• Полное собрание сочинений А. С. Грибоедова в 3 томах. Том II

    Литературоведение. Фольклор
    Санкт-Петербург - Петроград, 1913 г. Издание Разряда изящной словесности Императорской Академии наук. Иллюстрированное издание, с портретом автора и факсимиле. Типографский переплет с золотым тиснением. Сохранность хорошая. Издание сочинений А. С. Грибоедова оно стоит в близком отношении к двухтомному собранию произведений поэта, вышедшему в свет под редакцией члена-корреспондента Императорской Академии Наук, профессора И. А. Шляпкина (С.-Петербург, 1889, издание И. П. Варгунина). За 22 года, истекших с того времени, накопилось немало материалов по Грибоедову, дающих возможность значительно обогатить новое собрате его сочинений. Но многое, обнародованное в издании 1889 года, сохраняет свое значение и доныне.Редактор издания 1889 года И. А. Шляпкин принял участие и в настоящем собрании сочинений Грибоедова. Он сообщил все рукописные материалы, собранные им до 1889 г. и позже (некоторые из них не были использованы в печати), равно как принадлежащие ему списки «Горя от ума» и собрание книг и статей и библиографических записей по Грибоедову; он принимал участие в обсуждении плана нового издания и в про­смотре корректур; ему же принадлежать некоторые примечания к грибоедовским текстам (они отмечены его инициалами: [и. Ш.]). Вся остальная работа: собирание автографов и списков, установление текстов и вариантов, датирование отдельных произведений, большинство примечаний, вводные статьи, выбор иллюстраций и проч., - принадлежат Н. К. Пиксанову.План для нового издания принят следующий. В первый том входят все поэтические произведения Грибоедова - кроме «Горя от ума», с необходимыми комментариями, и биографией поэта. Здесь же помещено написанное для настоящего издания исследование проф. С. К. Булича: «А. С. Грибоедов - музыкант». Во втором томе печатается «Горе от ума» в двух редакциях: позднейшей и ранней (так называемый Музейный автограф), тек­стуальные, литературные и реальные примечания к пьесе и обзор литературы о Грибоедове. Третий том обнимает прозаические сочинения Грибоедова и его переписку, а также - избранные хронологи­ческие даты к биографии и алфавитные указатели. Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.Издательство: Разряд изящной словесности Императорской Академии наук

  • , , , , , , ,

    Мир детства и традиционная культура

    Литературоведение. Фольклор , Педагогика
    В сборнике даются материалы и исследования по современному и традиционному фольклору детей и подростков, рассматривается ряд проблем традиционной фольклористики, этнопедагогики, "педагогического" репертуара русских крестьян, а также вопросы современного состояния прозаического и стихотворно-песенного фольклора в контексте детской и подростковой субкультуры. Для фольклористов, этнографов, психологов, педагогов, воспитателей детских садов, всех, кого интересует детская проблематика в фольклоре.

  • Путь духа. Николай Гоголь

    Литературоведение. Фольклор
    Настоящее исследование посвящено самому загадочному и наименее известному широкой публике периоду в творчестве Гоголя - последнему десятилетию жизни писателя. А ведь в это время им были написаны важнейшие, можно сказать, программные произведения - "Театральный разъезд", "Развязка "Ревизора", "Выбранные места из переписки с друзьями", "Авторская исповедь", "Размышления о Божественной Литургии" и значительная часть его главного труда, над которым он работал непрерывно все эти годы - II том поэмы "Мертвые души". Предлагаемая книга представляет собой первую публикацию результатов этих исследований.


  • Лирика Осипа Мандельштама

    Литературоведение. Фольклор
    "Предметом этой книги является логика поэзии Мандельштама как целого". Нерасторжимое единство личности, судьбы и поэзии - лейтмотив книги, сочетающий глубину и тонкость анализа текстов с оригинальностью и нестандартностью теоретических построений автора, с его бережно-любовным отношением к миру Мандельштама. Трагический и светлый образ поэта воссоздан убедительно и проникновенно.

  • Статьи о русской литературе. Избранное

    Литературоведение. Фольклор
    Данный сборник построен по тематическому принципу. В него вошли статьи о «Евгении Онегине» А. С. Пушкина, о лирике и «Герое нашего времени» М. Ю. Лермонтова, о «Ревизоре» и «Мертвых душах» Н. В. Гоголя, «Письмо к Н. В. Гоголю» и как завершение критической деятельности Белинского – его последний литературный обзор «Взгляд на русскую литературу 1847 года».

  • Владимир Высоцкий. "Мне есть что спеть, представ перед Всевышним..." Попытка духовного осмысления

    Литературоведение. Фольклор
    Книга посвящена Владимиру Семеновичу Высоцкому. Автор, давно занимавшийся изучением творчества поэта, исследует духовно-нравственное начало в его жизни, выясняет отношение Высоцкого к Богу и религии, приводит убедительные данные о Святом крещении нашего выдающегося современника.

  • Сквозные мотивы русской драматургии. От Грибоедова до Эрдмана

    Литературоведение. Фольклор
    Исследования русской классической драматургии до недавнего времени не стремились выявить лейтмотивы русской драмы на большом массиве текстов. В книге кандидата культурологии Константина Фрумкина впервые делается попытка описать сквозныемотивы русской классической драмы XIX — первой трети ХХ века, от Грибоедова до Эрдмана. Книга рассказывает о типовых героях пьес — таких как «Приезжий из столицы», типичных сюжетных ходах — таких как «перехваченное письмо» или «соблазнениеневесты слабого сильным», и закодированных в сюжетах архетипических образах — таких как «злая судьба» и «бездомье». Судьба и тоска — два важнейших архетипа, которыедоминируют в русской классической литературе и могли бы стоять в заголовке этой книги.

  • Судьбы русской духовной традиции в отечественной литературе и искусстве ХХ века – начала ХХI века. 1917–2017.

    Литературоведение. Фольклор
    Вопреки всем переворотам XX века, русская духовная традиция существовала в отечественной культуре на всем протяжении этого трагического столетия и продолжает существовать до сих пор. Более того, именно эта традиция определяла во многом ключевые смыслы творческого процесса как в СССР, так и русском Зарубежье. Несмотря на репрессии после 1917 года, вопреки инославной и иноязычной культуре в странах рассеяния, в отличие от атеизма постмодернистской цивилизации начала XXI века, – те или иные формы православной духовной энергетики неизменно служили источником художественного вдохновения многих крупнейших русских писателей, композиторов, живописцев, режиссеров театра и кино. Часто это происходило в превращенных формах, скрыто, в подтексте, в символике, в иносказании. Порой этого не осознавал и сам художник, так что исследователю стоит немалого труда обнаружить вероисповедную основу вполне светского, на первый взгляд, романа или кинофильма и квалифицировать ее так, как она того заслуживает. Авторы предлагаемой книги по мере сил решают эту задачу – впервые в нашей научной литературе. Первый том из задуманных трех посвящен периоду 1917–1934 годов – от революции до Первого съезда советских писателей, хотя, конечно, затрагивает предыдущие и последующие эпохи отечественной истории и культуры.

  • Хармс против Пастернака: контексты пародий

    Литературоведение. Фольклор
    Имена двух крупнейших писателей XX века Даниила Хармса и Бориса Пастернака редко упоминаются рядом — слишком уж они разные. Не были знакомы, не встречались, и ничего общего между ними, казалось бы, нет. Книга С.Г.Бурова - исследование скрытой реакции Хармса на творчество старшего современника, отразившейся в ряде текстов и рисунков конца 1920-х — начала 1930-х годов. Выясняется, что Хармс воспринимал Пастернака ревностно, критически и при этом всячески камуфлировал нараставшее неприятие и социокультурной позиции поэта, и становившихся известными фактов его личной жизни, и произведений. В работе наиболее подробно рассмотрены несколько рисунков Хармса, стихотворения "Тюльпанов среди хореев" и "Фадеев Калдеев и Пепермалдеев". Трансформации, которым Хармс подвергал не только пастернаковские произведения, но и тексты других писателей XIX-XX столетий, позволяют более четко видеть особенности его самоопределения в литературе.

  • Дмитрий Лихачев. Малое собрание сочинений

    Литературоведение. Фольклор
    Имя Дмитрия Сергеевича Лихачева, одного из крупнейших ученых-гуманитариев ХХ века, известно во всем мире и давно стало символом научного и духовного просвещения. Его творческое наследие чрезвычайно обширно и разнообразно, но в первую очередь связано с изучением древнерусской литературы. Книга "Великое наследие", одна из самых известных работ Д.С.Лихачева, посвящена шедеврам отечественной литературы допетровского времени. В их числе "Слово о Законе и Благодати" Илариона, "Хождение за три моря" Афанасия Никитина, Сочинения Иоанна Грозного, "Житие" протопопа Аввакума и, конечно, горячо любимое Лихачевым "Слово о полку Игореве". В "Письмах о добром" выдающийся ученый делится опытом прожитых лет, без тени назидания размышляя на темы, важные для каждого человека: о красоте окружающего мира, об искусстве, о смысле жизни… "В читателях моих писем я представляю себе друзей. Письма к друзьям позволяют мне писать просто" (Д.С.Лихачев).


  • Символы славянской мифологии

    Литературоведение. Фольклор
    Александр Афанасьевич Потебня (22 сентября 1835—29 ноября 1891) — русский и малороссийский языковед, философ и литературовед, по праву считающийся первым крупным российским теоретиком лингвистики. Развивая идеи немецкого языковеда Вильгельма фон Гумбольдта, который рассматривал язык как мощное средство влияния на мышление его носителей, изучая зависимость картины мира человека от используемого им языка, Потебня сумел в ряде случаев сблизить лингвистику и поэтику, видя в слове средство познания внутреннего мира субъекта, что волей-неволей требовало привлечения психологических понятий. Это стало существенным вкладом Потебни в языкознание и литературоведение, впоследствии высоко оценным символистами, для которых он в некотором смысле проложил дорогу. Научное наследие Потебни достаточно разнообразно_x000D_и многопланово, в настоящее издание включены лишь две его крупные работы: переработанная и расширенная автором магистерская диссертация «О некоторых символах в славянской народной поэзии» и «О мифическом значении некоторых обрядов и поверий», в которых внимание ученого сосредоточено на мифологической составляющей символов_x000D_в славянских языках.

  • Введение в теорию риторики

    Литературоведение. Фольклор
    Книга посвящена проблемам теории риторики. Рассматриваются как классические греко-римские, так и современные теоретические мо­дели. В область риторических исследований вводятся те направления лингвистической и лингвофилософской мысли, которые традиционно оставались за ее пределами. В последней главе предлагается альтерна­тивный подход к теории риторики и определению границ "риториче­ского". Для лингвистов, филологов, студентов, аспирантов и преподавате­лей риторики.




  • Русская лирика революционной эпохи (1912-1922 гг.)

    Литературоведение. Фольклор
    Общий замысел этой книги - охарактеризовать своеобразие лирических произведений ("миров") в условиях социальных потрясений в России. Объектом исследовательского внимания стало лирическое творчество большинства поэтов, так или иначе определивших лик эпохи, - от старших символистов до представителей пролетарской поэзии.


Фильтр