• ,

    Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии

    Кино , Литературоведение. Фольклор
    Цитата Оба мы твердо убеждены: ни один из этих инструментов не принесет никакой пользы и ничем вам не поможет, пока вы не примените его на практике. Смотрите на этот комплекс методов не просто как на ящик с инструментами, а как на оборудованный гараж в ожидании автомобилей, требующих ремонта или тюнинга. О чем книгаЭта книга - результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. Будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 000 сценариев самых разных жанров. Свой совместный труд Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его "спасительным" и для начинающих, и для активно пишущих авторов. Своим названием книга обязана методичке Memo, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов. Но это лишь один из множества описанных в книге методов анализа и работы над структурой повествования и персонажами - от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны. Авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примерах успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждой главы практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям. Почему книга достойна прочтенияСоветы и секреты известных мастеров - лучший способ научиться делу. В работе над сценарием есть принципы, правила, проверенные приемы, и в этой книге читатель узнает о них из первых рук - от их создателей, известных гуру в мире кино. Кто авторыКристофер Воглер - один из самых авторитетных сценарных аналитиков в мире и ведущий консультант крупных голливудских студий. Его "Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино" - одна из самых продаваемых в мире сценарных книг. Дэвид Маккенна - театральный режиссер, артист, продюсер, драматург, сценарист. Профессор Колумбийского университета и Барнард-колледжа. Рецензировал более десяти тысяч сценариев, как для частных клиентов, так и для студий Focus Features, HBO и 20th Century Fox. Ключевые понятия сценарий, персонаж, структура, зритель, мифология, герои, архетипы, средовые факторы.


  • Исчезающий слон, или Как иллюзионисты изобрели невозможное

    Кино , Театр и сценическое искусство
    Книга Джима Стейнмайера, известного американского специалиста по сценическим иллюзиям, соединяет в себе жанры занимательной физики, истории кино и театра и документально-приключенческого романа. Автор ведет повествование в детективной манере и рассказывает увлекательную историю о великих титанах сценической магии, заставлявших публику всего мира трепетать от ужаса и умирать от восторга.

  • Первый век мирового кино. Первый век нашего кино (подарочный комплект из 2 книг)

    Кино
    Вашему вниманию предлагается великолепно иллюстрированный подарочный комплект из 2 книг в кожаном переплете, украшенном золотым и блинтовым тиснением, с трехсторонним черным обрезом и шелковым ляссе. Комплект упакован в футляр.


  • Толстокожая мимоза. Быть счастливым - или нормальным? Эссе

    Кино , Социология
    Всё мною написанное - записки частного человека. И вовсе не факт, что я во всем прав, что сужу о вещах объективно. Но как бы то ни было, я надеюсь, что книга будет интересна многим. И каждый найдет в ней, над чем посмеяться или поплакать - в зависимости от потребностей.Адам Надашди (р. 1947) - лингвист, профессор английской кафедры Будапештского университета, известный в Венгрии популяризатор науки, поэт, эссеист, переводчик Шекспира, а также "Божественной комедии" Данте. Автор множества публикаций о проблемах гендерных меньшинств. Позитивный смысл текстов Надашди состоит в том, что они помогают взаимопониманию между большинством и меньшинствами. Вырабатывают дискурс, в рамках которого можно публично обсуждать проблемы сексуальной идентичности. Критики отмечают гражданскую смелость, журналистское мастерство и просветительский талант автора, умение видеть себя одновременно глазами большинства и своей более узкой группы. Адам Надашди показывает, что проблемы меньшинств касаются всего общества, и развеивает многие предрассудки и заблуждения, которые бытуют в связи с этой темой даже в толерантной части большинства.

  • Lebendige Leinwand. 60 Jahre Film

    Кино
    Вниманию читателей предлагается альбом, посвященный 60-летию кинематографа. В альбоме собраны кадры из самых ярких кинолент со всего мира, а также фотографии актеров. Фотографии сопровождаются краткими комментариями на немецком языке.

  • В стороне от мейнстрима

    Кино
    В стороне от мейнстримаНастоящее издание представляет собой сборник статей, посвященных кинематографу ряда европейских стран: Германии, Италии, Боснии и Герцеговины, Македонии, Сербии, Хорватии, Румынии, Чехии и Финляндии. Пусть эти современные кинематографии по популярности и уступают Голливуду, находятся «в стороне от мейнстрима», однако, по признанию в профессиональном киносообществе, ни в чём ему не уступают, а по остроте и актуальности поставленных вопросов порой и превосходят. Этот коллективный труд является исследованием различных аспектов европейского кинопроцесса: тенденций, фактов, персоналий, фильмов, исторического и политического контекста – всего того, что делает кинопродукцию этих стран узнаваемой и самобытной. В статьях широко представлена аналитика, раскрывающая жанровое, тематическое и эстетическое своеобразие «неглавного» европейского кинематографа.Авторам в процессе работы над сборником удалось собрать обширный и уникальный материал, представляющий огромную ценность не только для специалистов, но и для всех, кто интересуется современным кинопроцессом.

  • Первый век кино

    Кино
    "Первый век кино" - это специально подготовленная издательством "Локид" к столетию кинематографа популярная энциклопедия. Над книгой работали талантливые киноведы, среди которых и именитые авторы, и совсем молодые. В ней можно найти и глубокие исследования, и полемические статьи, и изящные эссе. Это и отличает "Первый век кино" от академических словарей и справочников. При этом желающие имеют возможность познакомиться с избранной фильмографией, сопровождающей статьи о творчестве актеров и режиссеров. Но не только содержание делает это издание поистине уникальным - над оформлением книги трудились известные фотографы и художники. Каждая статья сопровождается фотографиями, многие из которых публикуются у нас впервые. Думается, что единственное в России достойное издание, посвященное 100-летию мирового кино, будет интересно не столько специалистам, сколько самому широкому кругу читателей - зрителей.


  • Глубокий экран

    Кино , Биографии и мемуары
    Мемуары выдающегося кино- и театрального режиссера Григория Михайловича Козинцева обращены к истории советского кинематографа и развитию автора как режиссера. Книга предназначена преподавателям и студентам театральных и кинематографических вузов, а также всем, интересующимся театральным и киноискусством.

  • Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?

    Кино
    В книге А.Б. Галкина "Тарковский. Инструкция для зрителя, или как смотреть гения?" исследуется творчество знаменитого кинорежиссера Андрея Тарковского в контексте русской и мировой культуры. Все семь фильмов Тарковского, а также его театральная постановка шекспировского "Гамлета" в Театре Ленком, по мнению автора, образуют стройное художественное целое, подобное фуге Баха. Из фильма в фильм переходят излюбленные режиссерские образы, идеи, лейтмотивы, культурные ассоциации и взаимодействуют друг с другом, точно голоса и мелодии одной грандиозной кинематографической симфонии. А.Б. Галкин расшифровывает сложную символику и мифологические подтексты, заложенные в фильмах режиссера. Яркие биографические эпизоды жизни Тарковского автор соотносит с поисками нового киноязыка. Кинорежиссер предстает в книге как властитель дум эпохи ХХ века и одновременно как ее кинолетописец. Книга обращена ко всем любителям киноискусства и мировой художественной культуры.

  • Хроники кинопроцесса 2010

    Кино
    ХРОНИКИ КИНОПРОЦЕССА - коллективный труд сотрудников Научно-исследовательского института киноискусства, рассказывающий о российском кино текущего года. Как и в прежних выпусках, мы постарались охватить наиболее интересные (а также нашумевшие) фильмы из репертуара 2010 года и проанализировать видимые или предполагаемые тенденции в развитии отечественного (в основном игрового) кино. Разумеется, предлагаемые в книге авторские "сентенции" небесспорны: для более глубокого анализа и оценки фильмов, для проверки верности обнаруженных и отмечаемых на страницах сборника направлений развития кино год - слишком малый срок. Тем не менее следует отметить важное преимущество издания: в нем отражены мнения неравнодушных специалистов, основной целью которых является популяризация удач отечественного кинематографа. Именно этот подход и позволяет нам надеяться на продолжение диалога с заинтересованным зрителем, следящим за развитием нашего кино и придающим значение мнению профессионалов.

  • , 2012

    Немецкая литературная классика на русском экране и русская на немецком. Материалы научной конференции 6–7 декабря 2012 года

    Кино , Учащийся
    Настоящий сборник составлен по материалам международной научной конференции «Немецкая литературная классика на русском экране и русская на немецком», которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и состоялась в университете кинематографии в декабре 2012 года, объявленного перекрестным годом России в Германии и Германии в России. Это пятая конференция цикла, посвященного проблемам экранизации литературной классики, который проходит во ВГИКе.

  • , 2015

    Эстетика экранизации: кино в театре, театр в кино. Материалы научно-практической конференции 10–11 апреля 2014 года

    Кино , Учащийся
    Настоящий сборник составлен по материалам научно-практической конференции «Эстетика экранизации: кино в театре, театр в кино», которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и кафедрой общей теории словесности филологического факультета МГУ и прошла во ВГИКе 10–11 апреля 2014 года. Это шестая организованная ВГИКом конференция, посвященная вопросам экранизации.

  • , 2016

    Эстетика экранизации: утопия и антиутопия в книге и на экране. Материалы научно-практической конференции 9–10 апреля 2015 года

    Кино , Учащийся
    В сборнике представлены материалы VII общероссийской научной конференции по эстетике экранизации «Утопия и антиутопия в литературе и кино», которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 9-10 апреля 2015 года.

  • 2015

    На рубеже веков. Современное европейское кино. Творчество, производство, прокат

    Кино
    Чем является кино Европы сегодня? Куда оно движется? Насколько жизнеспособен протеже Десятой Музы в современном мире? Сегодня эти вопросы актуальны как никогда. Коллективный сборник «На рубеже веков. Современное европейское кино. Творчество, производство, прокат», состоящий из обзоров кинематографий ряда европейских стран, даёт представление о наиболее важных тенденциях, фактах, персоналиях и фильмах Старого Света рубежа столетий. Авторы не только анализируют наиболее значительные произведения, но убедительно объясняют, какие трудности и проблемы (от финансовых до политических) приходится преодолевать современным кинематографистам.

  • , , 2017

    Кинодокумент в современном медиапространстве. Пределы возможного. Материалы международной научно-практической конференции 19–20 ноября 2014 года

    Кино , Учащийся
    Настоящий сборник составлен по материалам международной научно-практической конференции «Кинодокумент в современном медиапространстве. Пределы возможного», организованной и проведенной кафедрой режиссуры неигрового фильма 19–20 ноября 2014 года в рамках 34-го Международного студенческого фестиваля ВГИКа.

  • 2013

    Итальянская и испанская литературная классика на отечественном экране и русская на итальянском и испанском экранах. Материалы международной научной конференции 8–9 декабря 2011 года

    Кино , Учащийся
    Настоящий сборник составлен по материалам международной научной конференции «Итальянская и испанская литературная классика на отечественном экране и русская на итальянском и испанском экранах», которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИК и состоялась в университете кинематографии в декабре 2011 года, объявленного перекрестным годом России и Италия, России и Испании. Это четвёртая конференция, посвященная вопросу экранизации литературной классики.

  • 2013

    Стиль и смысл. Кино, театр, литература

    Для детей , Учащийся , Кино
    В эту книгу, являющуюся для автора в некотором отношении итоговой, вошли работы разных лет, объединенные одной темой: как в произведении искусства, будь то фильм, театральная постановка или литературный текст, обнаруживаются те или иные смыслы, что позволяет эти смыслы вычленить, а также как эти смыслы соотносятся с системой понятий, эстетических и философских. Некоторые из публикуемых текстов были в свое время первыми в отечественной критике шагами в разработке впоследствии общепризнанных тем, таких, например, как поэтика «театра жестокости» Антонена Арто, впоследствии усвоенная кинематографом.

Фильтр