• Шедевры ХХ века из коллекции Института современного искусства Валенсии / Obras maestras del siglo XX en la coleccion del IVAM / Masterpieces of the 20th Century from the Collection of IVAM

    Альбомы по искусству. Фотоальбомы , Музеи
    Предлагаемая вашему вниманию подборка произведений искусства XX века из собрания IVAM позволяет окинуть взглядом историю сегодняшнего дня и отражающие ее наиболее значимые художественные явления, дающие достаточно полное представление о тех, кто своими руками создавал пространство современного искусства.

  • Азбука. Из коллекции Государственного Эрмитажа

    Музеи
    Издательство "Арка" представляет читателям свое издание - "Азбука из коллекции Государственного Эрмитажа".Эта книжка приглашает вас в волшебный мир искусства, где за каждой буквой открывается дверь в сокровищницу одного из величайших музеев мира.


  • Собрание Константина Воронина. Иконы, художественный металл XIII-XVI века. Каталог

    Музеи
    Основу иконного собрания Константина Воронина составляют русские памятники XII-XVI веков из различных регионов России. В состав коллекции входят и редкие в российских коллекциях иконы с острова Крит, где после падения Константинополя продолжили работу его лучшие иконописцы. Всего собрание включает около 300 икон, а также большое количество произведений восточно-христианского декоративно-прикладного искусства. Каталог произведений из коллекции Константина Воронина позволяет специалистам и широкому кругу читателей познакомиться с ранее неизвестными и вновь обретенными выдающимися произведениями средневековой художественной культуры.

  • Апокалипсис дивный. Лицевая старообрядческая рукопись

    Музеи , Православие
    Каталог выставки «Апокалипсис дивный» представляет старообрядческую рукописную книгу, созданную на рубеже XVII-XVIII веков. В 1987 году она была передана в дар Советскому фонду культуры во время официального визита М.С. Горбачева в США. В 1988 году Советский фонд культуры, который возглавлял тогда академик Д.С. Лихачев, передал книгу в собрание Музея им. Андрея Рублёва. Издание будет интересно не только специалистам, но и самой широкой публике, вводя читателя в уникальный мир старообрядческой рукописной книги. В каталоге опубликованы все 75 миниатюр с текстовым комментарием. Мастер, работавший над созданием рукописи, использовал неординарные композиции и яркие цветовые решения, многочисленные декоративные элементы — заставки с пышным рисунком, заголовки с каллиграфической киноварной вязью, буквицы с замысловатым узором.

  • Государственная Третьяковская галерея. Искусство ХII-начала ХХ века

    Музеи
    В издании, подготовленном к 150-летию Государственной Третьяковской галереи, музейные коллекции представлены самостоятельными разделами: "Иконопись ХII-ХVII веков", "Живопись и скульптура XVIII-первой половины XIX века", "Живопись второй половины XIX-начала XX века", "Графика XVIII-начала XX века", "Скульптура XVIII-начала XX века". Каждый раздел предваряется рассказом об истории и составе коллекции, содержит описания иллюстраций опубликованных произведений.

  • Абрамцево. Путеводитель

    Музеи
    Новый путеводитель - результат кропотливой работы научного и творческого коллективов музея и издательства.

  • Азбука. Искусство конца XIX - начало XX века

    Музеи
    Новое издание для любознательных детей и их родителей! "Азбука. Искусство конца XIX - начала XX веков" - это 33 картины (на каждую букву алфавита) из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в Москве. Повторять алфавит, изучать новые слова, которые можно найти на картинах, а также знакомиться с произведения знаменитых художников - ребенок любого возраста найдет что-то интересное для себя. Рассматривая вместе с детьми полотна Клода Моне, Винсента ван Гога, Анри Матисса и других, родители смогут привить детям художественный вкус и подготовить их к походу в музей. Красочные изображения и крупные детали не оставят их равнодушными!


  • Танец. Фотоальбом

    Музеи
    Каталог "Танец" призван продемонстрировать результаты совместной творческой работы Сергея Сапожникова и Александра Кислова в их исследовании возможностей современного танца, живописной и пластической импровизации, эстетики субкультуры в актуальном искусстве.

  • ,

    Ночь с пионервожатой. Акции, хеппенинги, арт-перфомансы и идеи

    Музеи
    Эта книга написана художниками. Она является не только сборником акций и хэппенингов, но и описанием важных, необычных и нескучных событий, повлиявших на их формирование. Черкашины родились во времена СССР. В их судьбах отражается жизнь страны, проходящей очень разные периоды своего развития с середины ХХ века до наших дней. Повествование начинается с реальных, фотографически зафиксированных акций позирования в Харькове, в начале 1960х. Продолжается в постсоветское время, акциями в московском метро на станции Площадь революции: Свадьба в метро, Конкурс подземной красоты "Мисс 38" и другими. И выходит за границы нашей страны в середине 1990х, когда Черкашины начали путешествовать и делать акции и хэппенинги в США, Британии, Германии, Японии и других странах. Эти акции были реакцией на новые страны, культуры и обстоятельства. Они так же вдохновили художников на создание многих серий работ и инсталляций по всему миру. Книга может быть интересна как широкой публике, так и людям, интересующимся историей современного искусства, студентам отделений ВУЗов по фотографии, изобразительному и перформативному искусству и всем, кто любит нескучно жить.

  • ,

    Всеволод Гаршин. Материалы из собрания Государственного литературного музе. Альбом-каталог

    Музеи
    В альбоме-каталоге представлены материалы, связанные с жизнью и творчеством Всеволода Гаршина, из собрания Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля: портреты писателя и лиц из его родственного и дружеского окружения, изображения исторических событий, редкие издания, документы, рукописи, виды мест пребывания и путешествий Гаршина, работы его друзей-передвижников.

  • Альбом-каталог "Рильке и Россия"

    Музеи
    Выставка «Рильке и Россия», которая сначала была показана в Марбахе, затем в Берне и Цюрихе и, наконец, в Москве, сама могла бы открыть эпоху в литературной жизни трех стран. Райнер Мария Рильке побывал в России дважды, в 1899 и 1900 годах. Следы этих путешествий сохранились в его жизни и творчестве, в творчестве многих других людей. Образу Рильке, вечного странника, не знавшего дома и обретшего родину лишь в поэзии, в высшей степени соответствует нынешняя разбросанность его наследия по разным архивам. Масштабный пересмотр материалов, впервые предпринятый в связи с настоящей выставкой, позволил обнаружить неожиданные, ранее не известные экспонаты как и те, что считались утерянными. В выставке собраны вещи почти из двадцати разных коллекций, образующие увлекательную экспозицию, где каждый предмет сохраняет собственную ценность и одновременно как бы усиливает присутствие остальных. Настоящий каталог является переводным изданием Марбахского каталога к выставке.

  • Импрессионизм в авангарде. Каталог выставки

    Музеи
    Выставка "Импрессионизм в авангарде" в Музее русского импрессионизма открывает малоизвестную главу истории самого революционного художественного движения, прославившего русское искусство, и призвана помочь лучше понять его истоки.Творческие биографии наших крупнейших авангардистов: Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой, Василия Кандинского и Казимира Малевича были отмечены скоротечным, но продуктивным и ярким импрессионистическим этапом. Молодые русские художники-бунтари рвались в галерею Сергея Щукина и парижские мастерские, находя в искусстве французов подлинную свободу, как живописную, так и идейную. В своих первых манифестах они называли себя импрессионистами, трактуя этот термин очень широко и вольно. Русские "по ускоренной программе" освоили импрессионизм, пуантилизм, постимпрессионизм и догнали французов на стадии кубизма, чтобы вскоре удивить мир собственными изобретениями и совершить прорыв к абстракции. Возврат к импрессионистической манере у мастеров "остановленного на бегу" авангарда произошел уже в 1930-1940-е годы, когда понятия "импрессионизм" и "свобода" опять оказались связаны воедино.Многие произведения и документы публикуются впервые. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся русским искусством.

  • Каталог коллекции предметов христианской мелкой пластики

    Музеи
    Книга посвящена исследованию памятников христианской мелкой пластики - икон, крестов и подвесок X-XVI веков. Издание является иллюстрированным каталогом. В научный оборот вводится 77 экземпляров изделий металлопластики, находящихся в частном собрании. Работа представляет несомненный интерес для археологов, искусствоведов, работников музеев, краеведов, коллекционеров, а также для широкого круга читателей, интересующихся христианскими средневековыми древностями.

  • Ленин. К 100-летию Российской революции 1917 года

    Музеи , Биографии и мемуары
    28 сентября 2017 г. в Выставочном зале федеральных архивов была открыта историко-документальная выставка «Ленин» из цикла «Лидеры советской эпохи». На основе впервые экспонируемых важнейших документов и мемориальных предметов она рассказывает об основных этапах общественно-политической деятельности В.И.Ленина. Выставка приурочена к 100-летию Революции 1917 года в России, которая рассматривается как поворотный пункт в истории России и в жизни самого Ленина. Историко-документальная составляющая экспозиции сформирована на основе коллекций Российского государственного архива социально-политической истории, ряда других российских архивов и музеев. На выставке представлено более 1200 документов и фотографий, плакатов и карт в подлинниках и электронном формате, посетитель увидел более 100 мемориальных вещей и музейных предметов, смог прослушать аудиозаписи выступлений Ленина и посмотреть хроникальные кадры. Хронологически экспозиция в основном совпадает с периодом жизни Ленина (10 (22) апреля 1870 г. – 21 января 1924 г.), включая также отдельные документы 1924–1926 гг., связанные с вопросами мемориализации, строительства Мавзолея и др.      Выставка объективно представила деятельность Ленина в контексте сложной и противоречивой исторической эпохи, в рамках которой он жил и работал. Не вынося оценок, организаторы считали необходимым предоставить посетителю возможность сделать самостоятельные выводы о тех или иных эпизодах его государственной деятельности и частной жизни. Не подвергая сомнению стремление Ленина реализовать идеал справедливого социального устройства, что было ясно продемонстрировано уже первыми декретами советской власти, создатели выставки, однако, обращают внимание посетителя и на оборотную сторону революционных потрясений – развернувшуюся Гражданскую войну, установление диктатуры, террор и подавление инакомыслия, последовавшие вслед за событиями октября 1917 года. Феномен личности В.И.Ленина показан на фоне основных событий в России и мире начала XX века.

  • Успение Богоматери. Иконы, графика, декоративно-прикладное искусство XV-начало XX века. Каталог

    Музеи , Православие
    Каталог выставки. Успение Богородицы всегда было одним из самых любимых праздников на Руси. Ему посвящено множество храмов, написано огромное количество икон. При всей устойчивости композиции этих икон, характерной для средневекового искусств в целом, они не было одинаковыми. Выставка в Музее им. Андрея Рублева, по замыслу ее авторов, призвана раскрыть все многообразие иконографии праздника. Каталог «Успение Богоматери» содержит изображения из коллекции Музея Андрея Рублева, Собрания русских икон при поддержке Фонда Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного и частных коллекционеров.

  • Золотая коллекция Музея кино

    Кино , Музеи
    Издание представляет собой каталог-путеводитель по фондам Государственного центрального музея кино. В каждый раздел включены избранные экспонаты коллекции музея, представляющие наибольший интерес как для широкой публики, так и для киноведов, историков кино, кинолюбителей. Материалы охватывают солидный временной интервал - более столетия, прошедшего с момента появления первых аппаратов, позволяющих показывать "движущиеся картинки", до начала 10-х годов XXI века - и еще более солидный перечень произведений, созданных советскими и российскими кинематографистами за это время. Многочисленные иллюстрации дают возможность увидеть "кухню" мастеров кино: черновые наброски, эскизы, съемки и даже афиши к картинам, выпущенным на экран – не только игровым, но и документальным, анимационным.


  • Музей Ван Гога. Амстердам

    Альбомы по искусству. Фотоальбомы , Музеи
    Альбом знакомит читателя с историей и художественной коллекцией Музея Ван Гога (1973) - одного из самых сильных по экспозиции культурно-выставочных центров Нидерландов. В его сокровищницу входит крупнейшая в мире коллекция картин и рисунков мастера и творческие работы его современников: Поля Гогена, Жоржа Сёра, Поля Синьяка, Клода Моне, Анри Тулуз-Лотрека, Пабло Пикассо. Блестящая инициатива создания Музея Ван Гога принадлежит наследнику великого мастера - Винсенту Виллему ван Гогу. Сегодня коллекция Музея Ван Гога насчитывает более 200 полотен и около 500 рисунков художника. В экспозиции представлено пять тематических разделов, которые соответствуют главным этапам его творчества. Начало экспозиции знакомит зрителей с нидерландским периодом жизни Ван Гога и представляет картины на бытовые сюжеты, шедевром среди которых являются "Едоки картофеля". Коллекция "Парижского зала", воздушные и легкие, с использованием коротких энергичных мазков, представлена автопортретами, среди которых известный "Автопортрет в фетровой шляпе", и городскими пейзажами, включая прославленный "Вид на Монмартр". "Арльский зал" раскрывает личность Ван Гога как мастера с неповторимой манерой. Пейзажи и натюрморты этого периода, в числе которых знаменитые "Подсолнухи", буквально искрятся энергией жизни. В заключительных залах экспозиции выставлены картины последнего периода жизни Ван Гога, отражающие смятенное состояние души художника. Музей Ван Гога представляет самую знаменитую картину периода Сан-Реми "Звездная ночь" (1889) и пронизанное трагизмом "Пшеничное поле с воронами". В музее представлена также творческая лаборатория Ван Гога, обстановка которой максимально напоминает ту, в которой он писал свои картины. Библиотека музея хранит около 750 личных писем художника.

Фильтр