Содержит иллюстрации.


  • Театр, №29, апрель 2017

    Театр и сценическое искусство , Периодические издания
    Вашему вниманию предлагается очередной номер журнала "Театр".

  • Театр, № 31, 2017

    Театр и сценическое искусство , Периодические издания
    Вашему вниманию предлагается очередной номер журнала «Театр». Главная тема номера: Опасно ли быть театральным менеджером?

  • Театр, №27-28, 2017

    Театр и сценическое искусство , Периодические издания
    Предлагаем вашему новый выпуск журнала "Театр".Основные темы номера:- Кино на службе Балагана,- Сценарий начинает и выигрывает текст,- Пиппо Дельбоно.

  • Театр, № 30, 2017

    Театр и сценическое искусство , Периодические издания
    Вашему вниманию предлагается очередной номер журнала «Театр».Редакция обсуждает прошедшую «Золотую маску» (2017) и предлагает свою версию номинационного списка к 2018 году.

  • Театрон. Альманах, №1 (23), 2018

    Театр и сценическое искусство
    Издающийся с 2008 года научный альманах "Театрон" - первое периодическое издание РГИСИ.Впрочем, попытки создания регулярных сборников предпринимались и раньше. В 1941 году были выпущены "Записки Ленинградского театрального института", в предисловии к которым их редактор С.С.Мокульский замечал, что этим изданием вуз "начинает публикацию своих научных трудов, отражающих многообразную научно-методическую и научно-исследовательскую работу, проводимую кафедрами". В военные и послевоенные годы выход "Записок" был прерван и продолжился лишь на рубеже 1950–1960-х годов (два выпуска). В 1960–1970-е годы выходила серия тематических сборников "Театр и драматургия", в следующее десятилетие - "Сценическая педагогика" (1973, 1976 и 1988 гг.). И вновь - двадцатилетняя пауза.Между тем потребность в издании, которое не только объединяло бы деятельность всех кафедр, но и оперативно информировало о результатах этой деятельности, стало бы пространством для обмена опытом, мнениями, идеями, назрела давно. Тем более что профессорами и преподавателями вуза накоплен поистине уникальный педагогический опыт, а их научный потенциал сегодня чрезвычайно высок. Достаточно сказать, что за последнее десятилетие их силами выпущено более двухсот монографий, учебников и учебных пособий.В выпусках альманаха помещаются работы признанных деятелей театральной педагогики и театроведов, а также недавних и сегодняшних магистрантов и аспирантов. Здесь соседствуют темы, связанные с теорией, историей отечественного и зарубежного театра, историей театральной критики. Статьи преподавателей практических кафедр знакомят с историей РГИСИ, разрабатывают методические принципы обучения сценической речи и танцу, отдают дань памяти ушедшим мастерам.Таким образом, в "Театроне" отражено многообразие научных, педагогических, творческих интересов преподавателей и учащихся РГИСИ.

Фильтр