• Техника живописи советских мастеров

    Искусствоведение
    Москва, 1958 год. Советский художник. С множеством иллюстраций и репродукций. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Настоящая работа посвящена описанию техники масляной станковой живописи двенадцати советских мастеров и применяемых ими материалов. Живописное мастерство как старейших русских художников В.Н. Бакшеева, М.В. Нестерова, К.Ф. Юона, так и группы сравнительно молодых живописцев — А.И. Лактионова, С.А. Чуйкова — неразрывно связано с их высоким техническим мастерством и отлично разработанной ими системой техники живописи. В основе этой системы лежит глубокое знание свойств живописных материалов, умение мастеров извлечь из них все наиболее ценные для живописи свойства и в то же время преодолеть присущие им недостатки.

  • Народно-освободительные идеи русской живописи второй половины XIX века

    Искусствоведение
    В предлагаемой работе читатель не найдет последовательного изложения истории русской жанровой живописи второй половины XIX века. Автор не ставил перед собой подобной задачи. Посвя­тив эту книгу анализу передовых демократических идей русской живописи, он счел необходимым выделить и рассмотреть те явления художественной культуры, кото­рые наиболее красноречиво говорят о ее демократизме, о ее огромной воспита­тельной роли в обществе. Естественно поэтому, что в центре внимания автора оказалось творчество таких художников, как В. Г. Перов, И. Н. Крамской, И. Е. Ре­пин, В. И. Суриков, Н. А. Ярошенко, К. А. Савицкий. Необходимо учитывать, что анализ искусства этих мастеров не дает еще возможности выявить все особенно­сти реализма в русской живописи второй половины XIX столетия. Однако творче­ство перечисленных художников дает наиболее яркий и достаточно полный мате­риал для решения главных вопросов избранной темы, для уяснения основных этапов развития русской художественной культуры поры ее высокого расцвета. В соответствии с этими этапами, а также в соответствии с основными историко-художественными вопросами, выдвигаемыми настоящей темой, автор группировал материал своего исследования, считая себя вправе в некоторых случаях в разных главах и в разных аспектах рассматривать творчество того или иного художника.

  • Искусство Ренессанса. Новое оформление

    Искусствоведение
    С помощью этого великолепного подарочного издания вы сможете в полной мере оценить и рассмотреть в деталях шедевры эпохи Ренессанса, а также больше узнать о жизни и творчестве великих мастеров. Исчерпывающие комментарии позволят получить ответы на неизбежно возникающие вопросы, а великолепные богатые иллюстрации сделают эту книгу прекрасным подарком обладателю солидной библиотеки и ценителю высококачественных изданий.

  • Импрессионисты. Новое оформление

    Искусствоведение , Альбомы по искусству. Фотоальбомы
    С помощью этого великолепного подарочного издания вы сможете в полной мере оценить и рассмотреть в деталях шедевры импрессионистов, а также больше узнать о жизни и творчестве великих мастеров. Исчерпывающие комментарии позволят получить ответы на неизбежно возникающие вопросы, а великолепные богатые иллюстрации сделают эту книгу прекрасным подарком обладателю солидной библиотеки и ценителю высококачественных изданий.

  • Ваби-саби. Японская философия для художников, дизайнеров и писателей

    Философия , Дизайн , Искусствоведение , Литературоведение. Фольклор
    О книгеВаби-саби — это квинтэссенция японской эстетики. Это красота вещей несовершенных, недолговечных и незавершенных. Красота, которая живет в скромности и простоте.Красота, чуждая условностям.Эта книга — твердое напоминание, что именно то, что вы пытаетесь создать, не будет полным, пока что-то в этом процессе или результате не будет несовершенным. И что истинная красота заключается не только в этом несовершенстве, но и в его принятии.Ваби-саби призывает нас перестать гнаться за успехом — деньгами, статусом, властью и роскошью — и наслаждаться необремененностью жизни.Для кого эта книгаДля всех, кто занимается творчеством и интересуется новыми стилями и концепциями.Для всех, кто хочет жить осознанно.

  • Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 томах. Том 5. Л - М

    Искусствоведение
    Впервые в одной энциклопедии - сведения обо всех видах искусства, а также статьи о всемирной истории, мифологии и христианской иконографии. В работе В.Г.Власова предмет искусства понимается намного шире, чем это принято в академической традиции. Автор стремится объединить термины философии, эстетики, истории искусства разных видов и жанров, рассмотреть обстоятельства создания отдельных памятников архитектуры, произведений живописи, графики, скульптуры, декоративного и прикладного искусства через слово - через этимологию, имена мифологических персонажей, исторических лиц и литературных героев, наименования тем и сюжетов. Эта работа предлагает по-новому осмыслить очевидные вещи и привычные предметы споров вокруг искусства.

  • Иллюстрированный атлас. Искусство

    Искусствоведение
    От табличек Месопотамии до цифровой фотографии, от раннехристианских мозаик до картин импрессионистов, от шедевров эпохи Возрождения до эпатажных инсталляций XXI века – эта книга охватывает основные этапы истории искусства. • Великие произведения искусства на фоне важнейших исторических событий. • Разнообразие художественных школ, направлений, стилей и жанров. • Традиции и новаторство: особенности индивидуального стиля великих мастеров. • Шедевры искусства крупным планом с подробными комментариями. • Алфавитный указатель.

  • 99 и еще 1 глупый вопрос об искусстве

    Искусствоведение
    О чем эта книга Эта книга, которая ответит на 100 вопросов, связанных с искусством. Их задавали совершенно разные по возрасту, профессии и с разным уровнем образования люди. Она написана простым и понятным языком, и совсем не похожа школьные учебники или сложные научные издания. Это новый взгляд на искусство, поражающий своей откровенностью, свободой и современностью. Вы узнаете обратную сторону жизни известных художников – уголовные преступления, психические расстройства, связи и, конечно же, море информации про шедевры, которые они создавали. Фишки книги:-Яркие иллюстрации -Стильное оформление -Простая подача материала от искусствоведа Для кого эта книгаЭта книга для всех, кто интересуется искусством и хочет научиться в нем разбираться, кто хочет узнать о жизни художников, кому скучна обычная подача материала.

  • Русский авангард 1910-1920-х годов и проблема экспрессионизма.

    Искусствоведение
    В книге предприняты попытки рассмотреть одну из самых сложных проблем русского искусства начала XX в.: был ли в России экспрессионизм? Если не был, то почему? Если был, то какими путями развивался? Какое место занял он в русском искусстве, в творчестве таких художников, как М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова, П. Н. Филонов, М. З. Шагал, В. В. Кандинский, К. С. Малевич? Среди авторов крупнейшие отечественные и зарубежные исследователи русского авангарда.

  • ,

    Коллекционер жизней. Джорджо Вазари и изобретение искусства

    Искусствоведение , Биографии и мемуары , Публицистика , Психология
    О книгеДжорджо Вазари (1511–1574) был человеком многих талантов ? скульптор, живописец, архитектор, писатель, ученый, советник королей и понтификов, доверенное лицо Тициана, Донателло и других великих людей. Но больше всего Вазари известен как первый биограф, работавший в жанре, который, кажется, сам и изобрел.Жанр художественной биографии стал каноном для итальянского искусства эпохи Возрождения. До Вазари в искусстве более ценилось техническое мастерство и художники воспринимались скорее как декораторы и мастера. Сложно поверить, но именно благодаря трудам Вазари такие творцы, как Рафаэль, Леонардо или Микеланджело, предстали перед потомками как люди искусства. Теперь их творческую одаренность называют божественным даром, их репутация до сих пор оказывает глубокое влияние на западную культуру. И можно смело утверждать, что их образы в веках создал Джорджо Вазари.В этой книге Ингрид Роуланд и Ной Чарни рассказывают захватывающую историю о Вазари как о ключевой фигуре в истории искусства и погружают читателей в культуру, которую создавали папский Рим и Медичи из Флоренции. Интриги, хитросплетения, соперничество величайших творцов Европы эпохи Возрождения... Эта яркая биография читается на одном дыхании — как художественное произведение, но дает знаний больше, чем иной учебник по истории искусств.От авторовВ 1550 году, через полстолетия после того, как Леонардо остановил работу над «Битвой при Ангиари», Джорджо Вазари опубликовал первое издание своих «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (часто можно встретить название «Жизнеописания живописцев» или просто «Жизнеописания» для краткости). Книга представляет собой собранные вместе биографии основных художников эпохи Возрождения, многих из которых Вазари знал лично.Биографии Вазари охватывают три столетия жизни Италии, плюс отдельные путешествия за ее пределы. Они простираются и вширь, и вглубь веков. Однако их движение очерчивает движение самого Ренессанса от неотесанной энергии начала четырнадцатого века до утонченного профессионализма шестнадцатого. История жизни каждого из художников — это маленькая история личного роста внутри большого течения развития живописи. Где это только возможно, Вазари приводит примеры работ каждого из художников в качестве аргументов к своей, текущей в хронологическом порядке, истории.С момента своей публикации «Жизнеописания» стали краеугольным камнем нашего подхода к истории искусства. Их читают студенты курсов европейской истории искусств по всему миру, и, разумеется, они являются главным источником для тех, кто слушает курсы об искусстве и философии Возрождения. Но «Жизнеописания» оставили неизгладимый след даже на том, как мы определяем и анализируем искусство сегодня. Их влияние не ослабевало в течение целых пяти столетий. Они стали не только отправной точкой для всех последующих авторов, пишущих об искусстве. Книга обрисовала подходы публики к различным художникам. То, как мы боготворим Леонардо, Рафаэля и Микеланджело, напрямую связано с той похвалой, которую сверх меры изливает на них Вазари. Пускаясь в исследование того, кем был Вазари, как он писал свою книгу и как это повлияло на наше восприятие искусства, мы приближаемся к важным вопросам о том, что такое искусство, почему оно так важно для человеческого вида и как мы можем с ним взаимодействовать.Для кого эта книгаДля всех, кто интересуется искусством — от новичков до знатоков.Для любителей художественной биографии и просто хорошего чтения.

  • Сокровища Италии. Предчувствие Ренессанса

    Искусствоведение
    Эта книга ведет нас по всем этапам становления итальянского искусства к радостной и свободной выразительности Ренессанса, и в пути нас ожидает немало удивительных открытий. Автор рассказывает не только об известных местах и мастерах, но и о вовсе не знакомых широкому читателю, и помогает увидеть в их творениях первые ростки нового подхода к изображению человека и окружающего мира. Скульптура собора в Модене, барельефы Феррары, оформление баптистерия в Парме, певческие кафедры в соборах Пизы и Сиены, сицилийские мозаики, картины Беато Анджелико, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа — интересный рассказ обо всем этом постепенно подводит нас к открытиям Джотто, Донателло и Мазаччо. «Предчувствие Ренессанса» — идеальное виртуальное путешествие по Италии, которое подготовит вас к путешествию реальному, захватывающему и незабываемому, прекрасному, как и сама волшебная Италия.


  • Сокровища Италии. От Каналетто до Болдини

    Искусствоведение
    От Каналетто до Болдини — пятая книга Витторио Згарби из серии Сокровища Италии. Оставаясь верен своей манере, автор рассказывает и об известных мастерах, таких как Тьеполо, Каналетто и Канова, и о художниках не столь прославленных, но не менее выдающихся. Беллотто, Пиранези, Де Ниттис, Сегантини, Превиати — вот лишь некоторые из пятидесяти имен, представленных в художественной галерее книги. Начиная с Венеции, Згарби ведет нас в Рим, Неаполь, затем севернее — в Тоскану и Эмилию, из второй половины XVII века к началу XX, пока мы не оказываемся в Милане, на пороге авангарда.Неподдельный интерес к каждому мастеру, живые воспоминания и доверительный тон создают ту неповторимую атмосферу общения с читателем, которую мы так ценим в книгах этого автора.


  • Янтарная комната. Царское Село. Екатерининский дворец

    Искусствоведение , Культурология , Музеи , История
    В 2003 году в Екатерининском дворце завершилось воссоздание знаменитой Янтарной комнаты, по праву считающейся "восьмым чудом света". То, что интерьер был открыт к 300-летию Санкт-Петербурга, глубоко значимо. Янтарная комната, являющаяся одновременно произведением искусства мастеров XVIII века и современных реставраторов, которые возродили ее к жизни, стала символом одного из самых блестящих пригородных музеев Северной столицы. Судьба Янтарной комнаты последние полвека с лишним привлекает к себе пристальное внимание самого широкого круга людей. Исследование ряда документов, найденных в архивах Германии, позволило обнаружить новые факты и исправить ошибки, которые возникли в процессе изучения начальной истории памятника.

  • О литературе, живописи, театре

    Искусствоведение , Литературоведение. Фольклор , Критика
    В книге представлены критические размышления поэта М. А. Волошина на тему литературного искусства - о творчестве В. Брюсова, Вяч. Иванова, Л. Андреева, М. Кузмина, А. Ремизова и многих других деятелей русской культуры. Также в издании собраны дневниковые записи поэта, содержащие мысли и впечатления о выставках "Бубновый валет", "Независимые" и деятельности художников и их творческих объединений; критические заметки о театральных постановках и пьесах.

  • Большой театр России в биографиях музыкантов

    Искусствоведение , Биографии и мемуары
    Книга представляет собой итог многолетнего изучения истории оркестра московского Большого театра и восполняет существенный пробел в отечественной музыкальной и театральной историографии. Обозначенная автором как энциклопедический словарь, она по существу представляет собой исследование, поданное в рамках индивидуального гибридного жанра. В трёх главах отражены события и факты трёх эпох в истории оркестра: императорского театра, советского и современного периодов. Каждая глава представляет собой блок из двух разделов: обзорного текста и организованной по алфавиту словарной части. Словарную часть составляют справки о музыкантах - артистах оркестра Большого театра, многие имена вводятся в научный оборот впервые. Материал приложений содержит данные об инструментальных коллективах, составивших часть истории оркестра Большого театра, краткие сведения о ведущих сотрудниках музыкально-инструментальной базы, инструментальной мастерской и нотной библиотеки, приведен полный состав оркестра на весну 2017 года.Для историков культуры, а также для любителей музыки и театра.

  • 2017

    Оранжевая собака из воздушных шаров. Дутые сенсации и подлинные шедевры: что и как на рынке современного искусства

    Изобразительное искусство , Познавательная и справочная литература , Маркетинг и реклама , Искусствоведение
    Осенью 2014 года посетители нью-йоркских торгов «Сотбис» и «Кристис» за сорок восемь часов истратили на приобретение произведений современного искусства 1 700 000 000 долларов. Некоторые лоты сразу же после покупки отправились на свободный от таможенных пошлин склад в порто-франковой зоне – разделив участь миллиона других произведений искусства, в ожидании выгодной перепродажи томящихся на подобных складах по всему миру. Одна из пяти сверкающих «Собак из воздушных шаров» Джеффа Кунса была продана на аукционе за рекордную сумму, на 50 % превысившую предыдущий рекорд цены для произведения ныне живущего художника. Картина Кристофера Вула «Апокалипсис сегодня» – четыре строчки черного текста на белом фоне – ушла с торгов за 28 000 000 долларов.

  • Иероним Босх. "Почетный профессор кошмаров"

    Альбомы по искусству. Фотоальбомы , Искусствоведение
    "Босх - это не кошмар и не галлюцинации. Он увлекателен и головокружителен" (Л.Крестовский). Фигура нидерландского мастера Иеронима Босха (около 1450-1516) в истории мировой культуры, пожалуй, одна из самых загадочных. Картины этого глубокого художника-философа, "почетного профессора кошмаров" и предтечи сюрреализма до сих пор удивляют и поражают новаторством, ярким гротеском и особым причудливым миром художественных образов и символов, над разгадкой значений которых до сих пор бьются исследователи.Для широкого круга читателей.


Фильтр